Просмотр содержимого документа
«Что такое имя существительное»
План-конспект урока русского языка во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Что такое имя существительное.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формировать понятие об имени существительном; речь.
Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «Имя существительное», научить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета; развивать речь учащихся, интерес к изучению русского языка; воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и коллективно.
УУД:
Предметные: учащиеся научаться различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные :
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Оборудование к уроку: школьная доска,ручка, тетрадь, учебник, демонстрационный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | – Добрый день, ребята! Проверка рабочих мест | Проверяют рабочие места |
2. Актуализация знаний | 1. Минутка чистописания. ь ь ь ь ь ь речь капель часть капелька -Что объединяет все эти слова? 2.Словарная работа. (На доске записаны слова) Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь,август, июль, июнь, март,май. -Прочитайте слова. Как одним словам можно их назвать? -Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную. -Спишите название месяцев в правильной последовательности. (обменяйтесь тетрадями и проверти) 3. Орфографическая минутка. (На доске запись) Одна девоч...ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л...су она (за)блудилась и стала искать д...рогу д...мой. -Спишите, вставляя пропущенные буквы. | Ответы детей Месяцы учащиеся списывают и проверяют Учащиеся списывают и меняются тетрадями. Один у доски |
3.Постановка цели урока | -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? (На доске записаны слова) Завод, заводить, заводской, ученик, учит, учёный (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать. -Прочитайте эти слова. На какие группы можно разделить эти слова? -Назовите слова-предметы. Докажите правильность выбора: значение слова; вопрос, на который отвечают; роль в предложении. -Какие задачи мы ставим сегодня на уроке? | Из предложений, связанных между собой. из слов слова-предметы, признаки-предметов, действие-предметов Завод, ученик, юг,встреча ответы детей |
4.Первичное усвоение новых знаний. | - Что обозначают эти слова? Какова их роль в речи? -Эти слова называют то, что существует в мире, вокруг нас, внутри нас. Такие слова объединили в одну группу и назвали имя существительное (на доске карточка) Задайте вопрос к этим словам. (устно) дождь девочка грусть цветок утро Сделаем вывод о том, что такое имя существительное. Имя существительное - часть речи, которая называет предмет, явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что? | они называют предметы, явления природы, состояния человека Что? Кто? Что? Что? Что? |
5.Физкультминутка | И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз | |
6.Первичное закрепление. | Упр. 75(стр.45) Упр.76. | Коллективное выполнение с комментарием. Самостоятельная работа. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выполнить упр. 78 стр.46 | |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия | -Какую часть речи вы учились определять? -Всё ли вам было понятно? -Что вы расскажите дома о сегодняшнем уроке? Продолжите предложения: Я понял, что… У меня получилось.. | Ответы учащихся |