СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка. Календарно-тематическое планирование по крымскотатарской литературе 2 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по крымскотатарской литературе для 2-х классов рассчитана на 18 часов (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка. Календарно-тематическое планирование по крымскотатарской литературе 2 класс»

Рабочая программа по предмету «Крымскотатарская литература»

2-а и 2-б классы

Пояснительная записка

Рабочая программа по крымскотатарской литературе для 2-х классов рассчитана на 18 часов (1 час в неделю) и составлена Аблямитовой Н.А в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказов Минобразования РФ от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);

  2. Приказ министерства образования РФ от 26.11.2010г № 1241

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года № 373

  1. Примерной программы по крымскотатарскому языку авторов Аблятипов А.С.Абдульваапов Н.В.,Меметова М. Р… Под редакцией Аблятипова А. С.


В учебной программе ГБОУ СОШ №46 на предмет крымскотатарский язык и литература в 1- 4 классах отведено по 34 часа в году (0,5ч языка и 0,5ч литературы).



Учебник:

Сеттарова М.С., Сеттарова С.С. Къырымтатар тили (2 класс). Изд:«Къырымдевокъувпеднешир». - 2012 г.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Следующие результаты достигаются через формирование УУД:



Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам



Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

4. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания. 

5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях.

6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).




Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

 делить текст на части, озаглавливать части;

 выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

 размышлять о характере и поступках героя;

 относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

 относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.



Содержание учебного предмета

2 класс. «Сансарчыкъ».

«Денъиз еллары».

Птицы – наши друзья.

Река Салгир.

Национальные праздники.

А. Къаралез «Бульбуль».

Кобете.

В саду.

Сказка «Тильки ве къаргъа».

Сказка «Кирпи».

С. Вапиев «Асанчыкъ ве сыгынлар».

Сказка «Къадыр ве къаргъа».

«Акъбаш».

Хыдырлез байрамы.

И. Эмиров «Аджайип голь».

«Кумес къушлары».

«Дост ве достлукъ».

«Правила дорожного движения»

Повторение пройденного материала.



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

«Сансарчыкъ».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

«Денъиз еллары».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

Птицы – наши друзья.

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

Река Салгир.

1 час

Уметь рассказать о крымских реках.

Национальные праздники.

1 час

Познакомиться с главными национальными праздниками.

А. Къаралез «Бульбуль».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

Кобете.

1 час

Ответить на вопрос: Какие национальные блюда есть у крымских татар?

В саду.

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

Сказка «Тильки ве къаргъа».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

Сказка «Кирпи».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

С. Вапиев «Асанчыкъ ве сыгынлар».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

Сказка «Къадыр ве къаргъа».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

«Акъбаш».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

Хыдырлез байрамы.

1 час

Познакомиться с обрядами праздника Хыдырлез.

И. Эмиров «Аджайип голь».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

«Кумес къушлары».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

«Дост ве достлукъ».

1 час

Выразительно читать. Уметь пересказывать.

«Правила дорожного движения»

Повторение пройденного материала.

1 час

Выучить ПДД. Закрепить материал.

Итого: 18 часов.





Календарно-тематическое планирование


п/п


Дата

(по плану)


Тема урока

2 кл (лит-ра)



по факту

1.Б

А

11.01

12.01

«Сансарчыкъ».


2.


18.01

19.01

«Денъиз еллары».


3.

25.01

26.01

Птицы – наши друзья.


4.

01.02

02.02

Река Салгир.


5.

08.02

09.02


Национальные праздники.


6.

15.02

16.02

А. Къаралез «Бульбуль».


7.

22.02

02.03

Кобете.


8.

01.03

09.03

В саду.


9.

15.03

16.03

Сказка «Тильки ве къаргъа».


10.

22.03

23.03

Сказка «Кирпи».


11.

05.04

06.04

С. Вапиев «Асанчыкъ ве сыгынлар».


12.

12.04

13.04

Сказка «Къадыр ве къаргъа».


13.

19.04

20.04

«Акъбаш».


14.

26.04

27.04

Хыдырлез байрамы.


15.

03.05

04.03

И. Эмиров «Аджайип голь».


16.

10.05

11.05

«Кумес къушлары».


17.

17.05

18.05

«Дост ве достлукъ».


18.

24.05

25.05

«Правила дорожного движения»

Повторение пройденного материала.