Просмотр содержимого документа
«Буккроссинг в начальной школе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным иностранным языком»
Проект
«Буккроссинг (круговорот книг) в начальнойшколе».
г.Казань
2019 г
Паспорт проектной работы
Название проекта – «Буккроссинг (круговорот книг) в начальной школе»
Руководитель проекта – Степанова Ксения Сергеевна
Место проведения – МБОУ «Школа № 84»Советского района г.Казани
Участники проекта – учащиеся, педагоги, заведующий библиотекой, а также родители.
Сроки реализации проекта – 2 года
Тип проекта – социальный
Проблема - падение интереса школьников к книге и печатному слову.
Цель проекта – привлечение внимания современного ученика к книге, увеличение интереса к чтению с помощью современных интерактивных подходов.
Задачи проекта :
Создать уникальной интерактивную среду, обеспечивающую доступность книге и внимание к ней.
Вовлечь ученическое и педагогическое сообщество в процесс обмена книгами с помощью игровых технологий.
. 10. Дорожная карта 2019 г. (2 полугодие)
№ | Запланированные мероприятия | Содержание | Сроки выполнения | Отметка об исполнении |
1 | Начальная диагностика | Анкетирование учащихся | Февраль 2019 г. | Выполнено. |
2 | Организация буккроссинга | Определение и выделение места для организации книжный обмен | Март 2019 г. | Выполнено. Рекреация начальной школы. По 2 места для буккроссинга (ученические столы и стулья) |
3. | Организация информирования учащихся о буккросинге | Распространение информации о буккроссинге среди всех участников проекта | Март 2019 г. | Выполнено. Листовки с приглашением. |
4 | Организация по добровольной передаче книг школе. | Пополнение книжных полок. | Март – май 2019г. | Выполнено. Учащиеся, педагоги, родители пополнили книжный фонд буккроссинга. |
5 | Организация встречи участников | Классные часы | Раз в четверть | Выполнено. Февраль – «Книга наш друг» Апрель - «Путешествие в мир книги» |
6. | Подведение итогов. | Награждение активных участников | 24 мая 2019 г. | Запланировано. |
Актуальность проекта подтверждает сама жизнь.
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. Сегодня наши сверстники больше заняты общением в популярных социальных сетях, где часто отсутствует элементарная культура в речи. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.
Сегодня учёные уже доказали, что уровень грамотности человека напрямую зависит от его начитанности. Поэтому мы, вслед за учёными, считаем, что успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения.
. Новизна проекта.
Движении буккроссинга запущено в 2001 году в Америке и за короткий срок захлестнуло читателей по всему миру. Простота главного принципа буккроссинга «прочитал – отдай другому» позволяет расширить границы чтения, объединить читателей разных национальностей, разного возраста, разных читательских предпочтений. В нашем городе это движение еще не получило распространения. Хотелось бы, чтобы старт проекта в нашей школе послужил началу объединения читателей всего города.
Ожидаемые результаты:
∞ Привлечение к проекту читателей разного возраста, разной подготовленности к чтению и разной направленности интересов чтения.
∞ Поддержка традиционной модели чтения участников проекта.
∞ Проявления движения к чтению и отношения к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Основные риски внедрения проекта
Риски | Пути их преодоления |
Возможна утрата книг. | Проводить дополнительные беседы о бережном отношении к книге. |
Нежелание родителей принять участие в данном проекте. | При помощи классных руководителей проводить разъяснительные беседы. |
Социальная оценка проекта
Принцип добровольности, комфортности, любви к книге - без этого не может существовать наш проект. Без этого невозможно создание творческой атмосферы при встрече детей с книгой, каждая из которых становится для читателя единственной и неповторимой. Процесс литературного развития не заканчивается в библиотеке, а продолжается в школьном классе, в семье. Благодаря этому проекту ребенок не будет пассивным читателем, он становиться активным участником. Библиотекарь провоцирует и поощряет читательскую активность, при этом оставляет выбор за читателем. Очень важной стороной этого проекта является воспитание уважения и бережного отношение к книге.
Внимание! Внимание!
Учащимся, педагогам и родителям!
Предлагаем вам стать участником акции «Буккроссинг»
Места книгообмена открывается в рекреации начальной школы 2 этажа.
Там вы сможете:
- поделиться книгами из вашей личной библиотеки, которые прочитаны и без дела пылятся на полках;
- выбрать у нас понравившиеся книгу;
- принести книгу обратно, для того, чтобы другой читатель мог эту книгу взять и прочитать.
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП БУККРОССИНГА: «ПРОЧИТАЛ – ОТДАЙ ДРУГОМУ»
