Просмотр содержимого документа
«"Что слушать: разум или чувства?" Интегрированный урок подготовки к итоговой аттестации»
Рабочая карта урока __________________________________
Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы. К какому тематическому направлению относятся данные словосочетания?
Нежные чу..ства, душевные (не)взгоды, р..мантический л..рический герой, вд..хновенье, т..мленья грусти бе(з,с)надежной, внутрен..яя свобода и г..рмония, сер..це бьется в упоен..е, х..лодное вн..манье, ра..судок.
Оценивание: все правильно – 3 б, 1-2ошибки – 2б, 3-4 ошибки – 1 б, более 4 ошибок – 0 б
Дополните понятия своими ассоциациями. Можно использовать слова для справок
Дневное светило Природа | Ночное светило Природа |
| |
| |
| |
| |
Чувства | Чувства |
| |
| |
Человек | Человек |
| |
| |
| |
| |
Слова для справок: солнце, луна, прохлада, уверенность, день, свет, ночь, тьма, тепло, душевная гармония, сомнения, способен понять противоречия мира, разочарован в мире и в себе, печаль, полон чувств и энергии, борьба чувств в душе.
Оценивание: все правильно – 3 б, 1-2ошибки – 2б, 3-4 ошибки – 1 б, более 4 ошибок – 0 б
| |
| |
Сопоставьте наименования размеров стиха с их характеристикой. Хорей | трехсложная стопа с ударением на третьем слоге | Ямб | трехсложная стопа с ударением на втором слоге | Дактиль | двусложная стопа с ударением на первом слоге | Амфибрахий | трехсложная стопа с ударением на первом слоге | Анапест | двусложная стопа с ударением на втором слоге | | |
Оценивание: все правильно – 3 б, 1-2ошибки – 2б, 3-4 ошибки – 1 б, более 4 ошибок – 0 б
Добавьте в рецензию наименования изобразительно-выразительных средств из списка, следуя их характеристике и примерам. Выберите одну из предложенных рецензий.
Вариант 1. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Признание»
Повествование ведётся от первого лица. Это стихотворение является лирическим. Оно написано с очень искренними и трогательными чувствами. Жанр его – любовное послание. Это подтверждают ___________________(«Алина», «Мой ангел»). Уже в первой строке А.С.Пушкин раскрывает перед возлюбленной свои истинные чувства, используя прием_______________________________: Я вас люблю, - хоть я бешусь… Кажется, столь противоречивые слова, но это связано с тем, что поэт не может добиться взаимности. Невозможность находиться вдали от возлюбленной Пушкин подчеркивает при помощи синтаксического приема_______________________________: Без вас мне скучно,- я зеваю; При вас мне грустно, - я терплю; Вы улыбнётесь – мне отрада;Вы отвернётесь – мне тоска;… А.С.Пушкин использует множество _______________________, чтобы подчеркнуть эмоциональность и чувственность данного стихотворения: «люблю», «бешусь», «признаюсь», «терплю», «слышу», «теряю», «улыбнётесь», «отвернётесь»… В конце стихотворения использует много ____________________________________, которые подчёркивают все эмоции поэта, помогают нам увидеть, как голос сердца одерживает верх над разумом: Но притворитесь! Этот взгляд Всё может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!
Список изобразительно-выразительных средств:
Обращение
Синтаксический параллелизм
Глаголы
Метафора
Риторические восклицания
Антитеза
монолог
Вариант 2. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова.
Основная тема произведения — размышления о времени и о себе, своем поколении и об отношении к жизни. Оно построено в виде лирического ____________________, напоминающего нам элегию. Герой — реалист, беспощадно анализирующий состояние собственной души, это фигура, отличающаяся скептическим взглядом на мир и на человека в целом. В первой строфе герой говорит о своем одиночестве. Автор использует ________________________________________________
(Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят — все лучшие годы!), показывая ход рассуждений героя.
Затем он размышляет о любви и понимает обреченность ее: «вечно любить невозможно». Описывая жизнь, автор использует______________: жизнь оказывается «пустой и глупой шуткой». Совмещение бытового плана и философских раздумий достигается в произведении использованием и _________________, и __________________ лексики: «И некому руку подать», «что пользы…», «там прошлого нет и следа»; «В минуту душевной невзгоды», «сладкий недуг».Чтобы подчеркнуть, что исчезает и забывается всё, автор использует ________________________________________________________(«И радость, и муки, и все там ничтожно…»). Не случайно критик В. Г. Белинский назвал это стихотворение «похоронной песней всей жизни».
Список изобразительно-выразительных средств:
Обращение
Ряд однородных членов
Глаголы
Метафора
Риторические восклицания и вопросы
Разговорная и высокая лексика
монолог
Оценивание: все правильно – 3 б, 1-2ошибки – 2б, 3-4 ошибки – 1 б, более 4 ошибок – 0 б
Придумайте стихотворение-синквейн:
Оценивание: 3б за составленный синквейн.______________________
Подведите итоги. Посчитайте количество баллов, полученное за каждое задание. Оцените себя.
15-12б – «5» Я все усвоил!
11-8б - «4» Я усвоил материал, но нужно повторить.
7-4б - «3» Еще надо поработать дома.
3-0б - «2» Учиться, учиться, учиться!