Экологическая квест-игра для детей подготовительной группы
Цель:
формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и систематизировать знания о живой и неживой природе; - упражнять в умении употреблять слова в творительном падеже;
- продолжать упражнять в умении использовать в речи сложные предложения с союзом «потому что»;
- формировать навык составления слов из слогов.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание; - продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей находчивость, быстроту и аккуратность.
Оборудование: экран, проектор, презентация по теме квеста. Картинки с насекомыми, тарелки с крупой, семечками и горохом. Карточки с силуэтами листьев деревьев, карточки с ветками деревьев, мяч.
Мини-фильм «Зачем беречь природу»
Ход игры: На экране буквы. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бережное отношение к природе в современном мире отвечают экологи? Так вот, мы сегодня с вами будем экологами. Экологи всё знают о природе, а вы? Сегодня мы проверим ваши знания.
Итак, внимание на экран: сильный ураган перепутал все буквы, и нам придётся отправится в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. На пути мы встретим разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы прочитаем, что же здесь было написано.
Словесная игра на внимание «Так – не так»
Логопед:
Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться.
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Логопед:
Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву -букву …«П».
На экране появляется буква «П»
На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Птицы».
Логопед:
Ребята, вам надо назвать птиц, распредели их по группам : зимующие и перелётные.
На экране птицы, дети выполняют задание.
Игра «Угадай по силуэту»
На экране силуэты птиц, дети выполняют задание – называют птиц.
Игра на развитие мелкой моторики.
Логопед:
Станции «Птичья столовая», надо накормить птичек, распределив соответствующий корм (для перелётных – картинки с насекомыми, для зимующих – семечки, горох)
Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете вторую букву-букву… «Р».
Словесная игра «Воздух. Земля. Вода»
Логопед:
Дальше нас ждёт следующая станция «Воздух. Земля. Вода»
Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово «воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Вопросы и ответы «Уроки Тётушки Совуньи»
Тётушка Совунья приготовила для вас вопросы, попробуем на них ответить
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
Вы справились и с этим заданием. За это вы получаете третью букву …«И»
Логопед:
Следующая станция «Четвёртый лишний»
На экране группы картинок, дети называют лишнее, аргументируя свой ответ сложным предложением с союзом «потому что»
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете букву …«Р».
Логопед:
Станция «Деревья»
Детям розданы картинки (ветка дуба, ветка берёзы, ветка ели и т.д.), карточки с силуэтным изображение листьев деревьев, под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти, назвать своё дерево и пояснить:
ветка дуба - дубовая, ветка берёзы – берёзовая, ветка ели – еловая и т.д.
лист дуба – дубовый, лист берёзы – берёзовый, лист ольхи – ольховый.
Логопед:
И это задание вы выполнили отлично, получаете следующую букву …«О»
Станция «Каркуша».
Надо помочь вороне Каркуше прочитать слова.
На экране презентация «Каркуша» Дети соединяют слоги и прочитывают получившиеся слова: кар-та, кар-тошка, кар-тон,кар-ман.
Логопед:
За это задание вы получаете букву «Д» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
Словесная игра «Кто (что) кем, (чем) стал?»
Логопед: Станция «Кто (что) кем, (чем) стал?»
У детей карточки, надо найти соответствующую пару и дать правильно ответ
Кем станет икринка? Дети: Икринка станет лягушкой, рыбой. Птенец – птицей, жёлудь – дубом, гусеница – бабочкой, семечко – подсолнухом, щенок – собакой, телёнок - быком
Логопед: Молодцы! Вы большие знатоки. За выполнение этого задания вы получаете букву… «А»
Теперь мы сможем прочитать всё слово. И это слово «ПРИРОДА»!
Природа будет всегда радовать нас своей красотой и своими дарами, а мы будем её охранять и беречь!
Мультфильм «Давайте беречь нашу Землю»
Наше путешествие закончилось, вы действовали дружно, весело и слаженно. Вы настоящие экологи! Пусть вам всегда сопутствует удача!