СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра "Волонтер"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая брошюра разработана на основе опыта волонтерского движения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Волонтер"»







МБОУ СОШ № 61




Брянск



- Кто такие волонтёры?

- Какие это люди?

- Может это фантазёры?

- Мы гадать не будем

- Эти ребята всегда и везде

Помогают тем, кто в беде

- В горячих точках выручают

- В спартакиадах побеждают

- В дельфийских играх тоже,

- Хотите, вам поможем?

- А чем же конкретно

Занимаемся мы?

- Проводим занятия, опросы,

Игры, а также классные часы.

Курить – вредно. Пить – противно

Не всегда шалость будет невинна.

Спорт тоже приносит плоды,

Но ты не умрёшь во время игры.

Спорт делает сильным, ловким и смелым

Здесь каждый занят полезным делом.

Алкоголь же лишает ориентира,

Курение отнимает твои силы,

Наркотики отгораживают от друзей и

внешнего мира.

Сделай свой выбор!




Устав клуба «Волонтёр»

МБОУ СОШ №61 г. Брянска.

  1. Общие положения.

    1. Клуб «Волонтёр» - добровольное объединение детей и подростков, желающих пропагандировать здоровый образ жизни, вести разъяснительную работу среди учащейся молодёжи о пагубном влиянии на организм наркотиков, алкоголя, никотина, тяжёлых последствиях наркозависимости и алкоголизма.

    2. Клуб осуществляет свою деятельность на основе данного Устава.

    3. Деятельность клуба строится на следующих основных принципах:

  1. приоритета детей и подростков, членов клуба;

  2. приоритета общешкольных ценностей.

  1. Цели и задачи клуба «Волонтёр».

    1. Развитие волонтёрского движения.

    2. Пропаганда здорового образа жизни, содействие правильному физическому и нравственному развитию учащихся.

    3. Формирование умения вести разъяснительную работу среди молодёжи о вреде алкоголя, наркотиков, никотина, игромании, тяжёлых последствиях алкогольной и наркозависимости.

    4. Расширение психологических и медицинских знаний.

    5. Организация работы с учащейся молодёжью по программам профилактики «Корабль», «ЛадьЯ».

    6. Обучение умению проводить психологические игры, тренинги, викторины с учащимися разных возрастов.

    7. Воспитание высоких моральных качеств: доброты, человеколюбия, ответственности, чувства долга, товарищества.

  1. Приём в клуб «Волонтёр».

    1. В клуб «Волонтёр» принимаются учащиеся школы, достигшие 12-летнего возраста по личному заявлению и с согласия родителей.

    2. Обязательное условие при приёме в клуб – отсутствие у вступающих вредных привычек.

    3. Рекомендуемый состав возрастных групп для занятий в клубе не более 15 человек в каждой.

  2. Права и обязанности членов клуба «Волонтёр».

    1. Член клуба «Волонтёр» имеет право:

  1. иметь от клуба защиту своих интересов, получать правовую, организационную, методическую поддержку своей деятельности;

  2. выражать и отстаивать интересы клуба;

  3. вносить на рассмотрение совета клуба предложения по его деятельности;

  4. получать информацию о деятельности клуба;

  5. помещать информацию о своей деятельности в печатный орган клуба.

4.2. Член клуба «Волонтёр» обязан:

  1. посещать регулярно учебные и практические занятия, не допускать пропусков занятий без уважительных причин;

  2. вести здоровый образ жизни, не употреблять наркотики, алкоголь, табак;

  3. вести разъяснительную работу среди учащейся молодёжи о пагубном влиянии наркотиков, алкоголя, никотина на организм, тяжёлых последствиях наркозависимости, алкоголизма;

  4. расширять и углублять свои психологические и медицинские знания, изучать курс «Наш выбор без наркотиков», использовать его в своей работе;

  5. проводить разъяснительную работу с младшими школьниками о вреде курения;

  6. оказывать помощь детским общественным организациям в работе по пропаганде здорового образа жизни.

  1. Организационное строение клуба «Волонтёр».

    1. Высшим органом клуба является общий сбор его членов, который проводится один раз в два месяца (четверть).

    2. Общий сбор:

  1. принимает и изменяет Устав клуба;

  2. избирает Совет клуба и его председателя;

  3. утверждает Положения о выборных органах и печатном органе клуба;

  4. заслушивает отчёты о работе членов клуба по оказанию помощи ДОО в пропаганде здорового образа жизни, реализации программы «Ровесник - ровеснику», организации тренингов, проведении бесед и других мероприятий.

    1. В период между сборами деятельность клуба координирует выборный орган – Совет клуба.

  1. Совет клуба «Волонтёр»:

        1. а) принимает решения по реализации целей и задач клуба;

    1. б) разрабатывает и организует реализацию программ;

    2. в) участвует в разработке тренингов, конкурсов, викторин, психологических игр и др.

    3. г) утверждает основные принципы использования имеющейся материальной базы и её пополнение;

    4. д) определяет порядок своей деятельности.



Законы волонтёров

МБОУ СОШ №61 г. Брянска.


Законы школьных волонтёров – своеобразный кодекс их чести. Необходимо, чтобы каждый член клуба «Волонтер» не только помнил эти законы, но и глубоко вникая в их содержание, считал своим долгом, честью их выполнение.

  1. Нельзя понять смысл волонтёрского движения, не приняв в нём участия.

  2. Взялся за дело – работай, не останавливайся на полпути.

  3. Результат работы, даже маленький – есть шаг вперёд.

  4. Девиз волонтёров: «Предотвратить, помочь, спасти»!

  5. Волонтёр – это тот, кто людям добро несёт.

  6. Успех волонтёра зависит от убеждений его самого.

  7. Личный пример волонтёра – один из путей к успеху.

  8. Помог хотя бы одному товарищу избавиться от вредных привычек – можешь гордиться.

  9. Упущенная возможность помочь товарищу – потерянный клад.

  10. Учиться, учиться и ещё раз учиться познавать самого себя и тех, кто рядом.

  11. Зазнайство и невежество – враги волонтёров.

  12. Взаимопомощь всегда и во всём – только так можно достичь успеха.

  13. С верой и надеждой на успех – через трудности к победе.


Кодекс чести

членов клуба «Волонтёр»

МБОУ СОШ №61 г. Брянска.


