Просмотр содержимого документа
«Борьба горцев против турецких завоеваний»
Урок № 22 Борьба горцев против турецких завоевателей
Задание № 1
Ответь на вопросы №1–2 стр. 100 учебника.
1. Какие цели преследовала Турция на Северо-Западном Кавказе?____________________
2. Какие действия предпринимала Османская империя, чтобы подчинить себе адыгов?____________
Задание № 2
Используя текст параграфа, стр. 98–100,
выстрой исторические события в хронологической последовательности.
1. Нападение на адыгов около турецкой
крепости Азов.
2. Поход янычар под командованием
хана Сахим-Гирея на бесленеевцев.
3. Захват турками и татарами
Копы и Анапы.
Задание № 3
Прочитай информацию о подготовке
к службе янычарами молодых юношей.
Всех отобранных мальчиков отправляли в Стамбул (Константинополь) и обращали в ислам. Затем в присутствии султана происходили «смотрины». Самых способных и физически крепких зачисляли в школу пажей, которая была кузницей кадров для дворцовых служб, государственной администрации и конного войска. Большую же часть детей выделяли для янычарского корпуса. На первом этапе их посылали для воспитания в семьи турецких крестьян и ремесленников, которые вносили за них небольшую плату; там они осваивали турецкий язык и мусульманские обычаи, приучались к разным видам тяжёлого физического труда и привыкали переносить лишения.
Через несколько лет их возвращали в Стамбул и зачисляли в состав ачеми оглан («неопытные юноши») – подготовительный отряд янычарского корпуса. Эта стадия обучения продолжалась семь лет и состояла из военной подготовки и тяжёлых физических работ для государственных нужд; ачеми оглан жили в казармах подразделениями по двадцать-тридцать человек, подчинялись суровой дисциплине и получали небольшое денежное содержание. Они не покидали пределов Стамбула и не участвовали в военных действиях. В них воспитывались исламский фанатизм, абсолютная преданность султану, слепое повиновение командирам; всякие проявления свободы и индивидуальность строго наказывались. По достижении двадцати пяти лет наиболее физически крепкие ачеми оглан, доказавшие своё умение в совершенстве обращаться с оружием, становились янычарами; остальных – чикме («отвергнутые») – направляли на вспомогательные общественные службы.
Ответь на вопросы от Почемучки:
- Почему подготовке янычар придавалось такое огромное значение?
- Почему не все юноши, прошедшие специальную подготовку, становились янычарами?