Цель: дать представление о здоровом образе жизни; помочь сформировать основные правила здоровья.
Эпиграфы:
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций).
Гимнастика удлиняет молодость человека (Джон Локк).
Нет на свете прекраснее одежи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи (В.Маяковский).
Водка белая, но красит нос да чернит репутацию (А.П.Чехов).
Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг (Английская народная поговорка).
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье (Генрих Гейне).
В одной из своих работ академик Амосов Н.М. писал: «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек».
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем ток-шоу. В нашей программе участвуют специалисты в области истории, медицины и, конечно, вы, наши дорогие зрители.
Мотивационный блок. Творческое задание выполняется в группах. На доске написано слово ЗДОРОВЬЕ по буквам вертикально. Его надо истолковать по буквам вертикально. Его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
З – ЗДОРОВО
Д – ДОБРО
О – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Р – РАДОСТЬ
О – ОБУЧЕНИЕ
В – ВЫДЕРЖКА
Ь – ЬВОБЮЛ (читай наоборот)
Е – ЕЖЕДНЕВНАЯ ЗАРЯДКА
Информационный блок.
Блок познания.
- Какой мудрости учат эти пословицы?
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Вспомните из известных сказок волшебных помощников счастья ( клубок, молодильные яблоки, цветик – семицветик и т. д.)
Эти добрые помощники живут в каждом из нас, надо только к себе прислушаться. Что внутри нас соответствует помощникам счастья:
Яблоки - …
Клубок - …
Цветик – семицветик - …
(Яблоки – наша внутренняя способность к возрождению, клубок – наша готовность идти дорогой будущего, цветик – семицветик – невозможное возможно.)
Группы учащихся выбирают наиболее понравившуюся пословицу и подтверждают ее истину примерами из литературных произведений или из своего жизненного опыта.
Учащиеся должны разыграть диалог между врачом и пациентом, который не соглашается:
- сделать прививку от гриппа;
- принимать лекарство;
- пройти необходимый курс лечения.
6. Что вы посоветуете мне, доктор?
«Пациенты» обходят врачей, которые должны выписать рецепт против разных болезней.
Жалоба | Рецепт врача |
Кашель | |
Головная боль | |
Боль в горле | |
Насморк | |
Учащимся предлагается построить Дом Здоровья.
Основные понятия: баня, запах эвкалипта и цитрусовых, соблюдение режима работы с компьютером и т. д.
Учащимся предлагается «приготовить» из данных слов Блюда здорового питания. Это могут быть супы, салаты, пирожные, напитки и т.д.
Морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповники и облепихи, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, грецкий орех, миндаль, помидоры, геркулес, мед, сухофрукты, масло растительное, чеснок, рыба, свекла, картофель, рис, сметана, мясо.
Проблемный блок. Проанализируйте следующие данные: 52-58 % старшеклассников имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности. Часто встречается патология органов дыхательных путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки, почти половина выпускников школ страдают близорукостью. Каковы же их причины?
1.Постоянное пребывание за компьютером.
2.Неправильное питание.
3.Нехватка витаминов и солнечного света.
4.Малоподвижный образ жизни.
5.Наличие различных вредных привычек.
Сформулируйте правила, с помощью которых можно сохранить и укрепить свое здоровье.
Поддерживать здоровье можно не только средствами медицины, но и добрыми словами. А теперь давайте напишем друг другу добрые пожелания – лекарства, которые бы в трудную минуту помогли обрести веру, надежду, любовь
Рефлексивный блок.
- Что важного вы открыли в содержании мастерской?
- Что в работе было самым интересным?
А теперь давайте построим с вами Дом Здоровья.