СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования МО «Мухоршибирский район»
МБОУ «Кусотинская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАНШЕЕВОЙ БАИРМЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
учителя бурятского языка и литературы
Заявленная категория:
Высшая квалификационная категория
2016 г.
Содержание портфолио
Раздел I. Общие сведения об учителе
1.1. Образование
1.2. Общий трудовой и педагогический стаж.
1.3. Квалификационная категория.
1.4. Награды
1.5. Повышение квалификации
1.6. Информация о региональных и муниципальных грамотах и поощрениях
Раздел II. Самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности.
2.1. Цели и задачи педагогической деятельности
2.2 Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
2.3 Анализ использования в своей деятельности педагогических технологий
2.4 Анализ и оценка качества предметной подготовки.
2.5 Анализ системы деятельности классного руководителя
Раздел III. Внеурочная деятельность педагога
3.1 Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель
3.2 Наличие системы работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности
Раздел IV. Научно-методическая деятельность педагога
4.1 Работа в методическом объединении, в экспертных комиссиях
4.2 Проведение открытых уроков, участие в проведении дней бурятского языка, семинаров и конференциях
4.3 Личное участие в прфессиональных конкурсах
4.4 Публикация педагогической деятельности
Заключение
Приложения
Раздел I. Общие сведения об учителе
ФИО учителя | Маншеева Баирма Григорьевна |
Дата рождения | 25.02.1983 г.р. |
Место работы | МБОУ «Кусотинская средняя общеобразовательная школа» |
Занимаемая должность | Учитель бурятского языка и литературы |
1.1. Образование | Высшее, Бурятский государственный университет, 2005г., квалификация: Филолог. Преподаватель бурятского языка и литературы по специальности «Филология». |
1.2.Общий трудовой и педагогический стаж.
| Трудовой стаж: 11 лет Педагогический стаж: 11 лет |
Стаж работы в занимаемой должности | 11 лет |
Стаж работы в данном учреждении | 9 лет |
1.3. Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
1.4. Награды | Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятии. Почетная грамота Администрации МО «Мухоршибирский район» Управления образования МО «Мухоршибирский район» и РК Профсоюза работников образования и науки. |
1.5. Повышение квалификации
Название курсов | Количество часов | Место и дата прохождения | Номер свидетельства |
«Национально-региональные особенности внедрения ФГОС нового поколения в образовательных учреждениях Республики Бурятия» | 16 ч | ИНО БГУ 2012 год. | Свидетельство Регистрационный №158 |
Методика обучения устной литературной речи «Уран үгын дээжэ» | 16 ч | ГБОУ СПО «БРПК» 2015 год. | Сертификат |
«Преподавание бурятского языка в школе в целях повышения качества обучения по требованиям ФГОС» | 48 ч | ПИ БГУ 2015 год | Свидетельство Регистрационный № 15-168 |
«Новые подходы к этнолитературному образованию в основном общем, среднем (полном) общем образовании в условиях реализации ФГОС» | 72 ч | ФГБОУ ВО БГУ ИНО 2016 год | Удостворение
|
«Особенности изучения бурятской литературы на старшем уровне общего образования: технология организации» | 8 ч | ГБУ РЦ «Бэлиг» 2016 год | Сертификат |
1.6. Информация о региональных, муниципальных грамотах и поощрениях.
УРОВЕНЬ | ГРАМОТЫ | ГОД |
Всероссийский | Грамота Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области «За участие в региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2011, посвященный 350 летию вхождения Бурятии в состав России» |
2011 г. |
Республиканский | Диплом лауреата III республиканского конкурса «Эрхим багша – 2011» в номинации «Эртэ сагай түүхэ, ёһо заншал дамжуулагша” | 2011 г. |
Республиканский | Диплом региональной общественной организации «Женщины Бурятии» в номинации «Будущее за молодежью» | 2012 г. |
Республиканский | Диплом I степени в номинации « За образцовое владение бурятским языком в профессиональной деятельности» | 2015 г. |
Республиканский | Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятии « За личный вклад в сохранение и развитие бурятского языка» | 2015 г. |
Республиканский | Благодарственное письмо Министерства образования и науки « За проведение открытого урока на республиканском семинаре по методике обучения устной литературной речи «Уран үгын дээжэ» | 2015 г. |
Республиканский | Грамота « За хорошую подготовку учащихся в межрегиональном конкурсе по бурятскому языку «Бамбарууш» | 2015 г. |
Республиканский | Грамота «За активное участие в республиканском конкурсе «Гуламта» | 2015 г. |
Межрегиональный | Баталамжа Бандида Хамба лама «Эхэ хэлэн – манай баялиг» гэһэн VI бүгэдэ буряадай хэлэнэй мүрысөөндэ хабаадагша. | 2015 г. |
Республиканский | Баярай бэшэг Буряад Уласай һуралсалай болон эрдэм ухаанай яаман, Буряад Уласай Үндэһэ яһатанай 1-дэхи лицей-интернат. «Буряад сахим ном» гэһэн мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэһэнэй түлөө” | 2015 г. |
Республиканский | Грамота «Регион хоорондын «Бамбарууш» гэһэн буряад хэлэнэй мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаһан багша» | 2016 г. |
Международный | Баярай бэшэг «Буряад хэлэ ба уран зохёол заалгын онол аргануудта зорюулагдаһан, Уласхоорондын семинар үнгэргэлгэдэ туһа хүргэһэндэтнай” | 2016 г. |
Международный | Сертификат участника «За участие в Международной научно-практической конференции «Бурятский мир: от истоков к будущему» | 2016 г. |
Муниципальный | Похвальная грамота грамота «За оригинальный показ темы, посвященный 350-летию вхождения Бурятии в состав России » | 2011 г. |
Муниципальный | Благодарность «За развитие творческих способностей воспитанников» | 2011 г. |
Муниципальный | Диплом Iстепени в конкурсе « Эрхим багша-2011» | 2011 г. |
Муниципальный | Диплом I степени «За разработку урока в 5 классе» | 2012 г. |
Муниципальный | Баярай бэшэг «Эхэ хэлэн – манай баялиг» гэһэн I Мухар-Шэбэрэй аймагай буряад хэлэнэй мүрысөөндэ онсо шалгаржа хабаадаһан. | 2015 г. |
Муниципальный | “Грамота” «За подготовку группы участников в муниципальном конкурсе «Юный Будамшуу - 2016» | 2016 г. |
Муниципальный | Баталамжа ««Эхэ хэлэн – манай баялиг» гэһэн II Мухар-Шэбэрэй аймагай буряад хэлэнэй наадамда онсо шалгаржа хабаадаһан. | 2016 г. |
Раздел II. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.
