СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Береги здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся 5-7 классов на тему "Береги здоровье". Тема здорового образа жизни актуальна всегда

Просмотр содержимого документа
«Береги здоровье»


Цель: дать представление о здоровом образе жизни; помочь сформировать основные правила здоровья.

Эпиграфы:

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций).

Гимнастика удлиняет молодость человека (Джон Локк).

Нет на свете прекраснее одежи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи (В.Маяковский).

Водка белая, но красит нос да чернит репутацию (А.П.Чехов).

Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг (Английская народная поговорка).

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье (Генрих Гейне).

В одной из своих работ академик Амосов Н.М. писал: «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем ток-шоу. В нашей программе участвуют специалисты в области истории, медицины и, конечно, вы, наши дорогие зрители.

  1. Мотивационный блок. Творческое задание выполняется в группах. На доске написано слово ЗДОРОВЬЕ по буквам вертикально. Его надо истолковать по буквам вертикально. Его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

З – ЗДОРОВО

Д – ДОБРО

О – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Р – РАДОСТЬ

О – ОБУЧЕНИЕ

В – ВЫДЕРЖКА

Ь – ЬВОБЮЛ (читай наоборот)

Е – ЕЖЕДНЕВНАЯ ЗАРЯДКА

  1. Информационный блок.

  2. Блок познания.

- Какой мудрости учат эти пословицы?

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Вспомните из известных сказок волшебных помощников счастья ( клубок, молодильные яблоки, цветик – семицветик и т. д.)

Эти добрые помощники живут в каждом из нас, надо только к себе прислушаться. Что внутри нас соответствует помощникам счастья:

Яблоки - …

Клубок - …

Цветик – семицветик - …

(Яблоки – наша внутренняя способность к возрождению, клубок – наша готовность идти дорогой будущего, цветик – семицветик – невозможное возможно.)

  1. Группы учащихся выбирают наиболее понравившуюся пословицу и подтверждают ее истину примерами из литературных произведений или из своего жизненного опыта.

  2. Учащиеся должны разыграть диалог между врачом и пациентом, который не соглашается:

- сделать прививку от гриппа;

- принимать лекарство;

- пройти необходимый курс лечения.

6. Что вы посоветуете мне, доктор?

«Пациенты» обходят врачей, которые должны выписать рецепт против разных болезней.

Жалоба

Рецепт врача

Кашель


Головная боль


Боль в горле


Насморк


  1. Учащимся предлагается построить Дом Здоровья.

Основные понятия: баня, запах эвкалипта и цитрусовых, соблюдение режима работы с компьютером и т. д.

Учащимся предлагается «приготовить» из данных слов Блюда здорового питания. Это могут быть супы, салаты, пирожные, напитки и т.д.

Морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповники и облепихи, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, яблоки, грецкий орех, миндаль, помидоры, геркулес, мед, сухофрукты, масло растительное, чеснок, рыба, свекла, картофель, рис, сметана, мясо.

  1. Проблемный блок. Проанализируйте следующие данные: 52-58 % старшеклассников имеют ограничения к тому или иному виду профессиональной деятельности. Часто встречается патология органов дыхательных путей. Уже в начальных классах почти у двух третей детей отмечается нарушение осанки, почти половина выпускников школ страдают близорукостью. Каковы же их причины?

1.Постоянное пребывание за компьютером.

2.Неправильное питание.

3.Нехватка витаминов и солнечного света.

4.Малоподвижный образ жизни.

5.Наличие различных вредных привычек.

Сформулируйте правила, с помощью которых можно сохранить и укрепить свое здоровье.

  1. Поддерживать здоровье можно не только средствами медицины, но и добрыми словами. А теперь давайте напишем друг другу добрые пожелания – лекарства, которые бы в трудную минуту помогли обрести веру, надежду, любовь

  2. Рефлексивный блок.

- Что важного вы открыли в содержании мастерской?

- Что в работе было самым интересным?

А теперь давайте построим с вами Дом Здоровья.