СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое жизненный успех"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для повышения мотивации достижения успехов воспитанников

Просмотр содержимого документа
«"Что такое жизненный успех"»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Что такое жизненный успех?»

Модуль раздела рабочей программы

Развитие профессионального самоопределения

Тема занятия:

«Что такое жизненный успех?»

Количество часов на тему:

1 час

Цель занятия:

создание условий для повышения мотивации достижения успехов воспитанников

Задачи:


обучающая: расширение представлений обучающихся о понятии «успех»

коррекционно - развивающая: осознание воспитанниками своих жизненных целей

воспитательная: формирование отношения к успеху, как к значимой ценности

Вид деятельности:


ценностно-ориентационная деятельность (представляет собой процесс формирования отношений к миру, убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей)


Форма организации деятельности:

групповая индивидуальная

Методы


объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Приемы


организационные

технические

логические

Материально-дидактическое оснащение занятия

Рабочие тетради, цветные карандаши, бланки для создания «формулы успеха»

Формируемые УУД:

регулятивные: оценивать, осознавать материал, планировать алгоритм ответа, уметь произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других; мобилизация сил, волевых усилий при преодолении препятствий.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

коммуникативные: уметь вступать в контакт с педагогом; уметь выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

личностные: осознать себя, как личность и, одновременно, как члена общества, оценивать свои действия и поступки с точки зрения морали; формировать собственное отношение к полученным знаниям, осознание практической и личностной значимости содержания занятия; оценка эффективности собственной деятельности; стремление следовать социально-одобряемому поведению, быть полезным обществу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



Структура коррекционно–развивающего занятия.

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность нейротипичных

обучающихся

Деятельность обучающихся с ОВЗ

1. Организационный этап (5 мин.)

Цель этапа: подготовить воспитанников к совместной работе на занятии, создать благоприятную психологическую атмосферу.

Приветствие. Создание психологического настроя, активизация внимания учащихся.

Игра “Здравствуй, а я тебя помню”.

Участники приветствуют друг друга словами: “Здравствуй, а я тебя помню, ты — …” и называют имя того, кто находится рядом.

Ребята выполняют упражнение-приветствие.

Ребята выполняют упражнение-приветствие.

2. Мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель этапа: стимулировать познавательный интерес и активную позицию воспитанников, определить тему занятия.

Постановка целей занятия

Притча "УСПЕХ НЕ БЫВАЕТ БЫСТРЫМ"

«Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.

Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить:

- Упадешь семь раз — поднимись восемь раз — посоветовал им мудрец.

Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках.

- Неправ был мудрец, — сказал он.

-Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться. Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал: - Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.

Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки.

- Разве ты не падал? — спросили его друзья.

- Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша.

- Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья.

- Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша.

- Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше.

  • Большинство людей хотят быстрого успеха, поэтому они склонны бросать начатое дело после нескольких неудач. Достигают вершин лишь те, кто не считает количество своих ошибок, а просто упорно идет к своей цели.

  • -Ребята, вы, наверное, уже догадались о чем пойдет речь? О чем сегодня наше сегодняшнее занятие?

Воспитанники слушают притчу «Успех не бывает быстрым». Выделяют главную мысль. Формулируют тему занятия, отвечают на поставленные вопросы.

Воспитанники слушают притчу «Успех не бывает быстрым», повторяют тему урока, читают тему на доске. По наводящим вопросам формулируют цель и задачи занятия.

3. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель этапа: оценить исходный уровень информированности группы, актуализация проблемы. Постановка цели и задач занятия на основе темы.

Сегодня наше занятие мы посвящаем очень важной теме. Мне хочется поговорить об очень важном этапе в жизни человека, о той важной ступени, к которой стремится каждый, кто хочет реализовать себя как личность. Нам предстоит определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней. Мы говорим сегодня об успехе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить» его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость


Воспитанники самостоятельно подбирают слова к каждой букве слова «успех».

Воспитанники при помощи педагога подбирают слова к каждой букве слова «успех».

4. Основной этап-информационный (10 мин.)

Цель этапа: усвоение новых знаний и способов действий.

Разница между удачей и успехом.

Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”

  • Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.

  • Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.

  • Вы ответили на все вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

  • Вас неожиданно повысили в должности.

  • Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.

  • Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.

  • Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?

  • Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

Обучающиеся слушают информацию,

отвечают на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”



Воспитанники получают карточки с перечислением ситуаций и при помощи наводящих вопросов педагога отвечают на вопросы.


Динамическая пауза (3 мин.)

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Педагог предлагает упражнения

1. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.

3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.

5–6. Плавно наклонить голову назад.

Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя на стуле.

1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.

Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1. Поворот головы вправо.

2. Исходное положение.

3. Поворот головы влево.

Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

3. Исходное положение.

4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.

Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Воспитанники выполняют упражнение по инструкции

Воспитанники выполняют упражнение под контролем и с практической помощью педагога.

Основной этап-аналитико-практический (10 мин.)

Цель этапа: закрепление и применение новых знаний и способов действий.

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу; верят в своих клиентов и т.д.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

1.Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
6. Верить в роковые пророчества.

Ну а теперь, давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего того о чем мы сегодня поговорили на нашем сегодняшнем занятии.

1.Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

2.Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.


3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.   

Классификация нравственных ценностей:

А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В)  ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему,  смирение, вера и т. д.

4) Итогом деятельности станет – результат.

Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха».


Работают самостоятельно в рабочих тетрадях

• слушают информацию

• создают свою «формулу успеха».



Работают совместно с педагогом в рабочих тетрадях при помощи бланков

• слушают информацию

• создают свою «формулу успеха».


5. Заключительный этап. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа: оценка эффективности занятия, сопоставление результатов работы воспитанников с поставленной целью.

Упражнение "Встреча с собой через 10 лет"

(закрываем глаза и представляем)

Ребята, это упражнение поможет вам закрепить вашу цель и проверить, то ли это, чего вы хотите.

Закройте глаза. Давайте мысленно переведем часы на 10 лет вперед. Теперь мы в 2034 году. В вашей жизни многое изменилось. Сейчас вы в отпуске. Лето. Вы городе, где учились, может, приехали откуда-то, может здесь и живете. Идете по улице и встречаете одноклассника, которого не видели много лет. Между вами возникает оживленная беседа о том, что произошло за эти годы, чем занимаетесь. Чего вы добились, где работаете? Есть ли семья? Сколько зарабатываете? Какой у вас дом, и есть ли он вообще? ИТД.

Обсуждение.

Подводя итоги нашего занятия, хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями:

  • Что вам понравилось?

  • Что нового вы для себя узнали?

  • Как вам это поможет в вашей жизни?


Отвечают по очереди на вопросы. Выставляют себе оценки.

С помощью педагога отвечают на вопросы, ставят оценки