2.1 Цели и задачи педагогической деятельности.
На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Одна из главных задач российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования, развития и становления личности, способной жить в изменяющемся мире.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает изменения не только в структуре и содержании образовательного процесса, но также и деятельности самого учителя. Одной из наиболее важных характеристик его работы становится умение самостоятельно выстраивать учебный процесс в обновленной образовательной среде, реализовать системно-деятельностный подход, который является методологической основой ФГОС. При таком подходе главным становится развитие умений школьников самостоятельно приобретать и применять знания в соответсвии с ценностными целями и потребностями. Процесс обучения планируется,организуются и координируется учителем как совместная деятельность с учащимися в соответствии с содержанием образования, личным опытом, позновательными интересами и потребностями детей. Происходящие изменения требуют использования новых способов обучения, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного приобретения знаний, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
В условиях перехода на новые образовательные стандарты муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кусотинская средняя общеобразовательная школа» работает по таким программам как: программа духовно-нравственного воспитания; программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения; программа дополнительного образования обучающихся;
Также деятельность данного общеобразовательного учреждения выстраивается по концепции «Школа здоровья». Целью данной концепции является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья работников школы и учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у всех участников образовательного процесса отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В условиях поликультурного образования, глобализации, каждый народ – этнос должен сохранить свои вековые ценности, прийти к мировым ценностям и выразить их на языке своего народа. Необходимым условием выживания и развития любого этноса является сохранение своей самобытной культуры и родного языка. В наши дни, когда усилились потребность и, естественно, интерес к национальным многовековым корням, к традициям и обычаям, составляющим наряду с родным языком ведущее содержание этнической культуры, очень важно владеть не только необходимыми знаниями, но и в повседневной жизни стараться грамотно соблюдать их. Изучение национального языка во многих регионах нашей страны, в частности, в нашей республике, остаётся сегодня острой и актуальной. В настоящее время решается проблема сохранения и развития бурятского языка.
Главными целями изучения предмета «Бурятский язык и литература» являются :
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
постижение учащимися произведения бурятской литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства хужожественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать художественный текст.
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими правильной литературной речью.
Выбранные цели обусловлены переходом на новые образовательные стандарты и методической темой школы. Педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с Законом «Об бразовании в РФ», Закон «О языках народов Республики Бурятия» Конвенцией о правах ребенка, Уставом МБОУ «Кусотинская СОШ», локальными актами по организации деятельности образовательного учреждения; также руководствуюсь программой развития и образовательной программой школы.
Современная школа должна создать условия для формирования личности, которая чтит традиции своего народа, уважает национальные и общечеловеческие ценности, осознает свою принадлежность к определённой государственной, культурной, этнонациональной общности, понимает многообразие современного мира, необходимость диалога между представителями разных культур, способной самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Насколько грамотным и теоретически, и практически будет выпускник, настолько будет зависеть состояние социума. Главное, школа должна воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обновлению знаний, саморазвитию и самосовершенствованию, способную успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Успешно решать эту задачу в состоянии только такой педагог, который сам активен, постоянно стремится к творчеству. Но творческий труд возможен лишь при условии, если учитель широко образован, основательно вооружен педагогической теорией, систематически совершенствует свои знания, изучает передовой педагогический опыт. Педагог должен прекрасно знать учебный материал, ориентироваться в тех науках, которые отражены в учебных предметах, так как качество образования зависит от профессионализма и мастерства учителя.
Целью своей педагогической деятельности считаю воспитание творчески мыслящего, самостоятельного человека, адаптированного к современным условиям жизни. Достижение поставленной цели вижу в системно-деятельностном обучении, в рамках которой перед собой ставлю такие задачи:
- создание условий для получения качественного образования;
-выявление талантливо-одаренных учащихся по предмету и максимально стимулировать их личностный потенциал;
- привитие навыков самостоятельной работы, проявляя активность;
-воспитание духовно развитого человека, патриота, личности;
Методическая проблема над которой я работаю: современные средства и методы в повышении грамотности у учащихся по бурятскому языку и формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода. Решение данной методической проблемы подразумевает следующие задачи; -проанализировать опыт использования современных средств и методов, обеспечивающих реализацию выбранного подхода и на основе анализа выбрать наиболее приемлемые; - создать систему урочной деятельности, способствующей повышению грамотности у учащихся;
Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества образования.
2.2 Анализ и оценка условий профессиональной деятельности.
Современная Бурятия является «Пилотным регионом» в образовательной политике России, войдя в экспериментальную инновационную деятельность в 1999 году.
МБОУ «Кусотинская СОШ» работает над реализацией программы, с целью которой является создание условий для развития и саморазвития личности ребенка, воспитание способности принимать самостоятельные решения, анализировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
В настоящее время в нашей школе идет внедрение инновационных технологий на каждом этапе обучения. Основные приоритеты деятельности школы складываются из трех ступеней:
в начальной школе – организация образования в условиях внедрения нового ФГОС НОО, осмысление родителями и учителями нового содержания обучения и воспитания, внедрение новых форм учебного процесса; проектирование, проведение и анализ урока как ведущей формы организации учебной деятельности младших школьников;
средняя ступень – школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, продолжает формирование общеучебных и самообразовательных компетенций, познавательных интересов учащихся, способности к социальному самоопределению, а также создает условия для самовыражения учащихся.
старшая ступень – реализация программы профессионального самоопределения через внедрение профильного обучения.
Основными направлениями работы педагогического коллектива являются:
обновление содержания образования;
изменение функции воспитательной работы в школе;
обновление деятельности учителя в позиции субъектно-субъектных отношений, в конечном результате – новая философия образования;
создание условий успешного обучения всем и каждому.