  • Волонтёры – хорошие товарищи и друзья. Они дружно и коллективно делают общее дело, помогают друг другу.

  • Волонтёры проводят работу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, игромании, таким образом, помогая сохранить генофонд нашего государства.

  • Волонтёр наблюдателен, внимателен, отзывчив, дружелюбен.

  • Волонтёр негативно относится к вредным привычкам и помогает другим избавиться от них.

  • Волонтёры постоянно пополняют багаж своих знаний, посещают учебные занятия, тренинги, учатся познавать человека и использовать его возможности для его же блага.

  • Волонтёры взаимодействуют с педагогами, медицинскими работниками, психологами, понимая, что делают общее дело.

  • Главная заповедь волонтёра: «Не навреди»!

  • Правила членов клуба «Волонтёр»:

    1. в здоровом деле – здоровый дух;

    2. внимание к человеку, способность понять его – главное в работе;

    3. достижение и успех каждого – для всех большая радость;

    4. научился сам – научи других;

    5. не проходи мимо чужой беды.





Тренер – волонтёр.


Тренинг (англ. «to train» - обучать, тренировать) – интерактивная форма проведения занятий.

Задачи тренинга:

  • усвоение знаний;

  • формирование и развитие умений и навыков;

  • познание и изменение себя;

  • общение в доверительной атмосфере.

Тренер – ведущий тренинга.

Ко-тренер – помощник тренера.

Требования к тренеру:

  • знание специфики аудитории (возрастные, социальные, психологические особенности аудитории);

  • владение коммуникативными навыками (умение слушать, говорить и наблюдать);

  • владение навыками групповой работы (умение организовывать групповой процесс);

  • владение информацией по проблеме тренинга.

Необходимые условия тренинга: все участники сидят на стульях, образуя круг. Это позволяет участникам видеть всех и свободно общаться друг с другом. Кроме того, нахождение в круге ассоциируется в сознании человека с безопасностью, доверием и наличием внимания.

Требования к помещению:

  • размер помещения должен быть достаточным для того, чтобы можно было расставить стулья по кругу;

  • количество стульев должно соответствовать количеству участников;

  • стулья должны передвигаться свободно;

  • отсутствие препятствий, отгораживающих людей друг от друга (столы, лишние стулья);

  • хорошее освещение и доступ к свежему воздуху;

  • помещение должно располагаться вдалеке от посторонних шумов.



Примерная структура тренинга.


  1. Введение (5% рабочего времени). Краткое представление тренером целей и задач тренинга.

  1. Знакомство (5% р.в.).

  1. Ожидания участников (3% р.в.). На этом этапе участники высказывают свои ожидания от тренинга.

  2. Принятие правил работы группы (5% р.в.).

  3. Актуализация внутреннего состояния

(3% р.в.). Участники тренинга выражают свои чувства и мысли в начале занятия.

  1. Оценка уровня информированности по заявленной теме (5% - 10% р.в.). Проводится в форме вопросов к группе, анкетирования, викторин и т. д.

  2. Актуализация проблемы (10% - 30% р.в.). Формирование у участников интереса к проблеме.

  3. Информационный блок (20% - 40% р.в.). Сообщение подробной информации по проблемам.

  4. Приобретение практических навыков (20% - 60% р. в.). Выработка необходимых умений и навыков посредством специальных игр и упражнений.

  5. Завершение работы. Получение обратной связи (5% р.в.). Подведение итогов тренинга. Актуализация внутреннего состояния (выражение чувств и мыслей участников в конце занятия).


Оптимальные размеры группы: максимум – 30 человек, а минимум – 6 человек. Оптимальный же вариант – от 14 до 18 человек. Всё зависит от возможностей тренера и целей тренинга.

Продолжительность тренинга:

  • несколько часов;

  • один день;

  • несколько дней.

Продолжительность тренинга зависит от:

  • целей и задач тренинга;

  • организационных и материальных возможностей организаторов тренинга;

  • от возможностей тренера (опыт, профессионализм, знания).

Основные методы работы с группой:

  • мозговой штурм;

  • беседа;

  • лекция;

  • ролевые и деловые игры;

  • психологические игры;

  • использование аудиовизуальных средств и наглядных пособий;

  • дискуссия;

  • работа в микрогруппах.

Психологические игры, используемые в тренинге:

  • игры на знакомство (проводятся в начале тренинга);

  • игры на сплочение группы (проводятся в начале тренинга);

  • упражнения – разминки для снятия напряжения (проводятся в середине и в конце тренинга);

  • коммуникативные игры (проводятся в ходе всего тренинга);

  • ритуалы завершения групповой работы.

Принципы тренинга:

  • добровольность (каждый принимает решение о своём участии в тренинге самостоятельно);

  • «здесь и теперь» (в ходе работы необходимо не отклоняться от темы тренинга и учитывать состояние обсуждения проблемы в реальном времени);

  • «равный равному» (общение строится на равноправии тренера и участников без учёта возрастных, половых, социальных и др. различий. Обращение к участникам группы по именам, на «ты» или «Вы», в зависимости от культурно-нравственных традиций).



Правила группы.



Правила группы существуют для упорядочения групповой работы.

Правила делятся на:

  1. Общие правила (проговариваются ведущим и принимаются группой без обсуждения):

    • активное участие каждого;

    • искренность участников;

    • «не перебивать»;

    • «не оценивать»;

    • конфиденциальность (распространяется на информацию личностного характера);

    • уважение к участникам;

    • пунктуальность («не опаздывать»);

    • говорить от собственного лица;

    • право ведущего «управлять» тренингом.

  1. Выработанные группой (вырабатываются участниками тренинга в ходе обсуждения вначале тренинга).

Для кого предназначен тренинг (целевая группа)?

Для группы людей, выделенной по каким-либо параметрам и качествам, на которых направлено внимание организаторов тренинга.

Структура тренинга может изменяться в зависимости от:

  • целей тренинга;

  • целевой группы (возраст, готовность группы и её информированность по проблеме);

  • продолжительности тренинга;

  • уровня подготовки самого тренера.

Продолжительность основной работы не должна превышать 1,5 – 2 часов. После чего необходимы перерывы 15 – 20 минут (кофе-пауза).

Факторы, разрушающие здоровье.


1. Игромания.

Игромания - это патологическая склонность к азартным играм.

Игроманы склонны утаивать свой недуг.

