СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!» Тақырыбы/Тема: Путешествие в страну осени

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес и внимание к явлениям природы, понимание красоты природы бережное отношение к ней.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение выделять внешние признаки осени; замечать изменения в погоде и различия в природе, ее особенности.

3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с временем года «Осень», с особенностями осенней природы.

Просмотр содержимого документа
«Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!» Тақырыбы/Тема: Путешествие в страну осени»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырыбы/Тема: Путешествие в страну осени

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес и внимание к явлениям природы, понимание красоты природы бережное отношение к ней.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение выделять внешние признаки осени; замечать изменения в погоде и различия в природе, ее особенности.

3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с временем года «Осень», с особенностями осенней природы.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «Осень в гости к нам пришла», мнемотаблица «Осень»«Чудесный мешочек», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, костюм Осени, корзинка с фруктами для угощения детей.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: күз – осень, дерево - ағаш


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. (Раздается стук в дверь).

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Как зовут меня, друзья?

Отгадайте, кто же я?

Я – такое время года,

Расцветает вся природа,

«Что за время года?» — спросим…

И ответим: «Это «.» (осеСайт Инфоурокнь) Слайд1

2. Негізі бөлімі/основная часть

-Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо)

«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».

- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

Игра «Скажи наоборот» (ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая - дождливая)

А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»)

- Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете(Ответы детей)

-Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать?

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает?

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли … (зонт)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Осень в гости к нам пришла,

И с собою принесла –

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно, … (листопад)

- Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки.

«Наступила осень. Солнце меньше греет, часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3)

Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали.

(Слайд № 4)

Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

(Слайд № 5)

-А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)

(слайд № 6)

Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью(Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть!

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

-Ребята, а Королева Осень нам прислала сюрприз – вот этот чудесный мешочек. Что же там находится? Давайте попробуем на ощупь определить, что это, а потом об этом рассказать. (Яблоко – зеленое, вкусное, сладкое, это фрукт и т. д.) (Игра «Чудесный мешочек»). А теперь давайте сосчитаем, сколько всего у нас овощей и фруктов? (ответы детей – пять).

-Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины»(слайд № 7)

- Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья). (Игра «С какого дерева листок?»)

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята, я рада, что мы встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания!

-Ребята, давайте скажем Осени спасибо!

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?