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует современным требованиям.
В МБОУ «Кусотинская СОШ» бурятский язык и литература ведется как родной.
Основным условием успешной профессиональной деятельности является осознанный выбор учителем учебно-методического комплекса.
Учебно-методический комплекс бурятского языка.
УМК. Классы. | Учебники | Авторы | Год издания |
5 | Буряад хэлэн | Б.Б.Будаин Б.Б.Гомбоев С.Г.Будаин | Улан-Удэ, 2008 г. |
6 | Буряад хэлэн | О.Ш.Цыремпилова Ц.С.Жанчипова | Улан-Удэ, 2013 г. |
7 | Буряад хэлэн | О.Ш.Цыремпилова Ц.С.Жанчипова | Улан-Удэ, 2014 г. |
8 | Буряад хэлэн | С.Г.Ошоров Ж.Ц.Жамбуева | Улан-Удэ, 2008 г. |
9 | Буряад хэлэн | В.Д.Патаева О-Х.Н.Нанзатова | Улан-Удэ, 2012 г. |
Учебно-методический комплекс бурятской литературы.
УМК. Классы. | Учебники | Авторы | Год издания |
5 | Буряад литература | С.Д.Будаев Ц.С.Жанчипова Д.Х.Митупова | Улан-Удэ, 2011 г. |
5 | Ажалай дэбтэр | С.Д.Будаев Ц.С.Жанчипова Д.Х.Митупова | Улан-Удэ, 2011 г. |
5 | Классһаа гадуур уншалга | С.Д.Будаев Ц.С.Жанчипова Д.Х.Митупова | Улан-Удэ, 2011 г. |
6 | Буряад литература 1-2 хуби | О.В.Цыцыкова Ж.Ц.Жамбуева Ц.Б.Цыренова | Улан-Удэ, 2014 г. |
7 | Буряад литература 1-2 хуби | С.С.Балданова С.А.Ошорова | Улан-Удэ, 2014 г. |
8 | Буряад литература 1-2 хуби | Ц.Б.Бадмацыренова К.Н.Гармаева Б.Ш.Ширапова | Улан-Удэ, 2013 г. |
9 | Буряад литература 1-2 хуби | С.А.Ошорова Д.Б.Цыденов | Улан-Удэ, 2016 г. |
10 | Буряад литература 1-2 хуби | Л.Ц.Халхарова Т.Б.Будаева | Улан-Удэ, 2016 г. |
11 | Буряад литература 1-2 хуби | М.Р.Балданова Т.Т.Сыжипова | Улан-Удэ, 2015 г. |
В кабинете бурятского языка и литературы имеются CD-диски с записями произведений на бурятском языке писателей и поэтов; электронный учебник по бурятскому языку «Буряад хэлэнэй сахим һураха бэшэг», видеоматериалы «Мүнгэн дуһалнууд”, таблицы и дидактические материалы.
При составлении рабочих программ, при планировании и проведении уроков учитываю индивидуальные особенности каждого ученика, разрабатывая разнообразные контрольно-измерительные материалы.
Обновление содержания обучения в связи с внедрением ФГОС второго поколения, изменение образовательной парадигмы в сторону деятельностного подхода предпологают тщательное изучение современных УМК, а также их апробацию.
Таким образом, осознанный выбор организационно-методического обеспечения, продиктованный обновлением содержания образования и анализом достигнутых результатов работы, а также постоянное пополнение материально-технического оснащения, использование современного мультимедийного оборудования, электронных образовательных ресурсов позволяет моделировать образовательное пространство в соостветствии с современными требованиями к образовательному процессу.
2.3 Анализ использования в своей деятельности педагогических технологий
Многообразие современных технологий позволяет учителю конструировать современный урок, определять оптимальную форму взаимодействия «учитель-учащийся», «учащийся-учащийся» соответствующую целям и задачам каждого конкретного урока.
Цель моей педагогической технологии:
Разработать и использовать информационные технологии, мультимедийные презентации для эффективности обучения бурятскому языку и литературе.
Задачи моей педагогической технологии:
Проанализировать опыт обучения бурятскому языку и литературе в школе.
Отобрать оптимальные средства обучения бурятскому языку и литературе.
Разработать и собрать систему мультимедийных презентаций, медиатеки учителя для определенного возраста детей.
Выявить эффективность использования мультимедийных презентаций.
Моя педагогическая технология базируется на принципах:
1. Диалогичность презентаций. Презентация - это текст, который представляет информацию для обогащения звуковой, лексической, грамматической сторон речи.
2. Комплексность подхода к использованию мультимедийных презентаций. Презентации учитывают возможности материала, уровень и прогноз развития учащихся, подготовленность и опыт учителя в использовании мультимедийных презентаций.
3. Рефлексивность использования мультимедийных презентаций. Определение степени соответствия мультимедийных презентаций учебной программе, теме. Выделение в применяемой мультимедийной презентации основного и дополнительного материала.
Теоретической основой разработки и реализации моей педагогической технологии являются:
- труды ученых - методистов по методике обучения бурятской литературе. (В.Б. Махатов, С.Ж.Балданов, О.Б. Бадмаева)
- труды психологов по определению ведущей роли обучения в развитии личности учащихся (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);
- труды по теоретическим основам обучения бурятскому языку (Т.А. Бертагаев, И.Д. Бураев, Ц.Д. Будаев, У-Ж.Ш. Дондуков, Д.Д. Доржиев, Г.Д. Санжеев, Ц.Ц. Цыдыпов, Л.Д. Шагдаров и др.)
- труды ученых – методистов по методике преподавания иностранных языков (Л.Г. Вегенина, А.А. Миролюбов, Д.Г. Мальцева, Г.В. Рогова, Е.С. Толат и др.).
В условиях демократизации и гуманизации школьного образования индивидулизация и дифференциация становятся необходимыми составляющими моей педагогической практики. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – древняя традиция, ведь во все времена учащиеся отличаются друг от друга по разным показателям в значительной мере. Это и есть принцип индивидуального подхода, который я пытаюсь применять на уроках бурятского языка и литературы. Дифференциальный подход в обучении - это не только различие учащихся по характерным чертам их обучаемости или типам неуспеваемости. Это и различие школьников по направленности их познавательных интересов, склонностей и способностей. В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Цель обучения меняется на самообучение.
Следующая технология, которая также используется в моей работе – это здоровьесберегающая. Она характеризуется как система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, читать, писать, слушать и анализировать информацию. Поэтому, я уделяю особое внимание построению и организации урока - смена видов работ, индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени, использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания, различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, задания на перегруппировку, на распознавание и поиск ошибок, позволяют избежать монотонности на уроке, рифмовки, физзарядки под ритмичную музыку создают у детей положительный эмоциональный настрой на уроке.
Обучение строю с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а это способствует более прочному усвоению знаний, а моя задача как учителя – дать ученику возможность выбора. При таком подходе каждый ученик получает возможность продемонстрировать свои сильные стороны. Я понимаю, чтобы добиться хороших результатов по любым направлениям своей деятельности, надо анализировать, сопоставлять, видеть проблемы, выявлять причины их возникновения, а затем уже планировать дальнейшую работу. Отслеживая динамику обучаемости, адекватно оцениваю как свои усилия в планировании и организации учебного процесса с каждым учеником, так и правильно выбираю долю педагогической помощи. Дозируя помощь и изменяя ее формы, выясняю, какая именно помощь взрослого переводит ребенка на новый уровень выполнения действий, а какая нет. Проводя мониторинг, успешно выстраиваю индивидуальную образовательную траекторию для обучающихся. Анализируя результаты своей работы на учебных занятиях, пришла к выводу, что:
1. Материал темы прорабатываю тщательно: объяснение на уроке, подготовка домашнего задания, опрос на уроке, индивидуальные задания на карточках, закрепление, тест. Поэтому не выучить материал, не понять его невозможно.
2. Учитываю индивидуальные особенности детей (скорость усвоения материала, уровень подготовки ребенка и т. д.)
3. Снимаю напряжение на уроке, т. к. дети получают посильные задания. Они не боятся идти на урок.
4. Использую различного вида оценивание. Это и качественная, и количественная оценка (за устную работу на уроке, за тест, за работу в тетради, за индивидуальное сообщение) поэтому вероятность получения плохой или случайной оценки в четверти низка.
5. Такая работа позволила повысить ответственность, дисциплину ученика, заставила думать, планировать работу, развиваться ученику, углублять знания.
У каждого ребёнка, пришедшего на урок, есть свой личный опыт, свое восприятие мира. Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учащимся и процесс усвоения знаний не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организуя дифференцированное обучения детей обеспечиваю возможность понимания учебного материала каждым учеником. Главное, на мой взгляд, заключается в правильном подборе методик обучения для учащихся с разным уровнем знаний.
Применяемый индивидуальный подход при обучении, позволяет повысить уровень знаний «одаренных» детей и приблизить к ним «среднего» учащегося, сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей.
При индивидуальной работе каждый ученик работает самостоятельно; темп его работы определяется степенью целеустремлённости, работоспособности, развитости интересов, склонностей.
С этой целью применяю специально разработанные карточки - задания. Иногда при формировании знаний учащихся сначала объясняю всем учебный материал, затем задание для работы получает основная часть класса.
В качестве ведущей технологии я применяю одну из популярных технологий – технологию проектного обучения. На уроках бурятского языка и литературы есть все возможности по использованию данной технологии. Применение данного метода характеризуется возможностью развития коммуникативных способностей учащихся. Метод проектной деятельности не только обучает не только какой-либо сумме знаний, но и способам получения информации и их применения в будущей теоретической и практической деятельности; обучает работать как в группе, так и самостоятельно; формирует умение самостоятельно принимать решения; прививает коммуникативные умения; обучает анализу; сравнению и сопоставлению фактов и явлений; развивает у учащихся умение генерировать идеи, гипотезы и прогнозировать их становление и разрешение.
Технологию проектного обучения в своей педагогической деятельности применяю системно, как форму организации самостоятельной деятельности учащихся. На всех этапах инициирую самостоятельную, поисковую, творческую деятельность учащихся, направляю на опредение проблемы и поиска путей её решения. Трудности при работе над проектами неизбежны. Проектная технология способствуют формированию у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий, таких как, владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Также совместно с выполнением заданий, школьники выполняют следующие образцы учебной деятельности:
- чтение вслух и «про себя»;
- формы чтения: чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжение чтения;
- виды чтения: просмотровое ( ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание;
- эмоциональный отклик на прочитанное;
- обсуждение прочитанного;
- составление планов, схем, закладки и выписки, цитаты;
- коллективная драматизация художественных произведений;
Для повышения эффективности функционирования системы необходим адекватный комплекс педагогических условий, представляющий собой совокупность взаимосвязанных педагогических условий, реализация которых будет способствовать повышению уровня сформированности коммуникативных УУД. Комплекс педагогических условий определен с учетом направления реорганизации содержания современного образования, специфики методики преподавания бурятского языка, возможностей системно-деятельностного подхода.
Таким образом, были выделены следующие условия:
1) включение учащихся в активную проектно-исследовательскую деятельность;
2) деятельностное взаимодействие учителя и учащихся;
Педагогическая значимость первого условия заключается в формировании готовности и способности учащихся к мобилизации собственных знаний, умений, ценностей выполнения творческой деятельности и творческого проекта. Реализуется условие в процессе выполнения учащимися творческих проектов и исследований и их презентации. Мои ученики активно принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня и занимают призовые места.
Второе условие – взаимодействие учителя и учащихся предполагает использование сочетания индивидуальных и коллективных форм работы на всех этапах выполнения проекта, позволяющего обеспечить гибкий подход к индивидуальным особенностям учеников со стороны учащихся, оказывающих положительное влияние на процесс формирования коммуникативных УУД учащихся в ходе выполнения проектов.
Проектная технология дает высокую мотивацию и познавательный интерес учащихся к изучению предмета. Таким образом, в прошлом учебном году старшеклассники запустили проект «Мүнөө үеын уран зохёолой долгин». Главной целью проекта являлось ознакомление и продвижение современных бурятских писателей и их произведений в широкий круг читателей школы и населения. Проект проходил в три этапа: ознакомление, продвижение, знатоки бурятской литературы.
Ознакомление проходило в виде лекции, видео-роликов, просмотр мультимедийных презентаций, введены были «Перемены чтения бурятской литературы»;
Продвижение и популизация современной бурятской литературы.
На данном этапе был организован кружок «Нютагай татаса» где создавали буклеты с творчеством современных бурятских писателей и их произведениями.
Завершающий этап «Знатоки бурятской литературы» предусматривал конкурсные мероприятия, викторины и литературные вечера, с целью выявить самых лучших читателей и знатоков бурятской литературы.
Реализованные проекты:
Проект «Тоонто» « Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей»
Проект «Мүнөө үеын уран зохёолой долгин».
Проект «Мүшэтэ саг» Буряад арадай ёһозаншалаар.
Проведя анализ использования в своей деятельности педагогических технологий, я пришла к выводу, что использование приемов современных образовательных технологий – это лишь средство, которое дает каждому учителю показать своё мастерство.
2.4 Анализ и оценка качества предметной подготовки.
Уроки бурятского языка и литературы проводятся согласно учебному плану МБОУ «Кусотинская СОШ» с 5 по 11 классы в объеме 26 часов.
С первого урока я стараюсь привить любовь к своей науке, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира. Учебный процесс мною строится в соответствии с концепцией «Школа здоровья» и образовательной программой школы, в основу которой положена реализация системно-деятельностного подхода к образовательному процессу.
Системой продуманных вопросов я готовлю детей к восприятию лингвистических понятий, применяю к своей работе элементы дифференцированного обучения, различными средствами и приемами стимулирую мыслительную деятельность учащихся. На занятиях создается рациональная и взаимосвязанная система изучения, обобщения, проверка знаний и умений. На уроке чередую индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.
Готовя учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность постоянно учиться, веду работу по формированию умений и навыков учебного труда, умение планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, выделять главное, аргументировать, делать выводы. Учащиеся серьезно подходят к изучению бурятского языка и литературы, об этом говорят результаты успеваемости и качества.
Уровень обученности и качества знаний по предметам.
Бурятский язык.
Учебный год | Уровень обученности | Качество знаний | Средний балл |
2013-2014 учебный год | 100 % | 58 % | 3,5 |
2014-2015 учебный год | 100 % | 62 % | 3,7 |
2015-2016 учебный год | 100 % | 62 % | 3,8 |
Бурятская литература.
Учебный год | Уровень обученности | Качество знаний | Средний балл |
2013-2014 учебный год | 100 % | 64 % | 3,7 |
2014-2015 учебный год | 100 % | 67 % | 3,8 |
2015-2016 учебный год | 100 % | 72 % | 3,8 |
Результаты государственной итоговой аттестации
за курс основной общеобразовательной школы.
Формой объективной оценки качества подготовки выпускников основной общеобразовательной школы является внешняя экспертиза в виде государственной итоговой аттестации (ГИА).
В выпускных классах сложилась определенная система подготовки учащихся к ГИА по бурятскому языку: собран банк тестовых заданий, разработаны дидактические материалы для комплексного анализа текста, инструкции для учащихся по выполнению заданий, рабочие тетради для практических занятий, мультимедийные презентации, электронные образовательные ресурсы и другие методические разработки.
Результативность ГИА.
Критерии результативности | Учебные года. | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2015-2016 | |
Количество сдавших ГИА | 5 | 7 | 7 |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % |
Качество знаний | 80 % | 86 % | 71 % |
Средний балл | 3,8 | 3,8 | 3,8 |
Максимальная оценка | 4 | 4 | 5 |
Минимальная оценка | 3 | 3 | 3 |
Структура ГИА по бурятскому языку.
Тестирование по бурятскому языку в рамках ГИА представлено в трех частях. В первой части – задание по выполнению небольшого изложения по зачитанному тексту. Вторая часть – задания, которые требуют выбрать верный ответ из трех предложенных вариантов. При выполнении третьей части работы школьнику необходимо написать краткое сочинение по приведенному тексту.
В первом и третьем задании проверяется орфография, пунктуация, грамматика. Как изложение, так и сочинение проверялись на предмет речевых ошибок.
Количество заданий – до 15, максимально возможный балл за выполнение этих заданий – до 39.
ГИА по бурятскому языку выпускники 9 класса сдают по выбору. Поэтому в 2013-2014 и 2014-2015 учебном году не было желающих сдавать государственную итоговую аттестацию по данному предмету.
Анализ контрольных работ по бурятскому языку.
В каждую четверть по бурятскому языку провожу контрольный диктант и контрольную работу по темам;
Контрольный диктант проводится с целью проверить орфографическую и пунктуационную грамотность. Работа над ошибками проводится системно: буквенно-звуковые особенности, по составу слова, граммотические изменения слова.
Контрольная работа по темам проводится с целью проверить знания и умения обучающихся по усвоению программного материала.
Критерии проверки:
- знание основных реализаций фонем и интонационных конструкций категорий числа, структуры предложения.
- умение анализировать и группировать лексические единицы бурятского языка по тематическому признаку и по частям речи.
- умение выбирать выбирать словосочетания по тематическому блоку.
- умение употреблять аффиксы личного притяжения;
Анализ контрольных диктантов показывает не самые хорошие показатели в динамике оценивания. Практически каждый ученик допускает ошибки и в основном эти ошибки носят характер лексического значения слова. Причиной этого является то, что учащиеся перестали читать художественную литературу и не обогащают словарный запас слов на бурятском языке. Не знают и не понимают значения многих бурятских слов. В разговорной речи мало используют бурятскую лексикологию, заменяя их взаимственными словами. В школах сейчас обучаются дети, чьи родители практически не учили бурятский язык.
Достижения учащихся в предметных олимпиадах.
Высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в предметных олимпиадах, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.
Ежегодно учащиеся 8 и 9 классов участвуют в олимпиаде по бурятскому языку как родной, а учащиеся 10-11 классов по бурятской литературе.
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по бурятскому языку и литературе.
Учебный год | Предмет | Ф.И.учащегося | Класс | Результат |
2011-2012 | Бурятский язык | Норбоева Дашима | 8 | 1 место |
Бурятский язык | Санжиева Сэсэгма | 9 | 1 место | |
Бурятская литература (л/с) | Бадмаева Алена | 10 | 1 место | |
Бурятская литература (т/с) | Эрдынеева Марина | 10 | 3 место | |
2012-2013 | Бурятский язык | Сандакова Рэгзыма | 8 | 1 место |
Бурятский язык | Норбоева Дашима | 9 | 1 место | |
Бурятская литература (т/с) | Санжиева Сэсэгма | 10 | 1 место | |
Бурятская литература (л/с) | Бадмаева Алена | 11 | 1 место | |
2013-2014 | Бурятский язык | Сандакова Рэгзыма | 9 | 3 место |
| Бурятская литература (т/с) | Цыбикова Ася | 10 | 1 место |
| Бурятская литература (л/с) | Бадмаева Сарюна | 10 | 3 место |
| Бурятская литература (л/с) | Санжиева Сэсэгма | 11 | 3 место |
| Бурятская литература (т/с) | Гомбожапова Баярма | 11 | 3 место |
2014-2015 | Бурятская литература (л/с) | Цыбикова Ася | 11 | 1 место |
2015-2016 | Бурятская литература (л/с) | Цыренова Аюна | 11 | 1 место |
Бурятская литература (т/с) | Сандакова Рэгзыма | 11 | 2 место |
Результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по бурятскому языку и литературе.
Учебный год | Предмет | Ф.И.учащегося | Класс | Результат |
2011-2012 | Бурятский язык | Норбоева Дашима | 8 | 8 место |
Бурятский язык | Санжиева Сэсэгма | 9 | 11 место | |
Бурятская литература (л/с) | Бадмаева Алена | 10 | 6 место | |
2012-2013 | Бурятский язык | Сандакова Рэгзыма | 8 | 2 место |
Бурятский язык | Норбоева Дашима | 9 | 7 место | |
Бурятская литература (т/с) | Санжиева Сэсэгма | 10 | 9 место | |
Бурятская литература (л/с) | Бадмаева Алена | 11 | 7 место | |
2015-2016 | Бурятская литература (л/с) | Цыренова Аюна | 11 | 3 место |
2.5 Анализ системы деятельности классного руководителя.
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач. Для успешного и эффективного выполнения своих функций, как классный руководитель применяю психолого-педагогический основы работы с детьми, изучаю новейшие тенденции, способы и формы воспитательной деятельности, применяю современные технологии воспитания. Главная моя заповедь - «педагог» - это специалист по развитию. Всегда стараюсь находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь любой ребенок от природы талантлив, и моя основная задача – помочь каждому ребенку раскрыться. Уделяя большое значение индивидуальности детей, одновременно работаю над созданием коллектива, так как именно коллектив является средством развития и саморазвития личности. Моя система развития представлена в виде:
О
Кто я?
5-6 классы
владение самостоятельными видамипознавательной деятельности, развитие
коммуникативных способностей
О
Познай себя
7-8 классы
владение методами адекватной самооценки исамоконтроля в познавательной и социальной
деятельности.
С
В мире профессий
9-11 классы
амоопределение в личностном совершенствованиипознавательной деятельности, в профессиональном
продолжении дальнейшего обучения.
Сейчас являюсь классным руководителем 5-6 классов. Воспитательный процесс провожу на основе системно-личностного подхода, который предусматривает систему работы через активную деятельность; систему работы с учителями предметниками; систему взаимодействия с родительской общественностью. В своей деятельности учитываю уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни, провожу рейтинг успешности, диагностику успеваемости. По итогам школьного мониторинга «Класс года», мы занимаем первые места. Учащиеся посещают во внеучебное время кружок «Умелые ручки», спортивную секцию бокса. Достигают высоких результатов в районных и школьных мероприятиях, соревнованиях. Мой класс всегда активно участвует и занимает призовые места в общешкольных мероприятиях.
Основные цели моей воспитательной работы:
Воспитание каждого школьника как личности, всестороннее его развитие, создание наиболее благоприятных условий для его самосовершенствования, выработка его мировоззрения, активной жизненной позиции;
Сплочение классного коллектива;
Воспитание самостоятельности и действенности классного актива, самоуправления.
Задачи для достижения цели:
формирование здорового образа жизни, создание условий для полноценного физического развития и совершенствования учащихся;
нравственное воспитание учащихся, развитие их духовности, гуманизма, формирование этических норм;
развитие познавательной активности учащихся, творческого потенциала, заложенного в учащихся;
укрепление классного коллектива, его сплоченности; развитие самоуправления, его действенности и активности;
В воспитательной деятельности стараюсь применять разные формы работы с классом: классные часы, беседы, классные собрания, организованные походы и выезды, различные конкурсные мероприятия. Одной из основных воспитательных задач школы являетяся оказание шефской помощи населению. Мы с классом в каждую четверть оказываем шефскую помощь людям нуждающих в этом. Моя педагогическая деятельность как классного руководителя проводится в тесном сотрудничестве с родителями школьников. Провожу разъяснительную работу среди них, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу. Они принимают активное участие в проведении различных мероприятий. Регулярно проводится диагностика среди родителей по вопросам учебной и внеклассной деятельности, по итогам учитывается мнение относительно успеваемости и развития ребенка. Родители всегда в курсе успеваемости школьников и проблем класса, школы.
Раздел III. Внеурочная деятельность педагога.
3.1 Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.
Желание учиться, интерес к новым знаниям – характерная черта рода человеческого, которая проявляется в виде пытливости, любознательности, активности. Но интерес проявляется в виде избирательного отношения учеников к тому или иному учебному предмету. Как только подлежащий усвоению материал становится доступным на уровне возможностей ребёнка, он становится ему интересным и во многом зависит не только от качества уроков, но и от внеурочной деятельности. Вся работа в целях реализации этой очень важной и непростой задачи проводится совместными усилиями педагогического коллектива, родительской общественности и педагогов дополнительного образования. Именно организация внеурочной деятельности является, на мой взгляд, одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Во внеурочной деятельности использую следующие формы и методы работы:
- индивидуальные занятия – консультации, способствующие подготовке к олимпиадам, конкурсам, итоговой аттестации;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
- организация интеллектуальных игр, творческих конкурсов;
Традиционно в нашей школе в рамках месячника бурятского языка проводятся различные конкурсы, викторины, книжные выставки бурятской литературы и классные часы.