Игромания – это болезнь

  • долги

  • скандалы

  • слезы

  • взаимные обвинения

  • обиды

  • потеря друзей

  • разрушение личности

Поведение игромана

  • тратит деньги, которые предназначались на другие цели;

  • не воспринимает критику в свой адрес;

  • через игру пытается избавиться от чувства вины, тревоги, депрессии;

  • не ощущает, сколько времени уходит на игру;

  • равнодушно относится к потере друзей, работы, репутации;

  • преобладает раздражительность, апатия, депрессия;

  • разрушение личности.

Больной игроманией думает, что игральному автомату известно чувство «справедливости».

Он разговаривает с автоматом, разрабатывает систему выигрыша.

Игроман ведет себя, как ребенок он словно забыл, что давно живет в мире взрослых.

Почему одни люди попадают в зависимость от игры,

а другие нет?

Это зависит от двух причин:

  1. Отношение к деньгам. Кому они доставались легко, легко с ними и расстаются, легко проигрывают.

  2. Прежний опыт. Воспоминание о счастливых моментах. Мечты о том, как могло бы повести.

Стадии игровой зависимости.

    1. Усиливается желание играть. Человек ещё может отказаться играть даже при наличии желания. Осознание зависимости нет, поэтому частота игр растёт.

    2. Игроману реже удаётся запретить себе играть. Увеличивается частота игр. Сама игра становится безудержной. Выигрыш здесь же пускается в игру. Возрастает азарт и иллюзии игромана: вера в свою удачливость, счастливый случай. Игроман строит свои системы игры. Игровой процесс обрастает ритуалами, суевериями.

    3. Игровая зависимость столь сильна, что борьбы мотивов уже нет. Вся жизнь сводится к игре. В перерывах между игрой он живёт в игровых фантазиях. Деньги воспринимаются как символ игры. Желание играть неодолимо. Цель игры сама игра, несмотря на долги, на возможность проигрыша.

Лучший способ профилактики игромании – это повышение общей культуры человека!


2. Компьютерная зависимость.

Жертвы киберзависимости:

  • теряют интерес к учебе;

  • ничто не способно привлечь внимание ученика, кроме компьютера;

  • сидят больше 4 часов в день, забывая о еде;

  • говорят о компьютерных играх;

  • тратят все свое время на игры;

  • таскают деньги, чтобы попасть в компьютерный клуб.

Последствия:

  • истощается мозг;

  • происходит разжижение психики;

  • человек становится напряженным, эмоционально неуравновешенным, испытывает чувство тревоги, подавленности или озлобленности;

  • наблюдается резкая смена настроения;

  • нарушается сон, снятся кошмары;

  • исчезает желание общаться с живыми собеседниками;

  • характер становится замкнутым;

  • блуждающий взгляд;

  • физическое состояние ухудшается;

  • ухудшается зрение;

  • заболевания кожи лица;

  • болезни кистей рук;

  • искривление позвоночника;

  • головные боли;

  • тряска организма.



Не следует забывать – компьютеры – это бизнес!

Не случайно Билл Гейтса – называют богом современного компьютерного мира. Он один из самых богатых людей в мире. Его бизнес преследует главную цель – заработать! а на чем и за счет чего? это его не интересует.

Компьютер – это не развлечение, а способ учебы или форма работы.

Компьютеры – это новые возможности современного мира.

Компьютерные игры – это специальные программы, которые выводят на монитор картинку, превращая экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но достаточно сложная.

Чаще причина увлеченности кровавыми игрушками заключается в том, что в реальной жизни ребенок не чувствует своей значимости: у него проблемы в общении со сверстниками, его не принимают таким, какой он есть, считают его «полным придурком», да и учителя не в восторге от его успеваемости и поведения.

ЛУЧШЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, НЕЖЕЛИ ПОТОМ С НЕЙ БОРОТЬСЯ!


3. Табакокурение относят к вредным привычкам, которые являются отклонениями от здорового образа жизни. Оно ведёт к никотиномании – зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме, что превращается в дестабилизирующий фактор для всего организма.

В состав табачного дыма входит:

  • никотин – поражает нервную систему, органы дыхания, чувств, пищеварения, кровеносную систему; относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем болезненное влечение – токсикоманию;

  • синильная кислота и мышьяк – вызывают общее отравление организма;

  • стирол – вызывает нарушение органов чувств;

  • угарный газ – вызывает нарушение дыхания и болезни сердца; обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови – гемоглобин;

  • нервно-сердечные яды – приводят к нервно-психическим заболеваниям, болезням крови и сердца;

  • радиоактивный полоний – вызывает раковые заболевания, болезни крови и органов дыхания;

  • канцерогенные смолы – приводят к раковым заболеваниям и болезням органов дыхания.

Влияние табакокурения на организм.

КОЖА. Землистый цвет лица и общую из­можденность. Вредные вещества разрушают коллаген, основу здоровой кожи, и тормозят его дальнейшую выработку. Кожа не по­лучает достаточно кислорода и через пару месяцев курения становится блед­ной. Даже пластические хирурги не бе­рутся оперировать курильщиков: ведь кожа последних похожа на пергамент.

Руки. Что через полгода пальцы пожелтеют, а ногти начнут ломаться. (От по­стоянной пропитки ни­котином). Кроме того, устойчивый за­пах табака из кожи не выводится, так что руки все время будут пахнуть сигаретой.

ВОЛОСЫ. Волосы, как и кожа, страдают от недостатка питания. Их внешний вид меняется к худшему — трех месяцев активного курения достаточно, чтобы они стали ломкими, сухими на ощупь и потускнели. Кроме того, волосы отлично впитывают сигаретный дым — никакие духи не замаскируют неприятный запах.

ЗУБЫ. Тут не поможет даже обязательная чи­стка зубов два раза в день. Зубы за не­делю могут приобрести желтый оттенок. Сажа оседает в промежутках между зу­бами и образует черную кайму. В конце концов, зубы, не выдержав такого из­девательства, как и ногти, начинают потихоньку крошиться. Этот процесс про­текает медленно и незаметно, в тече­ние долгого времени, но хорошенько подумай: так ли это здорово, уже лет в тридцать остаться без зубов?

ДЫХАНИЕ. Дыхание не отличает­ся свежестью.

МОЗГ. При курении сосуды головного мозга моментально сужаются, и он получает недостаточно кислорода. Жалобы на уста­лость, весь день болит голова. К тому же память ухудшается, и настроение ужасное.

