Рабочая программа по предмету «Крымскотатарская литература»
3-а и 3-б классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по крымскотатарскому литературе для 3-х классов рассчитана на 18 (1 час в неделю) и составлена Аблямитовой Н.А в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред.Приказов Минобразования РФ от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);
Приказ министерства образования РФ от 26.11.2010г № 1241
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года № 373
Примерной программы по крымскотатарскому языку авторов Аблятипов А.С.Абдульваапов Н.В.,Меметова М. Р… Под редакцией Аблятипова А. С.
В учебной программе ГБОУ СОШ №46 на предмет крымскотатарский язык и литература в 1- 4 классах отведено по 34 часа в году (0,5ч языка и 0,5ч литературы).
Учебник:
Сеттарова М.С., Сеттарова С.С. Фиданчыкъ (3 класс). Изд: «Къырымдевокъувпеднешир». – 2007 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Следующие результаты достигаются через формирование УУД:
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация и др.) 4. Анализировать, сравнивать героев, их поступки, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
3 класс
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, сказки, былины, басни по определённым признакам;
различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета по крымскотатарской литературе:
3 класс
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.Загадки. Песни. «Къайдан бильдинъ»(Откуда узнал?). Сказка «Сельчанин и лиса»(Койлю ве тильки).Уважение к хлебу.Легенда «Арзы Къыз».Сказка «Учь къыз». Сказка « Къашкъыр етекчи олмакъ истей».Сказка «Зумрат ве Къыммат».
Известные крымскотатарские писатели .Амди Гирайбай «Муравьи».
Абиболла Одабаш «Ласточки». Абиболла Одабаш «Ветры». Нузет Умеров
«Алтын урлукъ». Нузет Умеров « Меним акърабаларым»(«Мои сверстники»). Повторение пройденного. Наше село.- 18 часов
Тема | Количество часов | Планируемые результаты |
Устное народное творчество. Колыбельные песни. | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Пословицы и поговорки. | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Загадки. | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Песни. | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
«Къайдан бильдинъ?» (лятифе). | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Сказка «Койлю ве тильки». | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Уважение к хлебу. | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Легенда «Арзы къыз». | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Сказка «Учь къыз» (казанская). | 1 час | Уметь пересказывать. Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Сказка «Къашкъыр етекчи олмакъ истей» (укр.) | 1 час | Уметь пересказывать. Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
«Зумрат ве Къыммат» (узбекская). | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Обобщение пройденного. | 1 час | |
Известные крымскотатарские. Амди Гирайбай «Къарынджалар». | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Абибулла Одабаш «Къарылгъач». | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Абибулла Одабаш «Еллер». | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Нузет Умеров «Алтын урлукъ». | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Нузет Умеров «Меним акърабаларым». | 1 час | Выразительно читать вслух. Отвечать на вопросы по содержанию. |
Повторение пройденного материала. | 1 час | Закрепить пройденный материал |
Итого: 18 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата (по плану) | Тема урока 3 класс. Литература | по факту |
1. | 10.01 11.01 | Устное народное творчество. Колыбельные песни. | |
2. | 17.01 18.01 | Пословицы и поговорки. | |
3. | 24.01 25.01 | Загадки. | |
4. | 31.01 01.02 | Песни. | |
5. | 07.02 08.02 | «Къайдан бильдинъ?» (лятифе). | |
6. | 14.02 15.02 | Сказка «Койлю ве тильки». | |
7. | 21.02 22.02 | Уважение к хлебу. | |
8. | 28.02 01.03 | Легенда «Арзы къыз». | |
9. | 07.03 15.03 | Сказка «Учь къыз» (казанская). | |
10. | 14.03 22.03 | Сказка «Къашкъыр етекчи олмакъ истей» (укр.) | |
11. | 21.03 05.04 | «Зумрат ве Къыммат» (узбекская). | |
12. | 04.04 12.04 | Обобщение пройденного. | |
13. | 11.04 19.04 | Известные крымскотатарские. Амди Гирайбай «Къарынджалар». | |
14. | 18.04 26.04 | Абибулла Одабаш «Къарылгъач». | |
15. | 25.04 03.05 | Абибулла Одабаш «Еллер». | |
16. | 16.05 10.05 | Нузет Умеров «Алтын урлукъ». | |
17. | 23.05 17.05 | Нузет Умеров «Меним акърабаларым». | |
18. | 23.05 24.05 | Повторение пройденного материала. | |