   Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД урока  I.Мотивация к Приветствие, проверка готовнос- Подготовка класса к работе. Регулятивные: волевая учебной ти к уроку. Включение в деловой саморегуляция. деятельности ритм. Личностные: умение учиться, самостоя- тельно получать знания в области лингвистики. II.Актуализация 1. Фронтальный опрос: Учащиеся отвечают на поставленные Коммуникативные: и фиксация - какой раздел науки о языке мы с вопросы. – владение всеми видами затруднения вами сейчас изучаем? речевой деятельности; в пробном - с какой новой темой мы познако- - перерабатывание и систе - учебном мились на предыдущем уроке? матизация информации и действии - что мы узнали о чередующихся предъявление её разными корнях кос – кас ? способами; - чем отличаются чередующиеся коснуться косой - обогащение грамматичес - корни от безударной гласной в растение оросить кого строя своей речи при корне слова? положить роскошный овладении языковыми нор- - давайте проверим домашнее отросли роскошный мами. задание. По какому признаку вы касаться косить сгруппировали слова? излагать косички Регулятивные: нарастить росинка - контроль, оценивание про- предложить цесса и результатов своей касательная и чужой деятельности.   ![]() III. Выявление 2. Записываем в тетрадях число, Познавательные: места и классная работа. причины Пропустите 2 строчки для темы. - умение структурировать затруднения Работают с предложением. знания; - какие из ранее изученных чере- Книга – духовное завещание одного - выполнение логических дующихся корней нам не встре- поколения другому, совет умирающего операций: анализ, тились в домашнем упражнении? старца юноше, который только выби- обобщение. - может ли нам помочь их вспом- рает путь жизни. нить данное предложение? - выпишите из предлож. с/с с чере- умирающего старца дующимися корнями, укажите главное и зависимое слово, под- выбирает путь берите пару. - найдите антонимы, разберите по умереть , выберет составу. [ 2 человека работают у доски] - что ещё можно вспомнить, разби- рая данное предложение? старца , юноше - Объяснить знаки препинания: Познавательные:  - постановка и формули- ![]() [ , ] , (который=). рование проблемы. Коммуникативные: - извлечение информации IV. Построение 3. Ребята, мы повторили с вами из различного вида ис- проекта ранее изученный материал, а Самостоятельная аналитическая работа точников; выхода повторение, как вы знаете, мать учащихся в группах по 2 человека. – перерабатывание и сис- из затруднения ученья. Теперь переходим к новой тематизирование инфор- ![]() теме. нагорать нагар мации и предъявление её Перед вами 2 группы однокоренных загорать загар разными способами. слов. Проанализируйте их и попро- сгоревший огарок буйте выяснить закономерность гореть гарь    Выводы учащихся, что перед ними Регулятивные: написания гласной о или а в чередующиеся корни, выбор гласной в - постановка и формули -  корнях гор , гар. Которых зависит от ударения. ровка цели предстоящей учебной деятельности. ![]() ![]() Нагорать - нагар Предметные: - Сформулируйте тему нашего урока. – опознавать чередующи- -- Правописание гласных о – а еся корни и безударную в чередующихся корнях гласную в корне, прове- гор - гар . ряемую ударением. - Каковы цели нашего урока? Запись темы урока в тетрадях. - познакомиться с правописанием корней гор - гар, научиться отличать их от безударной гласной в корне. - Ребята, давайте сверим наши выво- Учащиеся читают правила на стр. 106. ды с учебником. Коммуникативные: V. Реализация Учащиеся работают с толковым сло- - планирование учебного построенного 4. Давайте вернёмся к нашим записям. варём, знакомясь со значением слов сотрудничества со проекта. Все ли слова понятны? гарь , угар , огарок , нагар . сверстниками, инициа- тивное сотрудничество в поиске и сборе информа- ции; умение выражать свои мысли.  ![]() ![]() - Составьте предложение, аналогичное Гарь – это мелкие остатки от сгора- Регулятивные: тому, с которым работали в начале ния каменного угля, которыми - контроль, оценивание урока – со словом гарь . посыпают дорожки. процесса и результатов своей и чужой деятель - ности. - Что-то связанное с огнём, горением - Каково общее лексическое значение Познавательные: чередующихся корней гор - гар ? - применение методов информационного поиска. Предметные: - уметь определять лек- сическое значение слова; строить пред - ложение по заданной схеме. VI. Первичное 5. Давайте обобщим изученный мате- Учащиеся составляют алгоритм. закрепление риал в виде алгоритма. 1. Это чередующиеся корни?  во внешней речи. Да Нет Коммуникативные:     2. Есть а после корня? 2.Подбери проверочн. – умение выражать свои  слово мысли    коса - косы ![]() ![]()     ![]() Познавательные: Да Нет - выполнение логичес-  кой операции: пиши а пиши о анализ, обобщение. 6. Физкультминутка. Все встают. Если в чередующемся корне Если всё понятно, то закрепим правило, пишется а – все поднимают руки вверх. Совместим приятное с полезным. Если пишется о – приседают на корточки. Загар, загореть, горелый, угар, разгорелся, огарочек, гарь, сгоревший, угарный, гора. Регулятивные: Учащиеся работают в группах по 4 чел. - контроль, оценива- ние процесса и    VII. Самостоят. 7. А теперь займёмся серьёзной иссле- результатов своей ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() работа довательской работой. ный ени е и чужой деятельнос-       с самопроверкой ти; ![]() ![]() ![]() ![]() по эталону. Перед вами – словообразовательные ? е ть ? ок - контроль в форме      схемы, но слова потеряли свои корни. сличения способа ![]() ![]() ![]() Найдите эти чередующиеся корни. ева ть л а действия и его ре- зультата с заданным эталоном; ![]()   Познавательные: ![]() ![]()  а - выполнение логи-      ческих операций: ? ну ть ся сравнение, анализ, обобщение.    Предметные: ![]() ![]() а ет ся - умение составлять слова по предложен- Учащиеся записывают полученные ным схемам; - различение слова, объясняя однокоренные они омонимов. или нет. Коммуникативные: - умение выражать VIII. Включение Учащиеся пишут сочинение-миниатюру свои мысли. в систему 8. Итак, мы пришли к выводу, что слова «Горе-повар». знаний гореть и горевать не являются Познавательные: и повторение. однокоренными. А вот горе-повар, кото- рый пришёл к нам в гости, с этим не Чтение работ учащихся. - умение структуриро- согласен. вать знания, оценка Придумайте небольшой рассказ, исполь- процесса и резуль- зуя чередующиеся корни. татов деятельности.  ![]()  - В чём же сходство слов гореть и - Эти слова однокоренные по своему горевать ? происхождению. Анализ словарной статьи из этимологи- ческого словаря. Рефлексия - Какую цель мы с вами сегодня поставили? Коммуникативные: - умение выражать учебной Ответы учащихся. свои мысли. деятельности. – Удалось ли нам её достичь? Домашнее задание. - Оцените свою работу на уроке. Оценивание своей деятельности в виде Регулятивные: рисунков: солнышко – тучка. - Много ли у нас сегодня было солнышка - волевая саморегу- на уроке? Домашее задание: ляция; - А тучки заглядывали сегодня к нам? 1. Параграф 37, упр. 191 - оценка-выделение Мы неплохо поработали, хочется отметить 2. Параграф 37 сочинение-миниатюра и осознание учащи- Оценкой «5» работу … «Пожар в лесу». мися того, что ещё подлежит усвоению, закреплению. Познавательные: - умение структури- ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности. |