СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Буквы А - О в корнях -КАС-, -КОС-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Урок русского языка, 6 класс.

Чередующиеся гласные в корне -КАС-, -КОС-

Просмотр содержимого документа
«"Буквы А - О в корнях -КАС-, -КОС-"»

МБОУ «Гимназия № 32»







Урок русского языка



«БУКВЫ А – О В КОРНЯХ -КАС-, -КОС-»








Выполнил: Ципрун Ирина Игоревна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Гимназия № 32»,
























Новокузнецк, 2016


Тема: Буквы А – О в корнях -КАС-, -КОС-

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель учителя: формирование способа выбора чередующих гласных А – О в корнях -КАС-, -КОС-

Цель учащихся: научиться правильно писать слова с корнями -КАС-, -КОС-.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Важность бережного отношения к здоровью человека.

Регулятивные:

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления.

- Определять и формулировать проблему урока.

- Работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

-Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

-Выстраивать логическую цепь рассуждений.

-Относить объекты к известным понятиям.

-Представлять информацию в виде схем.

Коммуникативные:

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные:

Находить корни -КАС-, -КОС- с чередующимися гласными А – О, отличать их от омонимичных корней с орфограммой-проверяемой буквой безударного гласного, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм.

Технологическая карта урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

(УУД)

1. Организационный момент

Настраиваются на работу





Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.




2. Проверка домашнего задания







Проверяют домашнее задание: зачитывают тексты, написанные дома.

Организует работу учащихся по проверки домашнего задания.

Домашнее задание:

Упражнение 578. Написать небольшой текст на тему «Я убираю свою комнату» с использованием слов с чередующимися Е – И.


Регулятивные: оценивание своей деятельности

3. Актуализация знаний.





Выполняют задание. Высказывают предположения. Формулируют вместе с учителем тему урока.




Организует работу по выполнению задания. Подводит к проблемному вопросу.






Запись на доске:


Касается, коснется, коснулось, КОСА, касание.

Задание: найти «лишнее» слово, назвать признак, по которому это определили.





Регулятивные: уметь определять и тему и цель урока.







4. Введение нового знания



























Делают вывод о способах написания А – О в корнях –КАС – КОС.

Сравнивают мнения с материалом из учебника.

Составляют схему.

Дополняют алгоритм.

Записывают рифмовку.


Чтобы не было ошибки

У тебя в корнях –кос – кас,

Ты запомни, что в –КАСА

Надо написать две –А.

Слышу гласный только раз –

Букву О пишу тотчас.



1. Создает проблемную ситуацию, подводит учащихся к формулировке правила.

2. Организует работу с учебником.

3. Организует работу по составлению схемы на новое правило.




Запись на доске:

Избирать изберу

Запирать запереть

Касаться коснуться




АС ^А - КОС ^А


Дополнить алгоритм

-КАС- - КОС-



Есть ли после корня суффикс –А?



ДА НЕТ



-КАС- -КОС-



Познавательные:

Представлять информацию в виде схем.

Делать выводы.


Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: оценивание своей деятельности.




5. Первичное закрепление.























Работают по учебнику – выполняют упражнение, под руководством учителя у доски. По одному.



Работают в парах по карточкам



Проверяют работу соседа (взаимопроверка) по образцу на доске











1. Организует работу по выполнению упражнения из учебника.

2. Организует работу учащихся по карточкам.

3. Проводит объяснительный диктант.




















Упражнение в учебнике.

Прочитай. Найди и выпиши слова с орфограммой «Буквы в-о в корне –кас – кос». В каких словах этой орфограммы нет? Почему? Объясни.

В словосочетаниях вставить пропущенные буквы. Ученик под 1 вариантом – подчеркивает слова с корнем –КАС. Ученик под вариантом 2 подчеркивает слова с корнем –КОС.

Объяснительный диктант

Вставить пропущенные буквы в слова. 1 вариант подчеркивает слова с чередующейся -А. 2 вариант подчеркивает слова с чередующейся -О.

К_снись воды, прик_саться осторожно, к_саться рукой, нежное прик_сновение, к_сательная линия, чуть-чуть соприк_снулись, к_сание мяча о сетку, неприк_сновенность личности.



Познавательные:

выстраивать логическую цепь рассуждений.


Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.


Регулятивные:

Работая по алгоритму, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.










6. Физкультминутка





Выполняют физкультминутку





Проводит физкультминутку




При произнесении слова с корнем –КАС – встать. При произнесении слов с корнем –КОС – поднять обе руки вверх




Личностные:

важность бережного отношения к здоровью человека.



7.

Контроль









Выполняют самостоятельную работу при помощи перфокарты.


Оценивают свою работу путем самопроверки, соотнося с образцом на доске.


Организует самостоятельную работу по перфокартам.



Организует работу по выполнению самопроверки учащихся.

Перфокарта, состоящая из 10 слов.

Перфокарта. Задание: в первом столбике отметить крестиком слова с чередующейся гласной –А. Во втором столбике – с чередующейся – О.

1. Прикосновение; 2. Касаться; 3. Касательная; 4. Коснуться; 5. Соприкосновение; 6. Соприкасаться; 7. Касание; 8. Неприкосновенность; 9. Касалась; 10. Прикасаешься.

КЛЮЧ:

2, 3, 7, 9, 10

(на доске) Критерии:

Если неверно:

2 – 1 цифры – «4»

4 – 3 цифры – «3»

5 и более – «2»

Познавательные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

относить объекты к известным понятиям.


Регулятивные:

Оценивать результат своей деятельности


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.




8. Домашнее задание





Записывают домашнее задание в дневники.




Организует запись домашнего задания.

Комментирует домашнее задание.

Параграф 72, упражнение 584

Коммуникативные:

Слушать других

9.


Тренинг







Выполняют задание и аргументируют свой ответ, используя алгоритм.

Оценивают свою работу, сверяя с образцом на доске.







Организует работу учащихся по выполнению задания.

Организует контроль над выполнением задания.





Задание. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.

Как появилась страна Япония.

Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, на соседнем острове есть растение хризантема. Легкое касание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство.

Познавательные:

выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


10. Рефлексия











Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты.





Организует самооценку учебной деятельности.


  1. Достигнута ли цель?

  2. С какими трудностями столкнулись на уроке?

  3. Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

  4. Где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

  5. Оцените свою работу на уроке смайликами.


Личностные: формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

Оценивание результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.