ВКУС И ОБОНЯНИЕ. Можно распрощаться с вкусовыми ре­цепторами. Куря, перестаешь ощу­щать вкус любимых шоколадок или овощного салата. Запах цветов, вернее его подобие, тоже с трудом пробьется через закопченные носовые ходы. Да­же ментоловая жвачка начнет отдавать табаком. Кроме того, может начаться хронический насморк.

ОДЫШКА. Если курить хотя бы по пять сигарет в день в течение месяца, можно забыть о непринуж­денной пробежке за уходя­щим автобусом. Метров пять-десять можно пробежать без про­блем, но потом дыхание собьется, серд­це начнет выпрыгивать из груди, кисло­рода будет не хватать. Забитые сажей легкие с трудом справ­ляются с нагрузками. Так что в конце концов курильщик начнешь судорожно хватать ртом воздух, останавливаться и ждать, пока восстановится дыхание. В общем, лет на 50 раньше положенного можно узнать, что такое одышка.

КАШЕЛЬ. Выкуривая даже по несколько сигарет в день, уже через две недели каждое утро у курильщика появляется мучительный перхающий кашель, горло выворачивает наизнанку, а рвотный рефлекс срабатывает без предупреждения. Это дыхательные пути из последних сил напрягаются, пытаясь избавиться от продуктов горения, которыми попали в организм при курении.

ЛИШНИЙ ВЕС. Через два года активного курения обмен веществ начинает работать в убыстренном режиме. Поэтому так часто давно курящие люди, бросая, набирают вес. Покупая первую пачку сигарет, нельзя забывать, что через несколько лет, с трудом бросив курить, приходится параллельно ждать, пока нормализуется биохимия организма, сидеть на диетах и мучительно сгонять лишний вес на беговой дорожке.

Как избавиться от никотиновой зависимости.

Бросающему курить следует определить, сколько сигарет в день он выкуривает (по максимуму). И уменьшать дневную норму на одну сигарету в три-четыре дня (можно в неделю). Таким образом, постепенно уменьшиться никотиновая зависимость. Если количество сигарет определено, ни на одну больше курить нельзя. Основная проблема заключается не в том, как прекратить курить, а в том, как не вернуться к курению.

Никотиновую зависимость можно считать болезнью. Помощь врачей, в ряде случаев назначающих лекарства для снижения тревожности или депрессии, может быть полезной. Хорошие результаты даёт индивидуальная и групповая психотерапия.

Следует помнить, что применение пластырей или жевательной резинки, содержащей никотин, снижает риск развития раковых заболеваний, но в этом случае никотин всё равно попадает в кровь и наносит ущерб.

Первая помощь при отравлении никотином.

Отравление никотином опасно, необходимо вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь:

  1. Если причина отравления – употребление жевательной резинки с никотином, то напоить пострадавшего водой.

  2. Если причина отравления – употребление табака в любом из его видов, то нужно вызвать рвоту (чтобы вывести яды из организма), дав воды, затем таблетку активированного угля.

За что и как могут наказать подростка.

В большинстве стран мира давно существуют законы против курения. Наша страна присоединилась к этому большинству лишь в 2001 году, когда был принят Федеральный закон «Об ограничении курения табака».

Согласно закону продавцы обязаны отказать несовершеннолетнему в покупке сигарет: «На территории Российской Федерации не допускает­ся розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет» (статья 4, пункт 1).

Запрещается курение в образовательных учреждениях и организациях здравоохранения, в учреждениях культуры, на рабочих местах, в спортив­ных сооружениях и в помещениях, где расположены органы государствен­ной власти, в городском и пригородном транспорте. Так что в школе курить нельзя не только ученикам, но и педагогам.

Административная ответственность за нарушение закона нешуточная. С родителей подростка, курившего в общественном месте, входящем в спи­сок свободных от табачного зелья зон, взыщут штраф - от 3 до 5 МРОТ.

Увидев, что ученик закрывается от ваших вопросов, от всяких попыток вмешательства в его личную жизнь, отступите. Найдите другого челове­ка - тренера, родственника, соседа - кого угодно, с кем у подростка сохра­нилась внутренняя связь, уговорите его побеседовать с учеником.

Но если вы поймете, что рядом с подростком действительно нет ни од­ного разумного человека, которому он доверяет, не ломитесь напрасно в запертую дверь. Время уходит. Обратитесь к инспектору по делам несо­вершеннолетних. Он обычно хорошо знает распространителей наркотиков в своем районе и подскажет способ помочь вашему ученику.


4. Пьянство и алкоголизм.

Пьянство ведет к алкоголизму. Поступающий через пищеварительный тракт алкоголь распадается до ядовитого ацетальдегида и оказывает на клетки и органы разрушительное воздействие.

Стадии опьянения.

I стадия – насыщенная алкоголем кровь приливает к мозгу и вызывает возбуждение нервных центров.

II стадия – кора головного мозга перестаёт контролировать работу подкорковых отделов. Человек теряет контроль за своими действиями («пьяному море по колено»).

III стадия - отключаются сознание и память. Падает, может «утонуть в луже».

IV стадия – полное отравление организма. Остановка дыхательных центров. Инсульт, инфаркт. Смерть.

Алкоголизм – это форма химической зависимости, отличающаяся от наркомании тем, что алкоголь является легальным веществом.

Алкоголизм является болезнью:

- первичной, т.е. это не симптом или последствие другой болезни;

- прогрессирующей;

- хронической (длительной);

- неизлечимой;

- смертельной.

По наследству передается не сама болезнь, а только предрасположенность к ней.

Стадии развития заболевания.

I стадия – «переносимость» больших доз спиртного («пьёт и не пьянеет»).

II стадия – непреодолимое влечение к алкоголю, потливость, тошнота, дрожание рук, тахикардия, повышенное артериальное давление, головная боль, отсутствие аппетита, расстройство сна (тянет похмелиться).

III стадия – провалы в памяти и алкогольные психозы, слабоумие (разжижается мозг).

Пивной алкоголизм.

Пиво является алкогольным напитком.

В Германии у врачей есть термин – пивное сердце. У наших хирургов – пивной желудок. При вскрытии желудка во время операции врач видит сплошной мрамор, а это и есть неоперабельный рак, пивной рак. К нашей беде, он бывает всё чаще и чаще у молодых.

Пиво есть вход в болезнь – алкоголизм, так называемый пивной делирий. Законы у этой болезни одни: от стадии к стадии, к острым алкогольным психозам, к деградации личности и социальной дезадаптации. Сегодня зачастую приходится видеть на улицах не подростков, а 7 – 8 летних детей с бутылкой, а чаще с банкой пива в руках. Последствия этого – формирование не только психической, но и физической зависимости. При приёме пива, как и при употреблении других спиртных напитков, а может, и в большей степени, поражается сердечнососудистая система, нарушаются функции печени (что в большей степени обуславливает развитие цирроза). Поражается в целом нервная система.

По данным Большой медицинской энциклопедии, в нашей стране каждый третий погибает от причин, связанных с алкоголем. Это значит, что зелье уносит из жизни ежегодно от 900 тысяч до миллиона человек. Более 2,5 тысяч ежедневно.

Пиво содержит кроме этилового спирта ядовитые соединения. Это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры.

В пиве присутствует кобальт (это стабилизатор пивной пены). От кобальта утолщаются стенки сердца. Сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

От употребления пива хронический алкоголизм развивается в 3 – 4 раза быстрее.

Заболевания: Гибель клеток головного мозга, нарушение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализаторов.

Последствия злоупотребления алкоголем:

  • нарушение работы печени, сердца, поджелудочной железы;

  • цирроз печени;

  • нарушение потенции у мужчин;

  • высокий риск получения травм в результате нарушения координации движений;

  • провалы в памяти или её временная потеря;

  • снижение иммунитета.

Регулярный и длительный приём как крепких, так и слабоалкогольных напитков вызывает физическую и психическую зависимость.

При отравлении алкоголем вызвать «скорую помощь»,

а затем:

  • вызвать рвоту;

  • дать таблетку активированного угля;

  • перевернуть пострадавшего на живот лицом вниз.

За что и как могут наказать подростка.

Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях» установил административную ответственность за продажу пива несовершеннолет­ним, за употребление его в общественных местах и вовлечение несовер­шеннолетних в употребление слабоалкогольных напитков.

Теперь за распитие пива и напитков с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции в общественных местах грозит ад­министративный штраф в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). А за распитие алкогольной продукции с содержанием эти­лового спирта более 12% объема готовой продукции — от 3 до 5 МРОТ.

Другой пункт этого закона особенно хорошо бы знать родителям, ко­торые разрешают своим детям пить пиво. За появление в состоянии опь­янения в общественных местах несовершеннолетних в возрасте до 16 лет отвечать придется именно им, родителям, - их ждет административный штраф в размере от 3 до 5 МРОТ.


5. Наркомания.

Наркомания – это тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением и приобретенной патологической зависимостью организма от успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ (наркотиков).

Молекулы наркотика, проникая во все клетки организма, в том числе и нервные, сбивают их работу. Лишают возможности самостоятельно выбрасывать необходимые вещества, отвечающие за нормальную деятельность органов и тканей. Заканчивается процесс гибелью нейтронов, разрушением живой структуры, а значит - смертью наркомана.

Наркотики условно делят на три группы в соответствии с их воздействием на головной мозг и центральную нервную систему:

  1. галлюциногены (вызывают нарушения восприятия мира, слуховые и зрительные галлюцинации);

  2. стимуляторы (вызывают бессонницу, агрессивность, подозрительность, возбуждающе действуют на нервную систему);

  3. депрессанты (угнетающе действуют на головной мозг и центральную нервную систему, замедляют реакцию, нарушают координацию движений).

I. Галлюциногены:

  1. ЛСД (марки, «кислота») – наиболее ядовитый галлюциноген. Большая вероятность рождения детей с врождёнными пороками развития.

  2. Псилоцибиновые грибы – приём вызывает психозы, затем необратимое поражение психики.

  3. Препараты конопли (марихуана, травка, дурь, гашиш, анаша, план, каннабис и др.) – вызывают серьёзные нарушения в работе головного мозга: ухудшение памяти, внимания, сообразительности.

Приём препаратов конопли приводит к развитию серьёзных психических расстройств, которые проявляются бредом и галлюцинациями.

II. Стимуляторы:

  1. Экстази – вызывает потребность постоянно двигаться. Интенсивная физическая нагрузка приводит к подъёму температуры. В то же время экстази суживает сосуды кожи и уменьшает теплоотдачу. Употребление экстази нередко заканчивается летальным исходом в связи с перегреванием и тепловым ударом.

  2. Винт (метамфетамин) – большой риск заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и С из-за употребления наркотика внутривенно. Вызывают психическую и физическую зависимость.

  3. Кокаин, крэк, speed эфедрон и др. – оказывают возбуждающее действие на центральную нервную систему, ускоряют сердцебиение, увеличивают кровяное давление. Крэк вызывает мгновенную зависимость.

III. Депрессанты:

  1. Героин – употребление приводит к умственному отуплению, деградации личности.

  2. Метадон – по своему действию схож с героином.

Последствия употребления наркотиков для физического здоровья – это заболевания сердечно – сосудистой системы и дыхательных путей, гепатиты и цирроз печени, психозы, эпилепсия и др. Развиваются депрессии, чувство вины, бессилия, безысходности, обиды и негодования. Нарушаются духовные качества: появляется апатия, потеря смысла жизни, человек начинает ощущать враждебность окружающего мира.

Социальные последствия наркомании – это зависимость наркомана от продавца наркотиков, добывание денег нетрудовым, а иногда и вовсе преступным путём. Наркомания, проституция, СПИД, убийства, грабежи – вот единый антисоциальный клубок. Лечение наркоманов и содержание за государственный счет их больных детей – тяжёлая социальная ноша. Причем лечение – процесс долгий.

Процесс лечения химической зависимости должен быть био-психо-социо-духовным и не может проходить без участия самого человека.

Лечение можно разделить на два этапа:

1.Этап медицинской помощи, помогающий человеку пережить болезненный период, связанный с прекращением употребления вещества (абстинентный синдром: похмелье, ломка).

2.Этап лечения химической зависимости (реабилитация), подходы к которому делятся на активный и пассивный. В первом больной активно участвует в процессе и сам отвечает за то, что происходит в его жизни, во втором он соглашается на какие-то действия специалиста, при этом больной может снять с себя ответственность за результат и объяснять свою жизнь неправильными или неумелыми действиями специалиста.

