Тема. Будь природе другом
Класс : 2А
Дата проведения : 02.12.15
Цель: -образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в природе ; познакомить с Правилами друзей природы.
-развивающие: способствовать развитию мышления и речи; формированию умений выделять логические части изучаемого материала, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать;
-воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к природе; способствовать формированию экологического сознания учеников на примере экологических проблем. Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения; воспитывать любовь к природе, ответственность за неё, бережное отношение к ней.
Тип урока: урок – путешествие
Оборудование: Предметные рисунки,эмблемы.
Литература : 1)Рабочая программа и система уроков по учебнику А.А. Плешакова –Окружающий мир, 3 класс,- ФГОС «Школа России» .- М.: Просвещение;
2)Учебник .Окружающий мир. 3 класс. уч. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. Ч.1 / А.А.Плешаков.-3-е изд. -М.: Просвещение, 2013.- 175 ст.- ил.-«Школа России»;
Хронометраж
1.Организация начала урока (3.5 - 4.5. мин)
1,1. Приветствие (0,5. мин.).
1,2. Минутка синоптиков (3-4 мин.)
2. Проверка выполнения учениками домашнего задания (5 мин.)
3. Сообщение темы, цели и задач урока (0,5 мин.)
4. Основная часть (30 мин)
4.1. «Путешествие в лес»
Физминутка (1мин)
4.2. Работа с учебником
4.2.1.Работа со схемой. Беседа.
4.2.2.Правила друзей природы
4.3. Практическая работа в тетради.
5. Итоги урока.(3 мин)
6. Сообщение домашнего задания.( 1мин)
Ход урока
1.Организация начала урока.
1.1.Приветствие
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Олеговна, и сегодняшний урок Окружающего мира проведу у вас я
-Внимательно посмотрите все ли готово у вас на партах для урока.
- Какое у вас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Присаживайтесь, пожалуйста.
1.2.Минутка синоптиков
- Наш урок окружающего мира мы начнем с минутки синоптиков.
- Дети, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какие названия у зимних месяцев?
- А по каким признакам можно определить, что сейчас зима?
-Какие зимние праздники вы знаете?
- Какие изменения произошли в природе?
- А какие изменения в неживой природе? (солнце начало опускаться ниже над горизонтом, дни стали короче, стало выпадать больше дождей, даже выпадал снег)
- А какие изменения произошли в жизни человека и животных? (стали теплей одеваться, нельзя уже купаться в водоемах)
- Посмотрите внимательно в окошко, какое у нас состояние неба?
2. Проверка выполнения учениками домашнего задания.
Домой вам было задано читать с 88-91 про Красную книгу.
-Итак, давайте вспомним, что же такое красная книга?
-Это книга, в которой содержатся сведения о редких, исчезающих видах растений и животных, которые нуждаются в охране.
-Какие растения и животных вы запомнили из Красной книги?
3. Сообщение темы, цели и задач урока
-Сегодня у нас необычный урок. Тема его звучит так: «Будь природе другом»
-Мы совершим путешествие в лес. В лес нас приглашают ребята Сережа и Надя.
4. Основная часть
4.1. «Путешествие в лес»
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днём
Мы поедем в гости к лесу,
В гости к солнышку пойдем!
-Итак, мы отправляемся с вами в лес! Человек многим обязан природе, лесу.
-Чем же именно нам дорог лес?
Почему мы с лесом дружим,
И зачем он людям нужен?
-Совершенно верно. Лес - это кладовая с великими сокровищами жизни. Он дарит нам орехи, грибы, ягоды, украшает нашу Землю.
-Наша природа разнообразна и величава. В летнюю пору на цветах жужжат пчелы и шмели, порхают бабочки. Небесную синеву разрезают крылья птиц. А какое множество животных, разных видов обитает на земле! Многообразен и удивителен мир природы!
-Посмотрите на доску. Нужно определить, кому, что кому необходимо для жизни?
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес (наглядность)
(Оценивание)
Вывесить на доску наглядность «Полянка»
Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Только она совсем пустая, попрятались все живущие на ней животные.
-Для того чтобы узнать, какие животные и птицы обитают на нашей лесной полянке, Сережа и Надя приготовили загадки, которые вам нужно отгадать. Слушайте внимательно!
1.Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки все грызет? (Белка)
2.Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны,
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
3.Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком. (Ёж)
4. Днём спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
5.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (Лиса)
6.У меня ходули, -
Не страшит болото:
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля)
7.Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
8.Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа –
Целый день долбить стволы. (Дятел)
9.Отгадайте, что за шапка,
Меха белого охапка
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять
4.2. Работа с учебником
4.2.1.Работа со схемой. Беседа.
-Откройте свои учебники на странице 92.Посмотрите на схему на этой странице.
-Как вы понимаете эти условные знаки? Прочитайте задание.
(дети рассказывают по схеме о причинах исчезновения животных и растений)
4.2.2.Правила друзей природы
-Сережа и Надя придумали несколько простых правил. Ребята назвали их Правилами друзей природы и нарисовали к ним экологические знаки. Посмотрите на них на с. 93.
-Давайте прочитаем эти правила.(дети читают)
4.3. Практическая работа в тетради.
-В ваших тетрадках уже вклеено практическое задание. Откройте, пожалуйста, свои тетради.
-Какие ещё Правила друзей природы вы можете предложить?
-Не разрушай гнезда! Не шуми в лесу! Не оставляй в лесу мусор!
-Запишите придуманные правила и нарисуйте к ним эмблемы.
(Дети выполняют задание в тетради)
5. Итоги урока
-Вот и подошло к концу наше путешествие!
-Давайте вспомним, какова же тема нашего урока?
-Что мы изучали на сегодняшнем уроке?
- С какими правилами друзей природы мы сегодня познакомились?
-Читать о животных и растениях, беречь, охранять - это значит быть природе…(другом)
6. Сообщение домашнего задания.