СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бочонок с электричеством

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ДОП "Микроник". Сборка электрической цепи из светодиода, конденсатора

Просмотр содержимого документа
«Бочонок с электричеством»

Технологическая карта занятия по ДОП «Микроник»


«Бочонок с электричеством».


Цели урока:

предметные: Формирование у обучающихся представления о конденсаторе и его применении;


метапредметные – умения самостоятельно планировать работу; контролировать свою деятельность; оценивать правильность выполнения эксперимента; обновлять свои знания и навыки в области технологии, конструирования, электротехники, кибернетики.


личностные – заинтересовать ребенка, показать ему, что он может собирать настоящие электронные устройства своими руками.


Решаемые учебные задачи:


  • Сформировать у обучающихся понятие конденсатор и принцип его работы. Познакомить обучающихся с основными компонентами электронного конструктора «Микроник», изучить названия радиодеталей, научиться находить нужные детали для сборки схемы.

  • Развить у обучающихся воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся, зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

  • Воспитывать у обучающихся дружеские взаимоотношение в коллективе, аккуратность и внимательность при выполнении работы, информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Ученики приветствуют учителя, визуально контролируют готовность к уроку

Личностные УУД:

Формирование навыков самоорганизации

2

Формулирование темы и целей занятия

Отгадай ребус.




Тема занятия «Боченок с электричеством»



Ребята посмотрите на содержимое конструктора и скажите какой компонент похож на боченок?


Мы должны узнать:



Мы должны научиться:

Разгадывают ребус, который содержит слова связанные с темой урока.


Листают инструкцию с экспериментами.



Конденсатор



Понятие конденсатора

Составлять электрические цепи с конденсатором.



Личностные УУД:

Формирование логического мышления и умения описывать ситуации в жизни.

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

3

Объяснение эксперимента

Конденсатор – устройство для накопления электричества.


Рассмотрите проект и выясните, какие компоненты нужны для сборки цепи


Открывают инструкцию по сборке электрической цепи, называют компоненты.

Достают макетную плату, кнопку, конденсаторы разной емкости, провода, блок аккумуляторов.

Знакомятся с единицами измерения

Познавательные УУД:

Развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

Формирование навыков из личного жизненного опыта: примеры, знакомые из повседневной жизни;

3

Практическая часть.

Выполните сборку электрической цепи.

Замкните цепь кнопкой, разомкните цепь.

Замените конденсатор другой емкостью.

Замкните цепь кнопкой, разомкните цепь.

Выполняют сборку цепи, выполняют эксперимент.




Наблюдают, как светодиод гаснет с задержкой (плавно).

Формирования навыков практического применения имеющихся знаний о привычных предметах, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

4

Подведение итогов.


И так посмотрите. Почему светодиод гаснет медленно.?

Какой эффект дает конденсатор большей емкости?

Конденсатор отдает электричество.

Светодиод гаснет ещё медленнее

Умение адекватно оценивать результат деятельности



Материалы

Конструктор «Микроник», инструкция по сборке электрических цепей.