СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бейн-ринг "Правовой вопрос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бейн-ринг "Правовой вопрос"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс- интернат лицей искусств»

















Классный час


«Правовой вопрос»

Брейн-ринг






Воспитатель: Лырчикова Ю.Г.

Дата проведения ___________








Керчь

Брейн-ринг «Правовой вопрос»


Игра может проводиться как в классе, так и между двумя классами


Цель: воспитание правовой культуры учащихся и гражданско-патриотических качеств личности.


Задачи:

- формировать правовую грамотность и правовую компетентность учащихся;

- развивать интерес к вопросам правового образования;

- сформировать представление о системе прав ребенка;

- закрепить основные понятия о символах государства.

- расширять правовой кругозор учащихся.


Материал и оборудование:

- карточки с номерами 1, 2, 3 для деления на команды;

- таблички на столы с номером команды;

- бейджи для капитанов команд

- бланки для оценивания жюри;

- для каждой команды комплект карточек «ДА» и «НЕТ»

- «черный ящик», флаг триколор для конкурса капитанов

- грамоты или дипломы для награждения.

- фишки за правильные ответы (если не будет жюри)


Ход:


Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня наш классный час пройдет в форме игры брейн-ринг. Тема игры «Правовой вопрос». Сейчас с помощью жеребьевки вы разделитесь на три команды. Прошу каждого взять карточку.


Каждый участник берет карточку и занимает место за столом с соответствующим номером


Воспитатель: Итак, команды сформированы. Сейчас у команд есть одна минута, чтобы придумать название, соответствующее нашей теме и выбрать капитана.


Через минуту каждый капитан представляет свою команду.


Воспитатель: У нас сегодня в гостях присутствуют и помогают нам педагоги нашей школы, которые будут экспертной комиссией. Поприветствуем.


В случае если жюри нет, то выбирается ученик-помощник, который будет выдавать фишки за каждый правильный ответ. В конце игры победителем будет тот, у кого большее количество фишек.


Воспитатель: Уважаемые участники, болельщики и жюри послушайте правила игры:
Ведущий задает вопрос, после чего идет отсчет времени, 30 секунд, для обсуждения внутри команды ответа на вопрос. Если команда готова ответить, то капитан поднимает руку, после этого прекращаются любые обсуждения во всех командах, заслушивается ответ, если вдруг команда отвечает неверно, то право на ответ передается другой команде. Каждая команда имеет право досрочного ответа. Если досрочно она ответила правильно, то команда получает бонус в виде дополнительного времени. Убедительная просьба болельщикам команды быть терпеливыми и не высказывать свое мнение вслух. За нарушение правил команда будет оштрафована.


Команды готовы? Болельщики еще раз поприветствуем наши команды. Мы начинаем!

I раунд: Конкурс « Блиц-вопросы по праву»

Условие конкурса: Первый раунда посвящен общим вопросам российского законодательства. Капитан поднятием руки сигнализирует готовность команды. Конкурс оценивается в 1балл за каждый правильный ответ.


  1. Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)

  2. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение и ответ на вопрос)

  3. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

  4. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

  5. Кто несёт ответственность за получение образования ребёнком? (Родители)

  6. Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

  7. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства)

  8. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

  9. Символом чего является белый цвет флага? (чистота, мир, непорочность, совершенство).

  10. Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство, верность).

  11. Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила, кровь пролитая за Отечество).

  12. Кто является главой Российского государства? (президент).

  13. Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

  14. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

  15. Назовите денежную единицу России. (Рубль).

  16. Назовите столицу России. (Москва).

  17. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

  18. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

  19. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

  20. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).

  21. Граница прав человека заканчивается там, где начинаются ….? (Права другого человека).


II раунд: Правовые документы.


Условия конкурса. Сейчас мы поговорим о международных и отечественных правовых документах, гарантирующие права человека и гражданина. Я даю задание общее для всех команд. Побеждает та команда, которая ответит первой. Время на обсуждение - 30 секунд. Сигналом к ответу будет служить поднятая рука капитана команды. Любые выкрики ответа с места наказываются штрафными баллами для команды, а вопрос снимается. В случае одновременного поднятия рук капитанами двух или трех команд (ответ записывается на листочках, затем зачитывается). Команда получает по 1 баллу за правильный ответ.


Вопрос 1: Граница прав человека заканчивается там, где начинаются ….? (Права другого человека).


Вопрос 2: В статье 1 «Всеобщей декларации прав человека» утверждается, что все люди рождаются:

А) для счастья;

Б) равными и свободными;

В) для мира и справедливости.


Вопрос 3: Наши права и свободы как граждан Российской Федерации заключены в основном законе страны. Как называется этот документ? (Конституция РФ.).