Первая помощь при отравлении наркотиками:

1) вызвать скорую помощь;

2) напоить водой;

3) вызвать рвоту;

4) дать таблетку активированного угля.

За что и как могут наказать подростка.

Статья 228 (часть 1) Уголовного кодекса Российской Федерации предус­матривает ответственность за незаконное приобретение, хранение, пере­возку, изготовление и переработку наркотиков в крупном размере без цели сбыта. За все эти действия установлено административное наказание в виде штрафа «в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, ли­бо лишением свободы на срок до трех лет». «Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы за период до трех лет» (статья 228 часть 2).

«Крупным размером» наркотиков считаются теперь 0,5 грамма героина (прежняя норма - 1 грамм), 6 граммов высушенной марихуаны (прежняя - 20 граммов) и 0,05 грамма экстези (была - 0,6 грамма). Подростка могут остано­вить на улице, в метро, обыскать и если обнаружат наркотик в таком количест­ве, он понесет наказание по всей строгости закона. К ответственности привлекаются граждане, достигшие 16 лет. А вот за хищение либо вымогательство наркотиков уголовная ответственность наступает с 14 лет. Запрещено также распространять сведения о местах продажи наркотиков, способах изготовления и преимуществах одних перед другими.


Если это уже произошло…

Как избавиться от наркотической зависимости.

1. Необходимо понять, что наркотическая зависимость – это тяжелейшая болезнь и простых решений тут быть не может. Один из необходимых факторов – это собственное твёрдое решение порвать с наркотиками навсегда.

2. Порвать отношения с людьми, которые могут предложить наркотики.

3. Пройти специальный курс лечения в медицинском учреждении.

4. Найти в жизни новые увлечения, познакомиться с новыми людьми, заняться туризмом, спортом и др.

5. Часто наркоманам приходит мысль о самоубийстве. Важно не «зацикливаться» на этой мысли, с наименьшими потерями преодолеть этот кризисный этап. Появление мысли о самоубийстве свидетельствует о неудовлетворенностью своей жизнью, своим местом среди людей. Необходимо «разложить ситуацию по полочкам», разобраться, где следствия, где причины. Очень полезно рассказать о проблемах другу, написать об этом в дневник. Можно изменить ситуацию, составив план действий.

6. Можно позвонить по телефону доверия:

64-88-08

Название

Адрес

Телефон

Телефон доверия

Ул. Телевизорная, д. 2

т. 67-90-00

Отдел профилактики СПИД-центра

Ул. Спартаковская, д.75-«Д»

т. 41-70-45

Приемный покой областного наркологического диспансера

Ул. Калинина, д. 177

т. 66-16-49

Подростковый наркологический кабинет

Ул. Калинина, д.125

т.74-39-14

Наркологический кабинет Советского района г. Брянска

Ул. Калинина, д.125

т. 74-22-31

Наркологический кабинет Володарского района г. Брянска

Ул. Калинина, д.125

т. 74-22-31

Наркологический кабинет Фокинского района г. Брянска

Ул. Севская, д.17

т. 63-14-77

Наркологический кабинет Бежицкого района г. Брянска

Ул. Донбасская, д.28-«А»

т. 52-66-74

Стационарное отделение для лечения наркомании ОНД № 2 г. Фокино

Больничный городок

8(483-33)-4-72-75



Умей сказать «НЕТ» вредным привычкам.


Табак

Алкоголь

Наркотики

Никотиновое опьянение

Алкогольное опьянение

Наркотическое опьянение

Лёгкое головокружение, чувство расслабленности

«Пьяному – море по колено».

Потеря контроля над собой

Ощущения зависят от того, на какие центры головного мозга действуют яды, разрушение каких центров они вызывают.

Потеря контроля над собой.

Синдром – кашель, сухость или слюноотделение во рту.

Синдром – похмелья, т. е. непреодолимая потребность в алкоголе.

Синдром – абстиненция, т. е. «ломка», сильные мучения.

Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта.

Страдает мозг.

По последним исследованиям учёных на молекулах ДНК курильщиков появляются трещины, что сказывается на здоровье поколений.

Страдает мозг. Спирт этанол поступает прямо в кровь и омывает мозг. Страдает мозг, печень и другие органы.

К заболеваниям органов прибавляются заболевания психики.

Происходят мутации на уровне клетки, что приводит к рождению детей с врождёнными заболеваниями.

Употребление пива приводит к появлению мраморного рака (неоперабельный). Пивное сердце – это когда сердце трепещет, но не качает кровь.

Страдает мозг, другие органы, весь организм. Разрушаются клетки мозга. Мозг старого наркомана как сушёное яблоко.

Быстро появляются психические заболевания.

Любое употребление наркотиков оказывает разрушающее воздействие на все системы организма, в первую очередь на мозг и сердце.

Человек может умереть даже с первого раза – паралич и остановка сердца. ВИЧ-инфекция.

С наркоманией бороться не поздно никогда, но она неизлечима.

Наркоман перевоспитывается.

Риск вернуться остается навсегда.

ДАЖЕ НЕ ПРОБУЙ!!!

Общие сведения о ВИЧ/СПИДе

Что такое ВИЧ?

Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) – это вирус, который передаётся от человека к человеку определёнными путями и вызывает разрушение иммунной системы человека.

Что такое ВИЧ-инфекция?

Это заболевание, возникающее в результате проникновения в организм человека вируса иммунодефицита.

Что такое СПИД?

Синдром Приобретённого Иммунного Дефицита – это последняя терминальная стадия ВИЧ-инфекции.

üЕсли человек инфицирован, это не значит, что у него разовьётся СПИД.

Что поражает ВИЧ-инфекция?

Иммунную систему организма человека.

Где содержится?

üКровь

üСперма

üВагинальные выделения

üМатеринское молоко

(Все остальные биологические жидкости содержат ВИЧ в очень малых концентрациях, не способных вызвать заражение).

Как происходит заражение?

üНезащищённый сексуальный контакт

üПереливание крови, не прошедшей тестирование

üИспользование нестерильных инъекционных инструментов не в медицинских учреждениях (при введении наркотиков, прокалывании ушей, нанесении татуировок).

Как не передаётся?

üУкусы кровососущих насекомых

üПри поцелуях, объятиях

üПри использовании общей посуды

üВ быту

Как можно узнать, что ты заразился?

