СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа кружка "Швейные секреты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой деятельности школьников «Швейные секреты» реализует общекультурное направление во внеклассной деятельности. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа кружка "Швейные секреты"»

Авторская программа кружка «Швейные секреты»

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности школьников «Швейные секреты» реализует общекультурное направление во внеклассной деятельности. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Внеклассные занятия по данной программе, тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у них чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые изделия, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Данная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 6, 7 класса на один год обучения. При обучении используется режим внеурочной деятельности. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: вышивке, конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Задумывая реализацию данной программы, хотелось бы со школьного возраста заложить в детях предпринимательскую жилку, привить желание трудиться с удовольствием, принося доход себе и пользу обществу. Обоснование часов в учебной программе: На изучение данного кружка отводится 68 часов. На первую четверть приходится 18 часов, на вторую – 14, на третью – 20 и на 4 четверть -16 часов.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Формирование навыков искусства вышивки и шитья, создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о мире труда и профессий.

- формировать любовь к прекрасному.

Воспитательные:

- сформировать у обучающихся умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за общее дело;

- воспитывать доброту и уважение к окружающим; - формировать активную гражданскую позицию;

- формировать уверенность в собственных силах и возможностях осуществления доступной деятельности, как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда;

Развивающие:

- развивать в детях внимательность, наблюдательность, творческое воображение, эрудицию

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать коммуникативные способности и профессиональную ориентацию,

- развивать умения планировать свою деятельность и оперативно решать поставленные задачи;

- развивать экономическое и экологическое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать.

Срок реализации программы: 1 год

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Занятия ориентированы на обучающихся 12-14 лет.

Занятия с обучающимися проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 2 часа с перерывом на отдых.

Формы занятий: Занятия будут проводится в групповой форме. Основными формами занятий будут являться теоретическая и практическая работа внеурочной деятельности.

Методы обучения

- словесные методы обучения (устное изложение, беседа),

- наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение),

- практические методы обучения,

- частично-поисковые методы обучения

- интерактивные методы обучения и усвоения знаний.

В результате обучения в кружке «Швейные секреты» учащиеся должны:

Знать:

Технологии современной вышивки и швейных технологии:

-Материаловедение. Уход за различными видами тканей;

-Конструирование и моделирование;

- Последовательность построения основы чертежа;

- Особенности моделирования;

- Технология изготовления швейных изделий;

-Правила выполнения технологических операций.

Уметь:

- Снимать мерки. Рассчитывать конструкции;

-Чистить, смазывать и регулировать бытовую швейную машину;

- Читать технологическую карту;

- Изготавливать изделие (снятие мерок, расчет конструкции, раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия, сметывание и первая примерка, исправление дефектов, технологическая обработка, оформление края отделка);

- Пользоваться вспомогательными приспособлениями.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.


Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного материала умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Тематический план

п/п

Название темы

Кол-во часов

т.

пр.

Вводное занятие

2


Экскурсия в ателье

2


Пошив женской блузки

1

14

Выполнение и защита творческого проекта


14

Художественное моделирование поясных изделий

2

2

Пошив поясного изделия - брюк

1

14

Выполнение и защита творческого проекта


14

Выставка работ учащихся


2

Итого:

68



Программа кружка.

  1. Вводное занятие.

Теоретические сведения. Содержание, задачи, организация кружка. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. История моды. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе.

  1. Экскурсия в ателье.

Теоретические сведения. Что такое ателье? Процесс изготовления изделий в ателье. Организация рабочих мест в ателье. Выпускаемая продукция, материалы, оборудование. Знакомство с профессиями: швея-мотористка, закройщик, утюжильница.

  1. Пошив женской блузки.

Теоретические сведения. История блузы как вида одежды. Модели блузок. Инструменты, материалы и приспособления для пошива блузы.

Практическая работа. Моделирование блузы. Технология изготовления блузы. Конструирование и техническое моделирование блузки. Заготовка мелких деталей: карман, воротник, манжеты. Построение чертежа рукава, спинки, полочки. Раскрой блузки. Обработка вытачек на спинке. Заготовка спинки (обработка вытачек). Заготовка полочки (обработка вытачек, настрочить накладные карманы). Соединение спинки и полочки по плечевым и боковым срезам. ВТО. Обработка застежки. Втачивание воротника. Заготовка рукава, соединение с манжетами. Втачивание рукава в пройму. Обработка низа изделия. Примерка. Устранение дефектов. Окончательная ВТО. Пришивание пуговиц.

  1. Выполнение и защита творческого проекта

Практическая работа. Выполнение творческого проекта по выбору учащихся (блузка с втачным рукавом, блузка с цельнокроеным рукавом, блузка с рукавами «реглан», блузка без рукавов). Выбор приспособлений и материалов.

  1. Художественное моделирование поясных изделий.

Теоретические сведения. Классификация поясных изделий. Правила конструирования женских брюк с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Мерки для построения чертежа брюк. Правила снятия мерок. Прибавки на свободное облегание для женских поясных изделий.

Практическая работа. Снятие мерок с учетом припусков для построения чертежа. Построение выкройки женских брюк.

  1. Пошив поясного изделия – брюк.

Теоретические сведения. История возникновения брюк. Виды брюк (классические, брюки - бананы, галифе, дудочки, чиносы, шаровары, карго, зауженные к низу, юбка – брюки).

Практическая работа. Выбор ткани. Построение чертежа выкройки. Перенос выкройки на ткань. Раскрой ткани. Обработка талевых задних и передних вытачек. ВТО. Соединение деталей. Первая примерка. Устранение дефектов. Обработка карманов. Вторая примерка. Обработка застежки. Соединение боковых и шаговых срезов. Соединение линии сидения. Обработка пояса. Окончательная ВТО.

  1. Выполнение и защита творческого проекта

Практическая работа. Выполнение творческого проекта по выбору учащихся (юбка-брюки, классические брюки, брюки-бананы, галифе, чиносы, шаровары, карго, зауженные к низу). Выбор приспособлений и материалов.

  1. Выставка работ учащихся.

Практическая работа. Подготовка изделия к выставке. ВТО готового изделия. Организация выставки.