МОУ гимназия № 103
День знаний
Азбука искусства от А до Я
Сценарий внеклассного мероприятия в 6-х классах
Подготовила
классный руководитель,
учитель ИЗО
Самойленко Т.Г.
Дата проведения: 1 сентября 2008 г.
Место проведения: кабинет №19
г. Минеральные Воды
2008 – 2009 учебный год
План-конспект урока ИЗО в 6 классе
Викторина по изобразительному искусству
«Азбука искусства от А до Я»
Подготовила: учитель ИЗО Самойленко Т.Г.
Цель:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
содействовать развитию творческих способностей;
выявлять талантливых учащихся.
Форма проведения: викторина с использованием ИКТ.
Оборудование:
компьютер, экран, проектор;
презентация с вопросами викторины;
цветные ярлычки для поощрения учащихся.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Дорогие друзья, на уроках изобразительного искусства мы учимся с вами постигать законы красоты, таинство художественного творчества, историю народного искусства, богатейший опыт искусства мирового. Сегодня мы вспомним материал прошлого учебного года, и вы постараетесь ответить на вопросы викторины. Некоторые вопросы могут показаться вам сложными, неизученными. Действительно, это вопросы по материалу будущего года, и мы вместе постараемся найти на них ответы.
Предлагаю вам внимательно ознакомиться с условиями проведения викторины. Вопросы вы будете выбирать сами, для этого необходимо на нашем табло выбрать букву, именно на эту букву будет начинаться ответ на вопрос, который вы увидите на мониторе компьютера. За правильный ответ учащийся получает ярлычок, в конце мероприятия ярлычки подсчитываются, подводятся итоги викторины и выявляются победители.
Вопросы задаются по очереди обеим командам.
Вопросы викторины.
А – Название этих красок произошло от латинского слова «вода». (Акварель).
Б – Её предки папирус и пергамент, пальмовые листья и глиняные таблички. Её изобрели в Древнем Китае и тщательно хранили секрет изготовления. (Бумага).
В – Такая картина в окне так и называется «оконное стекло». (Витраж).
Г – В этом архитектурном стиле строили соборы в Западной Европе в средние века. (Готика).
Г – Это один из самых известных художественных промыслов России, «русская жемчужина». (Гжель).
Г - Наука о составлении и изучении гербов. (Геральдика).
Д - Название этого художественного промысла связано с селением, что на окраине старинного города Вятка. Яркая, красочная игрушка популярна не только в России, но и за рубежом. (Дымковская).
Е – Правителя этой страны отличал великолепный полосатый платок – клафт. (Египет).
Ж – Этот художественный промысел – яркая декоративная роспись на металлических подносах. (Жостово).
З – Свою картину Исаак Ильич Левитан назвал… («Золотая осень»).
И – Архитектурное оформление внутренних помещений. Слово это французское и означает «внутренний». (Интерьер).
И – Картины с религиозным содержанием. Их писали на досках для больших соборов и маленьких церквей. (Икона).
К – Гончарное искусство – одно из самых древних на Земле. (Керамика).
К – Когда-то они были угольные, свинцовые и даже золотые. Леонардо да Винчи нарисовал голову ангела серебряным… (карандашом).
Л – Для этого портрета балерины Тамары Карсавиной художник Валентин Серов использовал одно из самых выразительных средств графики. (Линия).
Л – Эту Мадонну написал великий итальянский художник эпохи Возрождения. (Леонардо да Винчи).
М – Этот весёлый русский праздник проводов зимы любил изображать художник Борис Михайлович Кустодиев. (Масленица).
М - В Древней Греции - это храм покровительниц наук и искусств. Сейчас – это здание для хранения выдающихся памятников истории и культуры. (Музей).
Н – Голландские художники 17 века впервые стали писать картины, героями которых стали предметы, цветы, фрукты и снедь. (Натюрморт).
О – Узор, построенный на чередовании каких-нибудь рисунков или линий. (Орнамент).
П – Это тонкая доска прямоугольной или овальной формы, которой пользуется художник, работая масляными красками. (Палитра).
П – Изображение человека в скульптуре или живописи, один из самых древних жанров искусства. (Портрет).
П – В 17 веке голландские художники впервые сделали природу главным содержанием картины. (Пейзаж).
Р – Ею с давних пор украшали крестьянские избы и деревянные церкви. (Резьба).
Р – Он может быть самостоятельным произведением искусства, или вспомогательным, когда художник работает над большой картиной. (Рисунок).
С – Это один из самых древних видов искусства. Само слово произошло от латинского «высекать». (Скульптура).
Т- Японские и китайские художники использовали этот материал для живописи и каллиграфии. (Тушь).
Ф – Игрушки-свистульки из Тульской деревни расписывают яркими узорами из ярких полосок, точек и кругов. (Филимоновская).
Х – Её называют «золотой», а делают из дерева. Делают из дерева, а обжигают в печке. (Хохлома).
Ц – Это главное средство художественной выразительности художника – живописца. (Цвет).
Ч – В этой технике наносят узоры на свои произведения мастера из дагестанского аула Кубачи. (Чеканка).
Ч – Это стиль росписи древнегреческих ваз. (Чёрнофигурный).
Ш – Платья знатных дам и мантии монархов заканчивались длинным… (шлейфом).
Э – Это самый большой музей Санкт-Петербурга и всей России, богатейшее собрание зарубежного искусства. (Эрмитаж).
.Ю.. – Изображение человека по грудь в мраморе, бронзе или дереве. (Бюст).
Я – В этой стране родился «дедушка» нашей матрешки – мудрец Фукурума. (Япония).
Подведение итогов викторины.
Рефлексивный момент. Ребята, ответьте на вопросы:
Были ли в викторине вопросы, ответы на которые вы не знали? Это вопросы прошлого года или из будущего учебного материала?
Помог ли вам иллюстративный материал слайда ответить на вопросы викторины?
Интересно ли вам заниматься на уроках изобразительного искусства? Любите ли вы посещать художественные музеи, выставки?
Когда и с кем вы были в музее искусства?
Учащимся вручаются грамоты за участие в викторине.