СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Рисунки в технике "фроттаж""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей содержит информацию о нетрадиционной технике рисования "фроттаж"

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Рисунки в технике "фроттаж""»

ЗАДАЧИ:

  • Отрабатывается легкое, без излишнего напряжения движение карандашом, умеренный нажим на бумагу карандашом и регуляция нажима для получения оттенков цветов,

  • вырабатывается умение произвольно изменять силу нажима на карандаш для получения цвета разной интенсивности.

  • Дети овладевают ритмом движения при повторности однородных действий (при нанесении штриховки);

  • учатся сохранять равномерность движения по размаху, нажиму и направлению штрихов при закрашивании частей рисунка.

  • Развиваются разнонаправленные движения руки: слева направо и справа налево, верх – вниз.

  • Овладение техникой рисования Фроттаж позволяет свободно реализовывать творческий замысел, создавать интересные выразительные рисунки.

  • Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.

  • Воспитание в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в человеке и его труде, произведениях искусства.

  • Развитие интереса к художественно-творческой деятельности.















Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Дмитриева О.А.2023г.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.







Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги.

Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году, таким образом, перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Оглядитесь вокруг. У себя дома вы можете найти достаточное количество предметов с интересной, фактурной поверхностью – кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, подошва обуви, обои с выпуклым рисунком, расчески и многое другое.



Цвета, которыми штрихуют поверхность, для получения художественного эффекта, добавляют и накладывают друг на друга.

С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки. Для этого распечатайте из интернета любую понравившуюся вам раскраску.

А теперь, подкладывая под бумагу различные фактуры, раскрасьте рисунок.

Освоение техники графического рисунка развивает движение руки и глазомер, воспитывает привычку планомерно вести намеченную работу, привычку к самоконтролю. Педагог должен уметь организовать планомерное их обучение, приучать к правильной посадке, вырабатывать у детей необходимые умения и навыки владения карандашом.

Таким образом, овладение техникой рисунка – это длительный процесс, он требует напряженного внимания, целеустремленности, упорства, трудолюбия и систематических упражнений. Одно из таки упражнений овладение техникой Фроттаж

У данной методики есть хороший психологический фактор. Она  дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата.