Просмотр содержимого документа
«Д.Биссет "Про поросёнка, который учился летать"»
Литературное чтение.
УМК «Гармония»
2 класс
Учитель Базаева Л.В.
Тема:Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»
Цели:
Образовательные:
Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: развивать эмпатию
- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.
- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план.
Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова. Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова
Учебная презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует учащихся. Уточняет тематические рамки. Стихотворение – начало урока является одновременно и речевой разминкой | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме) Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Предметные: Выразительно рассказывать стихотворение Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им . |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин) | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися – Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту) | Предметные: Строить предложения при ответе на вопросы. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме . Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя . |
III. Знакомство с произведением (20 мин) | Организует и контролирует качество чтения. - Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка. *чтение детьми вслух по частям - Понравилось ли произведение? Чем? - Какое по настроению? (словарь настроения) - Чем понравился поросенок? - Как звали поросенка? - Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? ( в честь древнегреческого героя) - Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее. - Как вы думаете, что такое миф? - Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф. рассказ мифа о Дедале и Икаре - Чем история нашего поросенка и Икара похожа? | Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению. | Предметные: Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения. Познавательные УУД Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. Коммуникативные УУД Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. |
Физминутка | | Выполняют движения под. музыку | |
V. Контролирующее задание (12 мин) | Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана. Подготовка к пересказу - Вспомните нашу учебную задачу. - Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план) - План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим. - Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу. - Давайте восстановим план. - Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее. - Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей) - За что Волшебный источник похвалил Икара? ( за мечту) - Есть ли у вас мечта? | Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор. | Предметные: Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана Регулятивные УУД Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом. ДОМА: пересказ по плану. Дает инструкцию по домашнему заданию. | Оценивают свою работу на уроке Позволение Икару взлететь | Предметные: Подводить итоги своей деятельности на уроке Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |