Цель: приучать детей выполнять несложные коллективные поручения, формировать стремление достигать общими усилиями поставленной цели. Учить в процессе трудового взаимодействия соблюдать правила безопасности.
Задачи:
• образовательные: раскрыть значение нового понятия «листопад».
-вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд Соблюдать меры осторожности при работе с хозяйственным инвентарем.
• развивающие: развивать интерес ,любознательность и эмоциональную отзывчивость на осенние явления природы.
• воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и сверстникам. Поощрять инициативность.
Оборудование и материалы: грабли, ведра, лопаты , веники, мешки для мусора.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками, что такое осень.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Ход прогулки:
Воспитатель приглашает малышей пройти на участок и посмотреть на деревья
-Ребята, скажите пожалуйста, а есть ли на нашем участке деревья?
-Как вы догадались? (у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки, на ветках растут листочки).
- Посмотрите сколько деревьев на нашем участке? (много)
-Как называется это дерево? (береза)
-Как вы узнали березу? (у нее белый ствол с черными полосками)
-Чем они отличаются? (По высоте, по толщине ствола)
-Какого цвета стали листочки на деревьях? (желтые, зеленые)
-Почему, листочки пожелтели? (наступила осень)
-Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки).
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми).
А на веточках шелестят листочки. Давайте пальчиками быстро подвигаем , как будто ветерок наши листочки на веточках колышет…
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Д.Герасимова
Кто знает как одним словом называют явление, когда листочки с веточек облетают и на землю падают?(Листопад)
- Сейчас вы ребятки будете листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю, дети сядут на корточки.
Подвижная игра «Листочки и ветерок»
Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
-Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, улетели.
(Игра повторяется 2-3 раза)
- Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте все вместе соберем листья .
-Листочки будете собирать граблями в большую кучу, или в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора.
Сбор листьев на участке.
Посмотрите, какие мы с вами молодцы, убрали почти всю листву с нашего участка.
- Давайте еще раз вспомним ,что такое листопад?
- В какое время года он бывает?
А кто у нас сегодня хорошо потрудился, собрал больше всех листьев?
Спасибо вам большое за такой полезный труд, вы большие молодцы. Я вами очень горжусь и надеюсь, что вы всегда будете такими трудолюбивыми и дружными как сегодня.
Цель: приучать детей выполнять несложные коллективные поручения, формировать стремление достигать общими усилиями поставленной цели. Учить в процессе трудового взаимодействия соблюдать правила безопасности.
Задачи:
• образовательные: раскрыть значение нового понятия «листопад».
-вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд Соблюдать меры осторожности при работе с хозяйственным инвентарем.
• развивающие: развивать интерес ,любознательность и эмоциональную отзывчивость на осенние явления природы.
• воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и сверстникам. Поощрять инициативность.
Оборудование и материалы: грабли, ведра, лопаты , веники, мешки для мусора.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками, что такое осень.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Ход прогулки:
Воспитатель приглашает малышей пройти на участок и посмотреть на деревья
-Ребята, скажите пожалуйста, а есть ли на нашем участке деревья?
-Как вы догадались? (у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки, на ветках растут листочки).
- Посмотрите сколько деревьев на нашем участке? (много)
-Как называется это дерево? (береза)
-Как вы узнали березу? (у нее белый ствол с черными полосками)
-Чем они отличаются? (По высоте, по толщине ствола)
-Какого цвета стали листочки на деревьях? (желтые, зеленые)
-Почему, листочки пожелтели? (наступила осень)
-Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки).
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми).
А на веточках шелестят листочки. Давайте пальчиками быстро подвигаем , как будто ветерок наши листочки на веточках колышет…
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Д.Герасимова
Кто знает как одним словом называют явление, когда листочки с веточек облетают и на землю падают?(Листопад)
- Сейчас вы ребятки будете листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю, дети сядут на корточки.
Подвижная игра «Листочки и ветерок»
Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
-Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, улетели.
(Игра повторяется 2-3 раза)
- Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте все вместе соберем листья .
-Листочки будете собирать граблями в большую кучу, или в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора.
Сбор листьев на участке.
Посмотрите, какие мы с вами молодцы, убрали почти всю листву с нашего участка.
- Давайте еще раз вспомним ,что такое листопад?
- В какое время года он бывает?
А кто у нас сегодня хорошо потрудился, собрал больше всех листьев?
Спасибо вам большое за такой полезный труд, вы большие молодцы. Я вами очень горжусь и надеюсь, что вы всегда будете такими трудолюбивыми и дружными как сегодня.
Цель: приучать детей выполнять несложные коллективные поручения, формировать стремление достигать общими усилиями поставленной цели. Учить в процессе трудового взаимодействия соблюдать правила безопасности.
