СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Лечение без таблеток ! Терапевтические игры. Тревожность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклеты являются одной из форм работы психолога детского сада  с родителями. Размещать их можно на информационных стендах, в группах, рядом с кабинетом и в самом кабинете психолога - в любых легко доступных для родителей местах.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Лечение без таблеток ! Терапевтические игры. Тревожность"»

Л

Рисунок 1

ечение без таблеток !

Терапевтические игры.

ТРЕВОЖНОСТЬ

Тревожность – это частое и длительное ощущение беспокойства или нервозности из-за реальных или предпологаемых последствий ежедневных ситуаций. Тревожность может помешать наслаждаться радостями жизни и препятствовать здоровому развитию.

Упражнение «Портрет тревожности»

(понимание тревожности)

Необходимые материалы: бумага, карандаши, цветные карандаши, фломастеры, клей, старые журналы или распечатанные изображения, иллюстрирующие тревожность.

Пошаговые инструкции:

1. Попросите детей дать определение тревожности своими словами. Обсудите, насколько по-разномуможно испытывать тревогу.

2. Выделите ребятам несколько минут на размышление о том, что для них значит тревожность и как она на них влияет.

3. Выделите детям 15 минут на создание портрета тревожности с помощью имеющихся в наличии материалов.

4. Пока участники группысоздают портрет, задавайте вопросы, которые помогут им посмотреть на тревогу по-новому, например «Как тревожность выглядит для вас?»

5. Предложите детям поделиться своими портретами тревожности и расказать о них.

6. Обсудите открытия, сделанной группой.

Вопросы для обсуждения:

  • Как творчество помогает дать личное определение тревожности?

  • Какие инсайты были у вас во время создания портрета?

  • Как понимание своей тревожности поможет снизить её в будущем?

Упражнение «Беспокойство или тревога»

(выявление и оценка ежедневных поводов для песпокойства, чтобы избежать подпитывания тревожности)

Необходимые материалы: бумага, карандаши.

1. Попросите ребенка дать определение беспокойству и тревоге.

2. Попросите привести примеры беспокойства. Обсудите то, что беспокоиться – это вполне нормально, но беспокойство может привести к тревожности.

3. Выделите несколько минут на размышление о ежедневных поводах для беспокойста и попросите составить список из 10 пунктов.

4. Теерь попросите оценить по шкале от 1 до 10 (10 – это самая сильная тревога) степень беспокойства, которое они вызывают.

5. Просмотрите рейтинг поводов для беспокойства и тревоги. Обсудите, нормальные ли эти тревоги или же они мешают наслаждаться жизнью.

6. Обсудите, как можно совладать с сильными тревогами и чувствовать себя спокойнее.

7. Возле каждого пункта попросите ребенка записать конкретный способ совладания с беспокойством и тревогой с помощью позитивного внутреннего диалога или стратегий совладания.

Вопросы для обсуждения:

  • Что беспокоит вас чаще всего? Как вы считаете, почему?

  • Не хотите ли вы изменить какие-либо из оценок после обсуждения?

  • Как определение и оценка личностных поводов для беспокойства помогают снизить тревожность?

Упражнение «Разговор со своими страхами» (варианты позитивного разговора со своими страхами)

Необходимые материалы: открытое пространство.

  1. Попросить детей набросать идеи тревожащих их мыслей и ситуаций.

  2. Обсудите, как внутренний диалог, возражающий этим страхам, или стратегии совладания помогают снизить тревожность.

  3. Попроситие ребят встать в линию с одной стороны комнаты. Попросите одного ребенка стать лицом к линии на расстоянии около трех метров и поделиться мыслями или ситуацией, провоцирующей тревогу.

  4. Попросите каждого ребенка, стоящего в линии, предложить вариант позитивного внутреннего диалога или стратегии совладания, а ребенка напротив – выбрать два варианта, которые понравились ему больше всего.

  5. Р ебенок, предложивший первый вариант, делает три шага вперед. Ребенок, предложивший второй понравившийся вариант, делает один шаг вперед.

  6. Тот, кто стоит перед линией, продолжает делиться тревожащими его мыслями и ситуациями, пока кто-либо из детей не поравняется с ними.

  7. Теперь победитель становится напротив других ребят, и упражнение повторяется.

  8. Обсудите идеи и открытия, сделанные во время занятия.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие ключевые открытия, сделанные во время упражнениями, вы сможете использовать в повседневной жизни?

  • Как навык возраажения своими страхам помогает справиться с тревожностью?

Упражнение «План совладания с тревогами»

(мозговой штурм конкретных способов совладания с тревогой, способы совладания с тревожностью)

Необходимые материалы: бумага, карандаши.

Пошаговые инструкции:

  1. Обсудите, насколько проще сделать правильный выбор в тревожащей ситуации, если есть план конкретных действий.

  2. Объясните, что хороший план совладания включает реалистичные способы справиться с тревогой.

  3. Попросите детей записать вверху листа бумаги минимум пять людей, мест или ситуаций, которые провоцируют у них тревогу.

  4. Внизу под этими триггерами попросите детей составитьт список минимум из трех стратегий совладания, которые помогают им справляться с тревогой.

  5. На противоположной стороне листа попросите участников составить план совладания. Попросите их записать не меньше пяти я-сообщений, которые выражали бы тревогу и намериение справиться с ней, например «Когда мне будет одиноко и тревожно, я позвоню лучшему другу и расскажу ему, как прошел мой день».

Обсудите прогресс и открытия, сделанные во время выполнения упражнения.

Вопросы для обсуждения:

  • Опишите ситуацию, когда вы испытывали тревогу и не знали, как поступить.

  • Почему важно распологать стратегиями совладания, котороые подходят именно для ваших тревог?

  • Как составление плана совладания помогло иначе взглануть на собственную тревожность?

Упражнение «Горная медитация»

(использование направленной медитации, чтобы осознать тревожные мысли в прошлом, способы совладания с тревожностью)

Необходимые материалы:никакие материалы не нужны.

Пошаговые инструкции:

  1. Обсудите, как тревожные мысли просто проходят сквозь нас, точно так, как и другие мысли или эмоции.

  2. Попросите детей удобно сесть или стать, закрыв глаза, и проведите их по следующей медитации.

  • Вы – гора: высокая, сильная и нерушимая.

  • Сейчас весна. Весна приносит штормы.

  • Штормы сильны, но они просто проходят, как и ваши тревожные мысли.

  • Теперь наступило лето. Вы изнываете от жары, но внутри вы остаетесь холодным и собранным.

  • Осень приносит перемены. Листья на ваших деревьях окрашиваются в разные цвета. Вас могут беспокоить эти изменения, но вы все так же нерушимы.

  • С зимой приходят холода и мрак. Но даже самые холодные ночи не могут вас поколебать, вы все так же сильны. Вы знаете, что и это пройдет.

  • Меняются времена года, и все меняется вокруг вас, но ваша сила остается нерушимой, способной справиться со всем, что произойдет. Вы – гора. Вы – сильны.

  1. Предоставьте ребятам возможность сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и вернуться к действительности.

Вопросы для обсуждения:

  • Помогло ли это упражнение изменить ваше отношение к тревоге? Каким образом?

  • Как понимание временности тревог поможет вам быть сильным в сложной ситуации?