Основными целями проведения месячника бурятского языка и литературы являются привитие интереса, сохранение подлинной языковой культуры, развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления, гражданско-патриотического воспитания учащихся; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенций, активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи; расширение жизненных познаний детей, дальнейшее формирование навыков работы с компьютером.
Каждый год в рамках месячника бурятского языка проходит традиционный районный конкурс «Диктант» . В данном конкурсе принимают участие учащиеся с 2 – 11 классы. Основными задачами конкурса являются:
- формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
- Дать возможность участникам проверить свою грамотность в ходе диктанта основанного в виде соревнования;
Работы учащихся оцениваются по следующим критериям: орфографическая и пунктуационная грамотность, каллиграфическое правильное письмо.
Ежегодно ученики нашей школы занимают призовые места, что свидетельствует следующая таблица.
Результаты районного конкурса «Диктант» за последние 3 года.
Учебный год | Ф.И. учащегося | Класс | Результат |
2014-2015 | Цыренова Адиса | 5 | 1 место |
| Бадмаева Сарюна | 8 | 3 место |
| Дашицыренова Наталья | 9 | 2 место |
| Сандакова Рэгзыма | 10 | 1 место |
| Цыбикова Ася | 11 | 1 место |
2015-2016 | Матхалова Айгуль | 5 | 1 место |
| Цыренова Адиса | 6 | 1 место |
| Борхоева Аюна | 7 | 2 место |
| Раднаева Соёлма | 8 | 2 место |
| Бимбаева Адиса | 9 | 1 место |
| Дашицыренова Наталья | 10 | 2 место |
| Сандакова Рэгзыма | 11 | 1 место |
2016-2017 | Цыренова Адиса | 7 | 1 место |
| Базарова Адисса | 9 | 2 место |
| Бимбаева Адиса | 10 | 1 место |
Общий результат за 3 года. | |||
Итого | Занявшие 1 место | 9 | учащихся |
| Занявшие 2 место | 5 | учащихся |
| Занявшие 3 место | 1 | учащихся |
Ежегодно в рамках месячника бурятского языка проходят районный и республиканский этапы конкурса «Буряад сахим ном» .
Цель конкурса: Развитие и сохранение бурятского языка через игровую и компьютерную технологию. Популяризация новой версии электронного учебника «Буряад хэлэн»
Так например, в 2015-2016 учебном году данный конкурс проходил на базе нашей школы и в нем проучаствовали 20 учащихся школ района. Наши ученики достойно защитили честь школы, показав хорошие результаты.
Районный этап конкурса «Буряад сахим ном»
Ф.И ученика | Класс | Результат |
Цыбиков Даша | 3 | 1 место |
Гомбоев Галсан | 2 | 3 место |
Борхоева Эржена | 5 | 3 место |
Бадмаев Даша | 7 | 2 место |
Базарова Адисса | 8 | 2 место |
Жаргалова Анастасия | 10 | 1 место |
На республиканском этапе конкурса «Буряад сахим ном» ученица 10 класса Жаргалова Анастасия проучаствовало в номинации «Проектная деятельность» и заняла 2 место.
3.2 Наличие системы работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности.
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. Важно своевременно обнаружить одаренных детей и в дальнейшем развивать их способности. Система работы, по которой я работаю с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты:
Выявление одарённых детей;
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности ( конкурсы, проектная, исследовательская работа);
Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Учитель в «новой школе» должен «поддерживать творческую среду, обеспечить возможность самореализации учащимся». Этому способствует подготовка и участие одарённых детей в различных конкурсах опережающего и развивающего обучения.
Результативность работы учащихся во внеурочной деятельности.
Ф.И. учащегося | Название конкурсов и мероприятий | Год | Уровень | Результат |
Матхалов Цыден-Дамба, 9 класс | «Чудечный клад Бурятии» | 2011 | Республиканский | Диплом 1 степени |
Бимбаева Адиса 6 класс | «Конкурс чтецов» | 2012 | Муниципальный | Диплом 3 степени |
Цыренова Аюна 8 класс | «Конкурс чтецов» | 2012 | Муниципальный | Диплом 3 степени |
Матхалов Цыден-Дамба 10 класс | «Конкурс чтецов» | 2012 | Муниципальный | Диплом 1 степени |
Матхалов Цыден-Дамба 10 класс | «Конкурс чтецов» | 2012 | Республиканский | Приглашение в поступление ВСГАКИ |
Матхалов Цыден-Дамба, 11 класс | «Чудесный клад Бурятии» | 2013 | Республиканский | Диплом 3 степени |
Команда | «Эхэ хэлэн- манай баялиг» | 2015 | Муниципальный | Диплом 3 степени |
Цыбикова Ася 11 класс | «Бамбарууш» | 2015 | Межрегиональный | Диплом 3 степени |
Цыренова Адиса 6 класс | «Эхэ хэлэн-манай баялиг» | 2015 | Межрегиональный | Диплом 2 степени |
Сандакова Рэгзыма 10 класс | «Эхэ хэлэн – манай баялиг» | 2015 | Межрегиональный | Диплом 3 степени |
Команда | «Сагаалган-2016» | 2016 | Муниципальный | Диплом 1 степени |
Команда | «Эхэ хэлэн – манай баялиг» | 2016 | Муниципальный | Диплом 2 степени |
Жаргалова Анастасия 10 класс | «Бэлигэй туяа» | 2016 | Муниципальный | Диплом 2 степени. |
Саганов Сокто 6 класс | «Юный Будамшуу» | 2016 | Муниципальный | Диплом 2 степеи |
Банзаргашиев Этигил, 5 класс | «Юный Будамшуу» | 2016 | Муниципальный | 4 место |
Исходя из анализа результативности работы с учащимися во внеурочное время, в этом учебном году запланированна работа с одарёнными детьми.
