АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных –помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Цель программы: Формирование экологической культуры и экологически сообразного поведения у дошкольников.
Структурное подразделение МБУ ДО ДОТ г. Благовещенска "Кванториум Башкортостана-СИБУР"
Дополнительная общеобразовательная программа
«ЭкоМир»
Информация об нашем объединении
Возраст учащихся: 5-7 лет
Направленность программы: естественно-научное направление
Уровень дополнительной общеобразовательной программы: ознакомительный
Форма обучения: очная
Периодичность занятий: по 1 занятию 2 раза в неделю
Продолжительность занятий: 9:00-10:10
Срок освоения программы: 09.09.2024-31.05.2025
Общий объем часов: 72 ч.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у детей понимание важности охраны окружающей среды, биоразнообразия и устойчивого использования природных ресурсов.
2. Способствовать интересу к естественным наукам через занятия, которые вдохновляют на изучение природы и экологических процессов.
3. Предоставить учащимся возможность участвовать в практических исследованиях, экспериментах и проектах, связанных с экологией и природными науками.
Автор составитель дополнительной общеобразовательной программы: Морозова Дарья Алексеевна
Педагог дополнительного образования, реализующего дополнительную образовательную программу: Морозова Дарья Алексеевна
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
Раздел 1 «Я и природа». Экологическое использование природных ресурсов.
Раздел 2 «Вода». Вода как источник жизни. Защита водных объектов.
Раздел 3 «Воздух». Чем мы дышим? Как сохранит чистый воздух?
Раздел 4 «Солнце». Альтернативный способ выработки энергии.
Раздел 5 «Почва». Загрязнение почвы.
Раздел 6 «Растения». Влияние растений на экологическое состояние планеты.
Раздел 7 «Животные». Многообразие животного мира. Красная книга.
Раздел 8 «Лес». Легкие нашей планеты.
Раздел 9 «Человек и природа». Человек как часть природы.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Программа включает в себя не только изучение экосистем, биоразнообразия и устойчивого развития, но и активное вовлечение детей в экологические проекты, такие как работа на природе, исследовательские экспедиции и участие в акциях по охране окружающей среды. Это способствует формированию у детей не только научных знаний, но и экологической сознательности, ответственности за природу и навыков в коллективных проектах.
Материально-техническая база
Для проведения опытов, в качестве оборудования удобно использовать бросовый упаковочный материал. Для демонстрации отдельных опытов нужно приобрести лупы, пипетки желательно на каждого ребёнка.
Обязательно должно быть дополнительное оборудование в основном для демонстрации отдельно взятых опытов: микроскоп, термометры, песочные часы, и т.д. Так же, чтобы одежда детей во время экспериментирования была чистой, целесообразно иметь клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка.
Контакты:
Руководитель объединения: Морозова Дарья Алексеевна, педагог дополнительного образования
Адрес:
453430, Республика Башкортостан, Муниципальный район Благовещенский район г. Благовещенск, ул. Коммунистическая, 2/1
Контакты организации:
+7 (347) 662-26-92
cdttblag@yandex.ru
http://cdttblagrb.ucoz.com
ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ:
Детские технопарки «Кванториум» – это площадки, создаваемые в рамках модернизации дополнительного образования, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
Их миссия – содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи,
внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.
Результаты программы
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- формирование коммуникативных навыков.