СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс. УРОК №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса»»

УРОК №53, 54 «Органы равновесия,

обоняния, осязания и вкуса»


Задачи:

1. Выяснить механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов.

2. Показать их взаимодействие и взаимный контроль.

3. Повторить материал о причинах иллюзий.


I. Проверка знаний.

1. Рассказать о строении уха и функциях его структур.

2. Проследить передачу и преобразование звуковых сигналов от воздействия звуковой волны на барабанную перепонку до возбуждения рецепторов внутреннего уха.

3. Показать принципы работы слухового анализатора и механизм стереофонического восприятия звука.

4. Обосновать гигиенические рекомендации, связанные с сохранением слуха, назвать причины заболеваний наружного и среднего уха, рассказать о профилактике заболеваний.


II. Новый материал
  1. Орган равновесия

Полукружные каналы располагаются в плоскостях X, Y, Z.







вызывает



вызывает






возбуждает

возбуждает






Вестибулярные центры связаны с мозжечком, ядрами глазодвигательных нервов, ВНС. Вегетативные рефлексы проявляются в виде укачивания в самолете, на качелях.


  1. Орган обоняния - нос

  • периферический отдел обонятельного анализатора

  • носовая полость

  • запахи










Вкус, слух, обоняние наиболее обострены между 17 и 19 часами.

Обоняние у женщин на 20% лучше, чем у мужчин.


  1. Орган вкуса - язык

  • периферический отдел вкусового анализатора

  • химическое раздражение



горькое


кислое


соленое


сладкое















  1. Органы осязания

  • рецепторы

  • в коже, мышцах, суставах, слизистых оболочках

  • восприятие

  • механические, температурные, болевые раздражители


а) кожная чувствительность (тактильные, болевые, температурные раздражения)

б) мышечная чувствительность (изменение мышечного напряжения, растягивание мышц и сухожилий)

  • зависит ориентация движений и координация положения тела в пространстве

  • осязание координируется с мышечным чувством = можно определить форму, размер предмета, отличить один от другого.

Кожа наименее чувствительна к уколам в 900 утра.


III. Закрепление

Ответы на вопросы в конце параграфа 52, выполнение задания «!» на стр. 263.


IV. Д/з *52

Вопр. 5 стр. 263 (у)