Раздел IV. Научно-методическая деятельность педагога.
4.1 Работа в методическом объединении, в экспертных комиссиях.
С 2015-2016 учебного года являюсь руководителем районного методического объединения учителей бурятского языка и литературы. Главной задачей РМО учителей бурятского языка является сплоченная и организованная работа по сохранению, развитию и поднятие престижа бурятского языка через разноуровневое обучение.
Для реализации цели и задач в 2015-2016 учебном году МО учителей бурятского языка и литературы проводили большую работу с учащимися. Особое внимание уделялось работе с одарёнными детьми. Успешность этой работы во многом зависит от того, как организована работа с этой категории учащихся.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности. В этом учебном году учителя бурятского языка и литературы максимально использовали внеклассную, внеурочную работу по предмету, индивидуальные занятия, которые дали огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым. Об этом свидетельствуют результаты муниципальных и региональных конкурсов по предмету.
Работа в методическом объединении, в экспертных комиссиях.
Каждый год принимаю участие в работе комиссии районной предметной олимпиады в качестве председателя комиссии;
Член методического кабинета в подготовке учителей бурятского языка к профессиональным конкурсам;
Член экспертной комиссии по ГИА бурятскому языку;
Педагог – профессия, требующая постоянного совершенствования, самообразования. Своё профессиональное мастерство совершенствую на курсах повышения квалификации, кроме этого посещаю уроки коллег – учителей бурятского, русского, иностранного языков, изучаю передовой опыт педагогов.
4.2. Проведение открытых уроков, участие в проведении дней бурятского языка, семинаров и конференциях.
Уровень | Форма проведения | Тема выступления | Год |
Республиканский | Семинар (участник) | «Национально-региональные особенности внедрения ФГОС нового поколения» | 2012 г |
Республиканский | Открытый урок на семинаре по методике обучения устной литературной речи «Уран угын дээжэ» | Тема открытого урока «Үйлэ үгын дээжэ”
| Январь, 2015 г. |
Муниципальный | Проведение конкурса по электронному учебнику. | «Буряад сахим ном – 2015» | Октябрь,2015 г. |
Муниципальный | Проведение семинара | «Орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся» | Декабрь 2015 г. |
Муниципальный | Семинар (участник) | «Изучение бурятского языка как государственного в рамках программы сохранения и развития бурятского языка РБ | Январь 2016 г. |
Республиканский | Семинар-практикум (участник)
| «Особенности изучения бурятской литературы на старшем уровне общего образования: технология организации» | Март, 2016
|
Международный
| Научно-практическая конференция. Выступление с докладом. | «Бурятский мир: от истоков к будущему» Тема выступения «Интернет-ресурсы на уроках бурятской литературы»
| Июнь, 2016 г. |
Международный | Семинар. Выступление с докладом. | Тема семинара: «Методика обучения родному языку и литературе для учителей бурятского языка «Эрдэм бэлигэй дээжэ» Тема выступления: «ИКТ технологи на уроке бурятской литературы по творчеству Ринчен Номтоева» |
Октябрь, 2016 г. |
4.3. Личное участие в профессиональных конкурсах.
Уровень конкурса | Наименование конкурса | Год | Результат |
Международный | «Ярмарка социально-педагогических инноваций -2011» | 2011 г. | Грамота за 3 место |
Муниципальный | «Эрхим багша» | 2011 г. | Диплом 1 степени |
Республиканский |
«Эрхим багша – 2011» |
2011 г.
| Лауреат
|
Муниципальный | Конкурс разработок уроков по бурятскому языку и литературе. | 2012 г. | Диплом 1 степени |
Республиканский | «За образцовое владение бурятским языком в профессиональной деятельности» | 2015 г. | Диплом 1 степени. |
4.4. Публикация педагогической деятельности.
Вид издания публикации | Название работы | Год |
«Буряад үнэн»
| «Цырен Шагжин мүнөөдэрэй нюдөөр» | 2011 г. |
Профистарт | «Дахалдаһан орёо мэдүүлэл» | 2012 г. |
Профистарт | «Гэсэр – буряад арадай зэндэмэни» | 2013 г. |
“Земля Мухоршибирская” | «Хүн бүхэнэй хуби заяанай одон эб найрамдалай гэрэлээр яларжа байһай» | 2015 г. |
Интернет-ресурс. Сайт «Прошколу» | «Разработка урока по бурятскому языку «Үйлэ үгын баялиг” |
2015 г.
|
Интернет-ресурс. Сайт “Прошколу” | Презентация «Шагжын хула» | 2015 г. |
Интернет –ресурс Сайт «Про школу» | Внеклассное мероприятие «Мүшэтэ саг» | 2015 г. |
Общие выводы.
В результате самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности прихожу к выводу, что поставленные мной цели и задачи успешно реализуются. Достигнутые успехи доказывают, что используемый мной учебно-методический комплекс выбран правильно. Большое значение для эффективнсти работы имеет обновление и пополнение материально-технического оснащения, внедрение современных педагогических технологий и методов.
Заключение
Задачи, которые я буду решать в своей работе:
1. Работать над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.
2. Поддерживать и развивать познавательный интерес к бурятскому языку, совершенствовать систему индивидуальной работы со слабыми и одаренными детьми.
3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.
4. Расширить возможности использования метода проектной деятельности на уроке, проблемного обучения.
Перспективы в работе:
1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.
2. Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу. Продолжить освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся с целью эффективного преподавания.
3. Работа по развитию творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.
Считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и информационно – коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях у учащихся класса.
Мне бесконечно дорого это время познаний, поиска истины, время трудностей, побед и неудач. «Как бы ни было трудно изучать, познавать истину, делать это просто необходимо, если ты выбрал профессию «УЧИТЕЛЬ».
Документы Приложение.1
Награды и поошрения профессиональной деятельности Приложение2
П
риложение 3
Результативность региональных олимпиад по бурятскому языку и литературе.
Курсы повышения квалификации Приложение 4
33