Вопрос 4: Наши имущественные права как граждан РФ регламентируются:

А) Уголовным кодексом РФ;

Б)  Семейным кодексом РФ;

В) Гражданским кодексом РФ.


Вопрос 5: В 1989 году был принят первый в истории человеческой цивилизации международный документ, касающийся прав ребенка. Как называется этот документ? (Международная Конвенция о правах ребенка)


Вопрос 6: Юристы говорят, что права и свободы человека действуют «вертикально», т.е. они регламентируют отношения человека и …  (государства)


Вопрос 7:   Ребенком считается каждый житель Земли в возрасте до:

А) до 16 лет;

Б) до 20 лет;

В) до 18 лет. 


III раунд: «Да» или «Нет».


Условие конкурса: Вы должны показать карточку «да», если согласны с моим высказыванием, или показать карточку «нет», если вы со мной не согласны. Всего 6 высказываний. Поднимайте выше, чтобы жюри могло видеть ваш ответ, и кто первый правильно ответил. Конкурс оценивается в 1 балл.


1. Все перечисленные религии: христианство, буддизм, ислам,- относятся к мировым религиям. (Да.)


2. Антропологи – это специалисты, изучающие особенности быта, нравов, культуры какого-либо народа. (Нет.)

Антрополог — это специалист, специализирующийся в области антропологии, интердисциплинарной науки, изучающей человека во всех его аспектах: биологических, социокультурных, археологических и лингвистических.


3. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. (Да.)


4. Этикет – это внешние формы поведения человека.(Нет.)

Этикет — это комплекс установленных норм и правил, которые определяют поведение человека в социальном контексте


5. Гражданство – это взаимная ответственность человека и государства. (Да.)


6. Конституция Российской Федерации была принята на референдуме. (Да.)


7. Поколение – это группа людей, родившихся в определенный период, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях. (Да.)


IV раунд: «Ума палата».


Условие конкурса: В этом конкурсе вам необходимо дать развёрнутый ответ на вопрос. Вопросы касаются законодательства о правах ребенка. Отвечает та команда, чья рука первая будет поднята. За правильный ответ 3 балла.


  1. Существует закон о неприкосновенности личности, а на ребенка это распространяется? (Да. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (статья 16 Конвенции)).


  1. Какие основные права имеет ребенок как учащийся? (Получение образования в соответствии с гос. образов. стандартами; получение впервые бесплатного начального, основного общего, полного среднего образования; бесплатное пользование библиотечным фондом; получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; участие в управлении образовательным учреждением; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; добровольное привлечение к труду, не предусмотренного образовательной программой; добровольное вступление в любые общественные организации; защиту от применения методов физического и психического насилия; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья).


  1. Кто несет ответственность за получение ребенком среднего образования – родители или школа? (В законе записано, что ответственность за получение среднего образования ребенком несут родители.)


  1. Может ли ребенок заниматься самообразованием и потребовать после этого, чтобы его аттестовали и выдали аттестат? (Да. Такая форма аттестации называется экстернат, также форма семейного образования.)


  1. Могут ли ребенка не допускать к занятиям, если его родители не пришли в школу по вызову администрации? (Нет, такие действия неправомерны, поскольку в этом случае не соблюдаются гарантии прав несовершеннолетних на образование. Возможны другие методы воздействия на родителей, которые уклоняются от явки в школу.)


  1. С какого возраста можно привлекать к административной ответственности? (К административной ответственности можно привлекать с 16 лет.)


  1. Какие виды наказаний за совершение административных правонарушений могут применяться в отношении несовершеннолетнего? ( По закону могут быть следующие виды наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.)


  1. Может ли администрация школы, исключить учащегося, если он осужден? Бывает так, что этим его пугают. (Нет. Исключение возможно за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушение устава школы. Исключение лиц, не имеющих основного общего образования возможно лишь с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, а если исключаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, то с согласия органов опеки и попечительства).


V раунд : «Отгадай сказку» .


Условие конкурса: поднятая рука капитана сигнализирует о готовности команды. Конкурс оценивается в 3 балла.



- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной жадности»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? ( «Три поросёнка».)

- В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. ( «Золушка».)

- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- В какой сказке женщина неопределенных  лет замышляет похитить чужого ребёнка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно  в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая. («Гуси-лебеди»)

- Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия её не были квалифицированны как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»)

- В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает посещение молодой и красивой девушки с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет  долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна - лягушка»)

- В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»)

- Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)

VI раунд : Конкурс капитанов

Внесите в студию черный ящик…. Он впервые появился в Архангельске, изначально это было ввезено в Россию Петром I .Он долгое время был символом только моряков. В России 1917 году он исчез. Но возродился 1993году. Что находится черном ящике? (триколор)

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Прошу жюри подвести итоги и наградить победителей.

Проходит подсчет баллов и награждение команд.