Только по анализу крови

ИСХОД

СПИД – конечная стадия ВИЧ-инфекции

СМЕРТЬ


Наркомания.

наркотики

последствия

Опиаты:

  • Раствор маковой соломки

  • героин

Велика опасность передозировки!

Передозировка сопровождается замедлением дыхания и пульса, снижением реакции на внешние раздражители, снижением температуры и артериального давления. Может наступить смерть от остановки дыхания и сердца.

üОгромный риск заражения гепатитами и ВИЧ-инфекцией

üРазрушение печени

üЭндокардит

üЗаболевания вен

üАбсцессы

üРазрушение зубов

üИмпотенция

üСнижение интеллекта до полной деградации личности

üАсоциальные поступки

üРазвитие синдрома отмены – «ломка»

Канабиоиды:

(препараты конопли)

Ø Гашиш

Ø Марихуана

Ø Анаша

Ø «план»

Ø«травка»

«Травку» называют воротами в мир наркотиков.

üЧастые инфекции дыхательных путей

üВозможны депрессии и психозы

üУхудшение памяти, нарушение мышления

üСнижение потенции до импотенции

üДеградация личности, асоциальные поступки

Галлюциногены:

ØЛСД (диэтиламид лизегриновой кислоты)

ØПсилоцибин (яд грибов-поганок)

ØБензин, растворитель, некоторые клеи.

Возможны острые отравления и несчастные случаи со смертельным исходом.

üНеобратимые изменения головного мозга, энцефалопатия

üРазвитие психозов, тревожно-депрессивного состояния со склонностью к самоубийству

üТоксическое поражение печени и почек

Инфекции, передаваемые половым путём.

Сифилис


Возбудитель – бледная спирохета (Трепонема).

Инкубационный период – 3 – 4 недели после сексуального контакта с заражённым партнёром.

Симптомы – сыпь на теле, ладонях, подошвах и слизистых оболочках, температура, увеличение лимфатических узлов и специфическая ангина; симптомы могут проявляться в течение 2х лет, но их может и не быть.

Осложнения – тяжёлые поражения сердца, печени, костей, спинного и головного мозга, заканчивающиеся смертельным исходом.

Гонорея


Возбудитель – гонорейный диплококк.

Инкубационный период – 2 – 7 дней после сексуального контакта с заражённым партнёром.

Симптомы – жжение при мочеиспускании, гнойные желтовато-зелёные выделения из мочеиспускательного канала и его отёк, болезненная эрекция.

Осложнения – воспаление яичка и предстательной железы, приводящее к бесплодию.

Хламидиоз


Возбудитель – хламидийная бактерия.

Инкубационный период – 7 – 21 день после сексуального контакта с заражённым партнёром.

Симптомы – выделения из мочеиспускательного канала или бессимптомно.

Осложнения – возникновение болезненных воспалительных процессов в мочеполовом тракте, что иногда приводит к импотенции и бесплодию; боли в суставах.

Генитальный герпес


Возбудитель – вирус простого герпеса.

Инкубационный период – 2 – 10 дней после сексуального контакта с заражённым партнёром.

Симптомы – жжение, боль и отёчность в местах заражения, сгруппированные пузырьки, увеличение лимфатических узлов в области поражения.

Осложнения – возможность поражения центральной нервной системы и глаз, патология репродуктивной функции в виде нарушения сперматогенеза.

Гепатит В


Возбудитель – вирус, попадающий в организм, помимо полового пути, при переливаниях крови, внутривенном введении наркотиков через инфицированные шприцы и иглы и т. п.

Инкубационный период – 1 – 2 недели после заражения.

Симптомы – от полного отсутствия проявлений гепатита В до тяжёлой болезни с желтухой и выраженной слабостью.

Осложнения – хронический гепатит В может привести к циррозу и раку печени.

Чесотка


Возбудитель – микроскопический чесоточный клещ, заражение которым происходит при тесном телесном контакте, а также при несоблюдении гигиенических норм.

Симптомы – сыпь в области туловища и конечностей, сильный зуд; часто поражаются наружные половые органы: половой член и мошонка.

Осложнения – в случае присоединения дополнительной инфекции и при развитии аллергической реакции болезнь может принимать тяжёлый затяжной характер.

Первая помощь после действия стрессовых факторов.

  1. Использовать любой шанс, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

  2. Медленно осмотреться по сторонам, даже в том случае, если помещение знакомо. Переводя взгляд с одного предмета на другой мысленно описывать их внешний вид. Мысленно говорить себе: «Коричневый письменный стол, голубые занавески». Сосредоточение на каждом отдельном предмете поможет отвлечься от внутреннего стрессового напряжения, переключить внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.

  3. Посмотреть в окно на небо. Сосредоточиться на том, что видите.

  4. Набрав воды в стакан, медленно как бы сосредоточившись выпить его. Сконцентрировать внимание на своих ощущениях во время питья воды.

  5. Представить себя в приятной обстановке - в саду, на пляже, на качелях, под душем.

  6. Применить формулы успокоения «Я спокоен» и др.

  7. Физиологические способы разрядки, которые восстанавливающе действуют на человека. Внешне они проявляются в виде плача, смеха, желания ударить, выговориться и т.п.:

    • возникающее чувство раздражения, агрессии можно снять, несколько раз ударив ногой по воображаемому предмету, побоксировать подушку;

    • выговориться кому-либо до конца. При этом возбуждение уменьшается, человек может осознать свои ошибки и принять правильное решение;

    • найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. По мере выполнения этих действий раздражения, гнев, обида уходят;

    • «пустой стул». Представить, что на нём сидит человек, который обидел вас, излить чувства, сказать всё, что хочется.

  1. Переключиться на интересную деятельность, любимое занятие – создать новую доминанту. При перевозбуждении в коре головного мозга образуется доминантный очаг возбуждения, который тормозит все остальные очаги, подчиняет себе всю деятельность человека, его поступки и помыслы. Для успокоения надо ликвидировать, разрядить эту доминанту или создать новую, конкурирующую. Чем увлекательнее дело, тем легче создать такую доминанту.

  2. использовать приёмы логики. Включение рассудочной деятельности, восприятие, отреагирование внешнего стимула значительно изменяет поведение человека и корректирует эмоциональные реакции.

  3. Произвести общую переоценку значимости ситуации по типу «не очень-то хотелось» или суметь извлечь что-то положительное даже из неудачи, используя приём «зато».

