СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка. Календарно-тематическое планирование по крымскотатарской литературе 3 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по крымскотатарской литературе для 3-х классов рассчитана на 18 (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка. Календарно-тематическое планирование по крымскотатарской литературе 3 класс»

Рабочая программа по предмету «Крымскотатарская литература»

3-а и 3-б классы

Пояснительная записка

Рабочая программа по крымскотатарскому литературе для 3-х классов рассчитана на 18 (1 час в неделю) и составлена Аблямитовой Н.А в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред.Приказов Минобразования РФ от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);

  2. Приказ министерства образования РФ от 26.11.2010г № 1241

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года № 373

  1. Примерной программы по крымскотатарскому языку авторов Аблятипов А.С.Абдульваапов Н.В.,Меметова М. Р… Под редакцией Аблятипова А. С.


В учебной программе ГБОУ СОШ №46 на предмет крымскотатарский язык и литература в 1- 4 классах отведено по 34 часа в году (0,5ч языка и 0,5ч литературы).



Учебник:

Сеттарова М.С., Сеттарова С.С. Фиданчыкъ (3 класс). Изд: «Къырымдевокъувпеднешир». – 2007 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Следующие результаты достигаются через формирование УУД:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

 чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

 понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

 этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.



Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, 

 иллюстрация и др.)

4. Анализировать, сравнивать героев, их поступки, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого 

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 






Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

3 класс

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

 делить текст на части, составлять простой план;

 самостоятельно формулировать главную мысль текста;

 находить в тексте материал для характеристики героя;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 составлять рассказ-характеристику героя;

 составлять устные и письменные описания;

 по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

 относить произведения к жанрам рассказа, сказки, былины, басни  по определённым признакам;

 различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

 видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета по крымскотатарской литературе:



3 класс

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.Загадки. Песни. «Къайдан бильдинъ»(Откуда узнал?). Сказка «Сельчанин и лиса»(Койлю ве тильки).Уважение к хлебу.Легенда «Арзы Къыз».Сказка «Учь къыз». Сказка « Къашкъыр етекчи олмакъ истей».Сказка «Зумрат ве Къыммат».

Известные крымскотатарские писатели .Амди Гирайбай «Муравьи».

Абиболла Одабаш «Ласточки». Абиболла Одабаш «Ветры». Нузет Умеров

«Алтын урлукъ». Нузет Умеров « Меним акърабаларым»(«Мои сверстники»). Повторение пройденного. Наше село.- 18 часов

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Устное народное творчество.

Колыбельные песни.

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Пословицы и поговорки.

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Загадки.

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Песни.

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

«Къайдан бильдинъ?» (лятифе).


1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Сказка «Койлю ве тильки».

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Уважение к хлебу.

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Легенда «Арзы къыз».

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Сказка «Учь къыз» (казанская).

1 час

Уметь пересказывать.

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Сказка «Къашкъыр етекчи олмакъ истей» (укр.)

1 час

Уметь пересказывать.

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

«Зумрат ве Къыммат» (узбекская).

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Обобщение пройденного.

1 час


Известные крымскотатарские. Амди Гирайбай «Къарынджалар».

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Абибулла Одабаш «Къарылгъач».

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Абибулла Одабаш «Еллер».

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Нузет Умеров «Алтын урлукъ».

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Нузет Умеров «Меним акърабаларым».

1 час

Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию.

Повторение пройденного материала.

1 час

Закрепить пройденный материал

Итого: 18 часов.





































Календарно-тематическое планирование

п/п


Дата

(по плану)


Тема урока

3 класс. Литература



по факту

1.

10.01

11.01

Устное народное творчество.

Колыбельные песни.


2.


17.01

18.01

Пословицы и поговорки.


3.

24.01

25.01

Загадки.


4.

31.01

01.02

Песни.


5.

07.02

08.02

«Къайдан бильдинъ?» (лятифе).



6.

14.02

15.02

Сказка «Койлю ве тильки».


7.

21.02

22.02

Уважение к хлебу.


8.

28.02

01.03

Легенда «Арзы къыз».


9.

07.03

15.03

Сказка «Учь къыз» (казанская).


10.

14.03

22.03

Сказка «Къашкъыр етекчи олмакъ истей» (укр.)


11.

21.03

05.04

«Зумрат ве Къыммат» (узбекская).


12.

04.04

12.04

Обобщение пройденного.


13.

11.04

19.04

Известные крымскотатарские. Амди Гирайбай «Къарынджалар».


14.

18.04

26.04

Абибулла Одабаш «Къарылгъач».


15.

25.04

03.05

Абибулла Одабаш «Еллер».


16.

16.05

10.05

Нузет Умеров «Алтын урлукъ».


17.

23.05

17.05

Нузет Умеров «Меним акърабаларым».


18.

23.05

24.05

Повторение пройденного материала.