Задачи:
• образовательные: раскрыть значение нового понятия «листопад».
-вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд Соблюдать меры осторожности при работе с хозяйственным инвентарем.
• развивающие: развивать интерес ,любознательность и эмоциональную отзывчивость на осенние явления природы.
• воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и сверстникам. Поощрять инициативность.
Оборудование и материалы: грабли, ведра, лопаты , веники, мешки для мусора.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками, что такое осень.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Ход прогулки:
Воспитатель приглашает малышей пройти на участок и посмотреть на деревья
-Ребята, скажите пожалуйста, а есть ли на нашем участке деревья?
-Как вы догадались? (у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки, на ветках растут листочки).
- Посмотрите сколько деревьев на нашем участке? (много)
-Как называется это дерево? (береза)
-Как вы узнали березу? (у нее белый ствол с черными полосками)
-Чем они отличаются? (По высоте, по толщине ствола)
-Какого цвета стали листочки на деревьях? (желтые, зеленые)
-Почему, листочки пожелтели? (наступила осень)
-Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки).
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми).
А на веточках шелестят листочки. Давайте пальчиками быстро подвигаем , как будто ветерок наши листочки на веточках колышет…
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Д.Герасимова
Кто знает как одним словом называют явление, когда листочки с веточек облетают и на землю падают?(Листопад)
- Сейчас вы ребятки будете листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю, дети сядут на корточки.
Подвижная игра «Листочки и ветерок»
Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
-Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, улетели.
(Игра повторяется 2-3 раза)
- Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте все вместе соберем листья .
-Листочки будете собирать граблями в большую кучу, или в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора.
Сбор листьев на участке.
Посмотрите, какие мы с вами молодцы, убрали почти всю листву с нашего участка.
- Давайте еще раз вспомним ,что такое листопад?
- В какое время года он бывает?
А кто у нас сегодня хорошо потрудился, собрал больше всех листьев?
Спасибо вам большое за такой полезный труд, вы большие молодцы. Я вами очень горжусь и надеюсь, что вы всегда будете такими трудолюбивыми и дружными как сегодня.
Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка осенней прогулки с элементами трудового воспитания во второй младшей группе «Осень желтая пора - учит трудолюбию она».»
Авторская разработка осенней прогулки с элементами трудового воспитания во второй младшей группе «Осень желтая пора - учит трудолюбию она».
Цель: приучать детей выполнять несложные коллективные поручения, формировать стремление достигать общими усилиями поставленной цели. Учить в процессе трудового взаимодействия соблюдать правила безопасности.
Задачи:
• образовательные: раскрыть значение нового понятия «листопад».
-вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд Соблюдать меры осторожности при работе с хозяйственным инвентарем.
• развивающие: развивать интерес ,любознательность и эмоциональную отзывчивость на осенние явления природы.
• воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и сверстникам. Поощрять инициативность.
Оборудование и материалы: грабли, ведра, лопаты , веники, мешки для мусора.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками, что такое осень.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Ход прогулки:
Воспитатель приглашает малышей пройти на участок и посмотреть на деревья
-Ребята, скажите пожалуйста, а есть ли на нашем участке деревья?
-Как вы догадались? (у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки, на ветках растут листочки).
- Посмотрите сколько деревьев на нашем участке? (много)
-Как называется это дерево? (береза)
-Как вы узнали березу? (у нее белый ствол с черными полосками)
-Чем они отличаются? (По высоте, по толщине ствола)
-Какого цвета стали листочки на деревьях? (желтые, зеленые)
-Почему, листочки пожелтели? (наступила осень)
-Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки).
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми).
А на веточках шелестят листочки. Давайте пальчиками быстро подвигаем , как будто ветерок наши листочки на веточках колышет…
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Д.Герасимова
Кто знает как одним словом называют явление, когда листочки с веточек облетают и на землю падают?(Листопад)
- Сейчас вы ребятки будете листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю, дети сядут на корточки.
Подвижная игра «Листочки и ветерок»
Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
-Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, улетели.
(Игра повторяется 2-3 раза)
- Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте все вместе соберем листья .
-Листочки будете собирать граблями в большую кучу, или в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора.
Сбор листьев на участке.
Посмотрите, какие мы с вами молодцы, убрали почти всю листву с нашего участка.
- Давайте еще раз вспомним ,что такое листопад?
- В какое время года он бывает?
А кто у нас сегодня хорошо потрудился, собрал больше всех листьев?
Спасибо вам большое за такой полезный труд, вы большие молодцы. Я вами очень горжусь и надеюсь, что вы всегда будете такими трудолюбивыми и дружными как сегодня.