СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Присоединение Младшего жуза к России»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История Казахстана (ХVIII в.-1914 г.)" для 8 класса общеобразовательной школы. Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т. - 2-е издание, переработ. Алматы: Атамұра, 2008.- 304 с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана нового времени. § 6. Присоединение Младшего жуза к России, стр. 31-37.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.

Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Присоединение Младшего жуза к России»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Присоединение Младшего жуза к России»





Вопросы:


1. Хан Младшего жуза (1680-1748), выступивший с личной инициативой принятия российского подданства.

2. Сомкнутое квадратное или многоугольное полевое укрепление с наружным рвом и бруствером.

3. Российский дипломат, переводчик Коллегии иностранных дел, генерал и крупный помещик (1674-1766). Сыграл решающую роль в приведении казахов Младшего жуза в российское подданство.

4. Право, означающее полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения.

5. Противодействие, сопротивление.

6. Налог в пользу государства.

7. Российский исследователь, сподвижник Петра I (1689-1737), начальник Оренбургской экспедиции (с 1734 года).

8. Земельные владе­ния, находившиеся в собственности мусульманских религиозных учрежде­ний и самих служителей религии.

9. Передовой пост охраняющих частей, а также укрепленный пункт на границе.

10. Лицо, за особые заслуги освобожденное от налогов и имеющее ряд других привилегий. Это звание получил влиятельный башкирский старшина и батыр Таймас Шаимов, который был в составе дипломатической миссии.

11. Копье с острым железным наконечником, один из пяти основных атрибутов вооружения казахских вои­нов.

12. Казахский хан, сын хана Болата.

13. Основоположник исторической науки в России (1686-1750), географ, государственный деятель России, управлял уральскими горными заводами. После смерти Кириллова стал начальником Оренбургской экспедиции.

14. Целеустремлённость, самоконтроль, позволяющий достигать цели; сознательное стремление к осуществлению чего-либо; упорство, настойчивость в достижении чего-либо.

15. Деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота. Бремя, тяжесть, иго.

16. Крепость, которая стала одним из стратегических центров царизма в колонизации территории Западного Казахстана.

17. Сильно возвышенная местность, большой холм.

18. Каганский род.

19. Российская императрица из династии Романовых (1693-1740). Она в 1731 году подписала грамоту о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство.









































































Ответы:

1. Абулхаир.

2. Редут.

3. Тевкелев.

4. Вето.

5. Оппозиция.

6. Ясак.

7. Кириллов.

8. Вакуф.

9. Форпост.

10. Тархан.

11. Найза.

12. Абулмамбет.

13. Татищев.

14. Воля.

15. Ярмо.

16. Оренбург.

17. Гора.

18. Ашина.

19. Анна.