СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему: «Создаем уют своими руками» (проведена 13.11.2021г.)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить детей с основными качествами интерьера, его особенностями;

Задачи: 1)Образовательные: сформировать у воспитанников понятия «интерьер»,  исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений;

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: «Создаем уют своими руками» (проведена 13.11.2021г.)»

Тема: «Создаем уют своими руками»



Цель: ознакомить детей с основными качествами интерьера, его особенностями;

Задачи: 1)Образовательные: сформировать у воспитанников понятия «интерьер»,  исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений;

2) Коррекционно-развивающие: способствовать развитию  речевой активности детей, мышлению, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков, стимуляция внимания;

3) Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к предметам интерьера, прививать любовь к чистоте.

Оборудование: компьютер, различные журналы по интерьеру жилого дома.



Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать с пословицы «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете  смысл этой пословицы? (ответы детей).

Воспитатель: Дом называется крепостью, потому что мы чувствуем там себя защищенными. Дома человек отдыхает, занимается любимым делом, общается с друзьями. От того, какая  обстановка в доме зависит очень многое, и каждый человек должен стараться   сделать так, чтобы в доме было уютно и удобно.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, как нужно правильно обустраивать свой дом. То есть  речь пойдет об интерьере.

Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он  включает  расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель и различное оборудование. Интерьер – это внутреннее пространство помещений.

Удобство и уют  в квартире  создает мебель и другие  предметы,  которые имеются в квартире. Сейчас мы  поиграем в игру, которая называется «Самая нужная мебель».

  Как–то раз поспорили предметы  мебели. Каждый считал себя главнее и нужнее всех. Давайте  выясним,  какая мебель действительно самая нужная и главная. Вы должны описать предмет интерьера, который я назову и закончить свой  рассказ словами «Это мебель самая нужная».

Как же мы  разрешим этот спор?

На самом деле вся мебель  нужная и полезная. Она делает нашу жизнь намного уютнее. При  оформлении жилища особое внимание  должно уделяться  основным качествам интерьера.

 Качества интерьера:

1) Функциональность  - разделение  помещения по назначению. Каждая комната выполняет свою функцию;

2) Гигиеничность -  совокупность таких качеств, которые  учитываются при строительстве 6  звукоизоляция, воздухообмен, теплозащита;

3) Эстетичность -  гармония вещей и пространства. Все предметы быта должны сочетаться между собой.  

Сейчас мы с вами отправимся в  небольшую экскурсию по квартире.

1. Прихожая.  По каким признакам вы догадались?

Если надо мне во двор,

Дверь открою в  коридор,

По нему чуть – чуть  пройдусь и

И в прихожей  окажусь.

Здесь, в прихожей окон нет,

Лампочка роняет свет.

2. Гостиная.

В гостиной  на полу ковер,  

Закрыты окна шёлком штор,

Котенок на ковре лежит

И шторы лапкой шевелит.

Он  на  диване полежал

И в мягком кресле сладко спал.

Какую мебель  обычно ставят в гостиную?

3. Кто из вас любит вкусно поесть?  Наверно все?  Откуда доносятся самые вкусные запахи?

В кухне чистая посуда выстроилась в ряд.

Для неё у нас на  стенках полочки висят.

У окошка стол  квадратный, ваза  на столе,

И цветочки на окошке расцвели в тепле.

4. Спальня.

Спальня – комната для сна,

В ней обычно тишина

В уголке кровать стоит,

Рядом с ней ночник горит.

5. Ванная.

В ванну побольше воды набираю,

Быть чистым, опрятным всегда я желаю.

Вот и закончилась наша экскурсия. В каких комнатах мы с вами побывали?

Есть такая профессия – дизайнер.  Это специалисты по созданию и украшению интерьера. Это люди, которые  профессионально занимаются созданием уюта в наших домах.

Закрепление знаний.

Существуют определенные  правила расстановки мебели:

1) не загромождать комнату;

2) не загораживать окна;

3) оставлять свободное место для перемещения.

Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают  жильё  более уютным и  удобным. Но,  важно запомнить  главное, что самая большая красоты жилища – это его чистота. Нужно каждый день заниматься уборкой.

3.Заключительная часть.

Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Что такое интерьер? А кто такие дизайнеры?

Вопросы на закрепление темы:

Место для мытья посуды.

Она бывает газовая и электрическая.

Помещение для приготовления и приёма пищи.

Необходимо на кухне для очистки воздуха.

Бытовая техника для хранения скоропортящихся продуктов.

Предмет мебели, за которым происходит приём пищи.

Мелкая бытовая техника для разогрева еды.