  4. Применить способ успокоения по принципу «зелёный виноград».

  5. Спокойно проанализировать ситуацию, постараться чётко осознать возможные негативные последствия и примириться с самым худшим из них. Осознать худший исход и примирившись с ним – спокойно обдумать решение ситуации.


Программа повышения работоспособности.


Я справляюсь. Всё хорошо.

Моя голова лёгкая, чистая, светлая.

Я спокоен(а) и доброжелателен(а).



Все системы моего организма работают нормально.

Я занимаюсь своим делом с удовольствием.

Мои способности к концентрации внимания улучшаются.

Развиваются мои творческие способности.

Возрастает моя целеустремлённость.

Я легко справляюсь со всеми препятствиями и трудностями.

У меня всё получается.






Программа защиты.


Я защищен(а). Я в полной безопасности.

Я сам(а) создаю свою безопасность. Я справляюсь.

У меня всё получается само собой. Моё дыхание лёгкое, поверхностное, ритмичное.

Я спокоен(а) и доброжелателен(а).

Я в мире с собой и потоком жизни.

Я защищён(а). Я справлюсь.

Слово моё крепкое. Полная безопасность.


Творческая страничка


Творчество волонтеров школы

«В поисках счастья»


Выходят на встречу друг другу Холмс и Ватсон

Ватсон: Здравствуй, Холмс!

Холмс: Здорово, Ватсон!

Ватсон: Как дела?

Холмс: Да всё отлично!

Я тут думал, как обычно,

Мысль мне в голову пришла.

Люди все хотят найти

Счастье в жизни этой

Что стоит на их пути?

Вместе: Мы найдём ответы!



I сцена

ИГРОМАНИЯ


Музыка. Выход Лисы Алисы и Кота Базилио.

Лиса Алиса: Автоматы игровые!

Супер-пупер передовые!

Брось монетку –

Получишь конфетку!

Брось две –

Получишь втройне!

А вот и первый посетитель!

Буратино, дорогой!

Брось золотой! (бросает)

Буратино, бросив: Где ж мои монетки?

Меня погубят предки!

Кот Базилио: Побольше бы таких детишек,

Девчонок и мальчишек-

Тогда бы мой мешочек

Наполнился сполна!

Лиса: Ты хочешь отыграться?

Так нечего стесняться?

Автоматы – само чудо!

Деньги просто ниоткуда!

Буратино: Ладно, так и быть - кидаю!

Деньги я вернуть желаю.

Музыка. Лиса и кот, раскрутив Буратино, убегают.

Буратино (поёт):

Я был когда-то странным поленом деревянным

Хотел я стать богатым, не вышло ничего

Я проиграл все деньги, что взял у папы Карло

Теперь мне будет дома от папы о-го-го!

(плачет)

Холмс и Ватсон подходят к нему.

Буратино: Подскажите, мне друзья

Почему несчастлив я?

Холмс: Знаем, знаем мы проблему.

От нее не только ты

Натерпелся сей беды.

Ватсон: Мы дадим тебе совет:

Там, где ищешь – счастья нет!

Ты пошел бы лучше с нами-

Мы поможем дать ответ.

Буратино: Хорошо, согласен с вами

Будьте для меня друзьями.


2 сцена

ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ


Царь: Что за горе у меня!

В Интернете дочь моя!

Безразлично все вокруг –

В Интернете у ней друг!

Царевна: Только друг не настоящий

АЛЬТ плюс ДЭЛ плюс ТАБ плюс ЛОК!

Царь: Что за горе-женишок,

Детям – радость,

Отцу – шок!

Царевна: Замолчи, не отвлекай

Лучше сядь, да поиграй!

«КОНТРА – СТРАЙК» - крутая фишка!

Про нее не забывай!

Царь: Не хочу я тратить время

На такие пустяки!

Во дворе весна и лужи

И цветочки у реки!

Голос за ширмой:

В тот же час свет отключили

И царевна у окна

Тихо плакала одна

Царевна: Как несчастлива я стала!

Интернета больше нет

Комп сгорел,

Какое горе!

На расцвете юных лет!

Подходят Холмс и Ватсон: Ты, девица, не горюй!

Пошли, лучше с нами.

Там найдешь свою любовь

Вместе с чудесами.

Уходят.



3 сцена.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ


Царевна: Я отстала, заблудилась.

Заблудилась, где же я?

Змей Горыныч (три головы красная, фиолетовая, зеленая)

Здравствуй, деточка моя!

Я хочу тебе быть другом

Я к твоим сейчас услугам!

Я – мастер кайфа,

Я крутой втройне чувак!

Я оторваться ведь могу и так и сяк!

Но вот здоровье понемножечку шалит

Болит живот, диагноз уже СПИД!

Вот выпей, закури и уколись.

Зачем нужна тебе такая жизнь!

Царевна: Я, дядя, глядя на тебя

Уж что-то не хочу!

Ты лучше б отпустил меня,

А то я закричу!

Змей: Но не уйдешь ты никуда!

Я – настоящая беда!



4 сцена

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


Появляется Иванушка.

Царевна: Ой, спаси меня, Иван

Вот, схватил меня болван!

Иван: Царевна, зайка ты моя,

Тебя долго искал я.

Этот змей известен всюду

Церемониться не буду!

Я одной рукою сразу оторву ему заразу! (срывает надпись «Вредные привычки» с груди Змея Горыныча).

Змей Горыныч: Что ж ты делаешь, дурак!

Я ж без этого никак!

У меня опухнут уши

И появится сушняк!

Иван: Привыкай теперь к порядку –

Начинай со мной зарядку!

Добрым станешь ты теперь –

В прошлое закрыта дверь!

(делают зарядку под музыку)

Змей: Да, Иванушка, поверь-

В головах теперь светлей!

Выход команды волонтеров

Все: Каждый встретит на пути вредные привычки.

Лучше мимо вам пройти, девчонки и мальчишки!


Мы, поверьте, это знаем!

Вам советом помогаем.

Мы из тех людей, которых

Называют ВОЛОНТЁРЫ!


Без вредных привычек мы классно живем

И вас в волонтеры, ребята, зовем!














Мы разные люди,

Но вместе всегда

И нас стороною

обходит беда

Без вредных привычек

Мы дружно живём!

И вас в волонтёры,

ребята, зовём!













42