Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Русская зима
1)Хорош… снежные зимы в России! 2) ( Не)погоду сменяют ясные дни. 3)Бл…стят на со…нце глубокие сугробы, скрылись подо льдом реки и мален(?)кие реч…нки. 4) Пр…порошила з…ма землю снежной шу…кой. 5)Отдыхает з…мля, наб…рает силу.
6) Наполняется ж…знью зимний лес. 7) Вот (по)стучал по сухому дереву дятел.8) По всему лесу (от)бивает дробь л…сной барабан(?)ик.9) С шумом (про)летает ряб(?)ик, поднимается из снежной пыли глухарь. 10) Стайка в…селых клестов расселась (на)ветках ели.11) Ст…ишь и любуеш…ся , как ловко они вонзают свои клюв…ки в ш…шки, выб…рают сем…на. 12) С суч(?ка на суч…к перепрыгивает шустрая белка.
13)Вот пр…летела бол…шая с…ва и под…ла голос.14) Ей отозвались другие совы. 15)Пискнула т…хонько л…сная мышь, (про)бежала по снегу и скрылась под пнем (в) сугробе.
( По Соколову- Микитову).
Выпишите из 11 предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне слова. Обозначьте орфограмму.
Ответ. _____________________________________________________________
Произведите словообразовательный разбор слова
снежные
Ответ. _____________________________________________________________
4. Выпишите из 1 абзаца слово с приставкой при- и обозначьте ее значение.
Ответ._______________________________________________________
5.Выполните синтаксический разбор предложения:
С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.
Ответ.__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Русская зима
1)Хорош… снежные зимы в России! 2) ( Не)погоду сменяют ясные дни. 3)Бл…стят на со…нце глубокие сугробы, скрылись подо льдом реки и мален(?)кие реч…нки. 4) Пр…порошила з…ма землю снежной шу…кой. 5)Отдыхает з…мля, наб…рает силу.
6) Наполняется ж…знью зимний лес. 7) Вот (по)стучал по сухому дереву дятел.8) По всему лесу (от)бивает дробь л…сной барабан(?)ик.9) С шумом (про)летает ряб(?)ик, поднимается из снежной пыли глухарь. 10) Стайка в…селых клестов расселась (на)ветках ели.11) Ст…ишь и любуеш…ся , как ловко они вонзают свои клюв…ки в ш…шки, выб…рают сем…на. 12) С суч(?ка на суч…к перепрыгивает шустрая белка.
13)Вот пр…летела бол…шая с…ва и под…ла голос.14) Ей отозвались другие совы. 15)Пискнула т…хонько л…сная мышь, (про)бежала по снегу и скрылась под пнем (в) сугробе.
( По Соколову- Микитову).
Выпишите из 5 предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне слова. Обозначьте орфограмму:
Ответ. _____________________________________________________________
Произведите словообразовательный разбор слова.
лесная
Ответ. _____________________________________________________________
Выпишите из 3 абзаца слово с приставкой при- и обозначьте ее значение.
Ответ. _________________________________________________________
Выполните синтаксический разбор предложения:
Стайка веселых клестов расселась на ветках ели.
Ответ.__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Русская зима
1)Хорош… снежные зимы в России! 2) ( Не)погоду сменяют ясные дни. 3)Бл…стят на со…нце глубокие сугробы скрылись подо льдом реки и мален(?)кие реч…нки. 4) Пр…порошила з…ма землю снежной шу…кой. 5)Отдыхает з…мля наб…рает силу.
6) Наполняется ж…знью зимний лес. 7) Вот (по)стучал по сухому дереву дятел.8) По всему лесу (от)бивает дробь л…сной барабан(?)ик.9) С шумом (про)летает ряб(?)ик поднимается из снежной пыли глухарь. 10) Стайка в…селых клестов расселась (на)ветках ели.11) Ст…ишь и любуеш…ся , как ловко они вонзают свои клюв…ки в ш…шки выб…рают сем…на. 12) С суч(?ка на суч…к перепрыгивает шустрая белка.
13)Вот пр…летела бол…шая с…ва и под…ла голос.14) Ей отозвались другие совы. 15)Пискнула т…хонько л…сная мышь (про)бежала по снегу и скрылась под пнем (в) сугробе.
( По Соколову- Микитову).
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Русская зима. 1)Хороши снежные зимы в России! 2) Непогоду сменяют ясные дни. 3)Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом реки и маленькие речонки. 4) Припорошила зима землю снежной шубкой. 5)Отдыхает земля, набирает силу. 6) Наполняется жизнью зимний лес. 7) Вот постучал по сухому дереву дятел.8) По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик.9) С шумом пролетает рябчик, поднимается из снежной пыли глухарь. 10) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели.11) Стоишь и любуешься , как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают семена. 12) С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка. 13)Вот прилетела большая сова и подала голос.14) Ей отозвались другие совы. 15)Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. ( По Соколову- Микитову). | |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 |
| Допущено не более двух ошибок | 3 |
| Допущены три- четыре ошибки | 2 |
| Допущено пять ошибок | 1 |
| Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущены две ошибки | 1 |
| Допущены более двух ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 |
| Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 |
| Максимальный балл | 9 |
Вариант 1: Выпишите из 11 предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне слова. Обозначьте орфограмму.
Вариант 2: Выпишите из 5 предложения слово с безударной чередующейся гласной в корне слова. Обозначьте орфограмму:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово 1 вариант: выбирают 2 вариант: набирает | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. | 0 |
ИЛИ | |
Выписано неправильное слово. | |
ИЛИ | |
Слово не выписано | |
Максимальный балл | 1 |

