СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. "Будь природе другом". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. "Будь природе другом". 2 класс»

Тема. Будь природе другом

Класс : 2А

Дата проведения : 02.12.15

Цель: -образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в природе ; познакомить с Правилами друзей природы.

-развивающие: способствовать развитию мышления и речи; формированию умений выделять логические части изучаемого материала, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать;

-воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к природе; способствовать формированию экологического сознания учеников на примере экологических проблем. Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения; воспитывать любовь к природе, ответственность за неё, бережное отношение к ней.

Тип урока: урокпутешествие

Оборудование: Предметные рисунки,эмблемы.

Литература : 1)Рабочая программа и система уроков по учебнику А.А. Плешакова –Окружающий мир, 3 класс,- ФГОС «Школа России» .- М.: Просвещение;

2)Учебник .Окружающий мир. 3 класс. уч. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. Ч.1 / А.А.Плешаков.-3-е изд. -М.: Просвещение, 2013.- 175 ст.- ил.-«Школа России»;

Хронометраж

1.Организация начала урока (3.5 - 4.5. мин)

1,1. Приветствие (0,5. мин.).

1,2. Минутка синоптиков (3-4 мин.)

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания (5 мин.)

3. Сообщение темы, цели и задач урока (0,5 мин.)
4. Основная часть (30 мин)

4.1. «Путешествие в лес»

Физминутка (1мин)

4.2. Работа с учебником

4.2.1.Работа со схемой. Беседа.

4.2.2.Правила друзей природы

4.3. Практическая работа в тетради.
5. Итоги урока.(3 мин)

6. Сообщение домашнего задания.( 1мин)

Ход урока

1.Организация начала урока.

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Олеговна, и сегодняшний урок Окружающего мира проведу у вас я

-Внимательно посмотрите все ли готово у вас на партах для урока.

- Какое у вас настроение?

- Я рада, что у нас отличное настроение. Присаживайтесь, пожалуйста.

1.2.Минутка синоптиков

- Наш урок окружающего мира мы начнем с минутки синоптиков.
- Дети, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какие названия у зимних месяцев?

- А по каким признакам можно определить, что сейчас зима?

-Какие зимние праздники вы знаете?

- Какие изменения произошли в природе?

- А какие изменения в неживой природе? (солнце начало опускаться ниже над горизонтом, дни стали короче, стало выпадать больше дождей, даже выпадал снег)
- А какие изменения произошли в жизни человека и животных? (стали теплей одеваться, нельзя уже купаться в водоемах)
- Посмотрите внимательно в окошко, какое у нас состояние неба?

2. Проверка выполнения учениками домашнего задания.

Домой вам было задано читать с 88-91 про Красную книгу.

-Итак, давайте вспомним, что же такое красная книга?

-Это книга, в которой содержатся сведения о редких, исчезающих видах растений и животных, которые нуждаются в охране.

-Какие растения и животных вы запомнили из Красной книги?

3. Сообщение темы, цели и задач урока

-Сегодня у нас необычный урок. Тема его звучит так: «Будь природе другом»

-Мы совершим путешествие в лес. В лес нас приглашают ребята Сережа и Надя.

4. Основная часть

4.1. «Путешествие в лес»

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днём

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем!

-Итак, мы отправляемся с вами в лес! Человек многим обязан природе, лесу.

-Чем же именно нам дорог лес?

Почему мы с лесом дружим,

И зачем он людям нужен?

-Совершенно верно. Лес - это кладовая с великими сокровищами жизни. Он дарит нам орехи, грибы, ягоды, украшает нашу Землю.

-Наша природа разнообразна и величава. В летнюю пору на цветах жужжат пчелы и шмели, порхают бабочки. Небесную синеву разрезают крылья птиц. А какое множество животных, разных видов обитает на земле! Многообразен и удивителен мир природы!

-Посмотрите на доску. Нужно определить, кому, что кому необходимо для жизни?

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес (наглядность)

(Оценивание)

Вывесить на доску наглядность «Полянка»

Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Только она совсем пустая, попрятались все живущие на ней животные.

-Для того чтобы узнать, какие животные и птицы обитают на нашей лесной полянке, Сережа и Надя приготовили загадки, которые вам нужно отгадать. Слушайте внимательно!

1.Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки все грызет? (Белка)

2.Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны,

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

3.Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Ёж)

4. Днём спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

5.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (Лиса)

6.У меня ходули, -

Не страшит болото:

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (Цапля)

7.Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

8.Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа –

Целый день долбить стволы. (Дятел)

9.Отгадайте, что за шапка,

Меха белого охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц).

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, 
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять

4.2. Работа с учебником

4.2.1.Работа со схемой. Беседа.

-Откройте свои учебники на странице 92.Посмотрите на схему на этой странице.

-Как вы понимаете эти условные знаки? Прочитайте задание.

(дети рассказывают по схеме о причинах исчезновения животных и растений)

4.2.2.Правила друзей природы

-Сережа и Надя придумали несколько простых правил. Ребята назвали их Правилами друзей природы и нарисовали к ним экологические знаки. Посмотрите на них на с. 93.

-Давайте прочитаем эти правила.(дети читают)

4.3. Практическая работа в тетради.

-В ваших тетрадках уже вклеено практическое задание. Откройте, пожалуйста, свои тетради.

-Какие ещё Правила друзей природы вы можете предложить?

-Не разрушай гнезда! Не шуми в лесу! Не оставляй в лесу мусор!

-Запишите придуманные правила и нарисуйте к ним эмблемы.

(Дети выполняют задание в тетради)

5. Итоги урока

-Вот и подошло к концу наше путешествие!

-Давайте вспомним, какова же тема нашего урока?

-Что мы изучали на сегодняшнем уроке?

- С какими правилами друзей природы мы сегодня познакомились?

-Читать о животных и растениях, беречь, охранять - это значит быть природе…(другом)

6. Сообщение домашнего задания.