Открытие нового знания | Получение новых знаний и умений | Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, | - Откройте учебник на странице 58. Выполним упражнение 77. Прочитайте его. - Как вы думаете, что роднит выделенные слова? - Это родственные слова – они близки по смыслу, а также имеют общую (одинаковую часть слова) в которой заключено лексическое значение всех родственных слов. - Посмотрите внимательно и подумайте, какая часть в этих словах общая? Правильно. - Найдите упражнение 78, у нас есть 3 группы слов. Прочитайте их про себя. Можно ли назвать слова в каждой группе родственными? Почему? - Прочитайте последнее заданием в упражнении. Запишите себе в тетрадь любую группу и выделите общую часть в каждом слове вот таким знаком. Общая часть выделена жирным шрифтом. - Называю 3 уч-ся, они пишут на доске по 1 столбцу. - Давайте проверим, правильно ребята выполнили задание. (15 слайд) - Выполним упражнение 79. Прочитайте задание. Что обозначают эти слова? - Сейчас я расскажу вам как самому найти общую часть в родственных словах. В пример я возьму слово – сонный. - Сначала я подбираю к нему родственные слова – сон, соня, сонливый. - Посмотрите на слова, что есть похожее? Правильно - Сон и будет общей частью в этих родственных словах. Выделим их знаком. - Запишите слова в строчку и выделите общую часть знаком. -А теперь немного отдохнём- встали, вышли из-за парт. Капитан Краб «Джунглядка» | - Читают - У них одинаковое начало, они похожи и т.д. - Род - У них есть общая часть - Пишут - Проверяют - Гриб – растение Грибок – растение Грибник – человек собирающий грибы Грибной – в состав входят грибы - Сон - Записывают и выполняют | Ф | Дидактические средства: презентация, Учебник Раздаточный материал Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность, | Устный опрос Письменный опрос Самоконтроль |