-Чтобы решить проблему, проведем анализ произведения. Анализ произведения. Выборочное чтение. -Прочтите, как выглядит пароходик? (Слад 9) -Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение? Карточки на доске (Приложение 3.) Олицетворение. Сравнение. Метафора. -Используйте их для ответа. Ролевая игра (в парах). -Какой разговор идет между бабушкой и Борей? -Как будет бабушка разговаривать с внуком? -А внук? -Как называется разговор двух героев? Подготовка в парах разговора внука и бабушки (с.38-39) -Чтение по ролям. -Оцените чтение учащихся . Выборочное чтение. -Каким вы представляете себе героя рассказа? (Слайд 11-12) -Проследим, как развиваются его фантазии. «…тихонько зашуршало…» с.40 «…дать им конфету…» с.41 «…отломить от леденца кусочек…» с.41 «…Я положил хлеб…» с.42 «…хотел взять, намочить чернилами…» с.43 - Что еще использует Боря в своей фантазии? (Обман) Игра «Репортаж с места событий». -Чем заканчивается история? Прочитайте об этом вполголоса на с.44. Приготовьтесь об этом событии рассказать постороннему человеку, отвечая на его вопросы. -Кто ведет репортаж с места событий? (Корреспондент) -Кто еще участвует? (Свидетели, очевидец событий) -Что они должны делать? (Корреспондент задает вопросы свидетелю событий, а он отвечает) -Что можно использовать для более эмоционального ответа? (Мимику, интонацию голоса, жесты) Корреспондент(берет микрофон) -Что вы увидели на месте события? -Слышал ли Боря какие-то звуки? -Как он узнал, что внутри тихо? -Где он взял нож и для чего? -Легко ли ему было поднять палубу? -Как поступил Боя? -С какой целью он это сделал? -Увидел ли он кого-нибудь? -Как чувствует себя герой-исследователь после происшедшего? -Оцените нашего корреспондента. Справился он со своей ролью? |