| Произведите словообразовательный разбор слова | | |
| Вариант 1: снежные Вариант 2: лесные | | | |
| | |
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Вариант 1: снеж-н-ые - снег+ н +ые (суффиксальный) вариант 2: лес-н-ые - лес+н+ые(суффиксальный) | | | | |
| | | |
| Разбор выполнен верно | | | | 1 |
| Разбор выполнен неверно. | | | | 0 |
| ИЛИ | | | | |
| Разбор не выполнен | | | | |
| | | | Максимальный балл | 1 |



4. Выпишите слово с приставкой при- и обозначьте ее значение.
Вариант 1 - из 1 абзаца
Вариант 2 - из 3 абзаца
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и указано значение приставки при- : 1 вариант: припорошила (неполное действие); 2 вариант: прилетела (приближение) | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. | 0 |
ИЛИ | |
Выписано неправильное слово. | |
ИЛИ | |
Слово не выписано | |
Максимальный балл | 1 |
| 5. Выполните синтаксический разбор предложения: | |
| В | Вариант 1: С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка. Вариант 2: Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. | |
| | |
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
| Правильный ответ: | | | | | |
| Вариант 1: П. сущ. П. сущ. Глаг. Прил. Сущ. Чего? (Откуда?) На что? Что делает? Какая? Кто? С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка. ---------- --------- =============== vvvvvvvvvvvv ______ (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное). Вариант 2: Сущ. Прил. Сущ. Глаг. П. сущ. Сущ. Что? Каких? Кого? Что сделала? На чем?(где?) чего? Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. ______ vvvvvvvvvvvv ---------------- ============ ------------------ -------- ( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное). | | |
| Члены предложения подчёркнуты верно, верно указаны все части речи. Дана верная полная характеристика предложения. | | | 3 |
| Грамматическая основа подчёркнута верно, второстепенные члены подчеркнуты правильно, верно указаны все части речи, но есть ошибки в характеристике предложения. | | 2 |
| ИЛИ Грамматическая основа подчёркнута верно, второстепенные члены подчеркнуты с ошибками правильно указаны все части речи, дана полная характеристика предложения. | | |
| | | |
| Грамматическая основа подчёркнута верно, дана неполная характеристика предложения, второстепенные члены подчеркнуты с ошибками, правильно указаны все части речи. | | 1 |
| Грамматическая основа подчёркнута неверно, второстепенные члены предложения выделены неправильно правильно указаны части речи, характеристики предложения нет. | | 0 |
| | | | | Максимальный балл | 3 |

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–4 | 5–8 | 9–12 | 13–15 |