СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с родителями. Тема: Читают ли Ваши дети?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями. Тема: Читают ли Ваши дети?»

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»



БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

«Читают ли Ваши дети?»







Подготовила:

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»























2020





Беседа с родителями:

«Читают ли Ваши дети?»


 Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

Ход беседы:

Вступление

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. В начале учебного года мы знакомили вас с основными задачами, которые мы будем решать в течение года.

Основная часть

Учитель: Одной из важных задач является знакомство детей с художественной литературой. Время, проведенное вместе с ребенком за книгой нужно стараться сделать интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности. Мы, педагоги, используем различные методы и приемы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения проводим беседы по его содержанию, учимся пересказывать текст или отрывки из него. На занятиях или в свободное время прослушиваем аудиозаписи, смотрим видеофильмы, учимся выразительно читать стихи, дети участвуют в инсценировках, играх – драматизациях, рассматривают рисунки художников – иллюстраторов и выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.
Кто как ни мы – взрослые можем помочь детям полюбить книгу. Но делать это нужно не только в школе на уроках и во внеурочное время, но и дома в семье.

Учитель: Вот несколько рекомендаций от меня:

  • Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).

  • Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  • Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  • Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  • Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.

  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Заключение.

Обобщение

Учитель: А насколько для вас родители этот вопрос является важным, интересным и актуальным? Что для вас значит чтение книг вместе с детьми?  Вы, родители, также можете использовать эти приемы самостоятельно.

Учитель: Как найти время для чтения? Как выбрать книгу? Как заинтересовать ребенка чтением? Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами во время увлекательного путешествия по стране книг. 

Учитель: Сегодня мы попытаемся выяснить – читающая ли у вас семья!?


Блиц-опрос для родителей:

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает) книгу?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите?

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да;

б) нет.

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал (читал) ваш ребёнок?

а) безусловно, да;

б) наверное, нет.


Итог. Рефлексия

Вопросы родителей.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Памятка для родителей

 

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).

  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.

  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.








Памятка для родителей

 

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).

  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.

  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.


Памятка для родителей

 

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).

  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.

  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.


Памятка для родителей

 

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).

  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.

  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.


Памятка для родителей


  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).

  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.

  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Памятка для родителей


  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно).

  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал, сделайте отметку в читательском дневнике.

  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.