Занятие по теме «Дары осени. Фестиваль овощей»
Автор: Еруковой Галины Ивановны
педагога дополнительного образования
МБУДО ЦДОИРД
2021г.
Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».
Задачи:
- закрепить знания о дарах осени;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах, ягодах и грибах
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Материал и оборудование: Выставка «Дары осени» (овощи, фрукты, ягоды и грибы); корзины-2, конверт с загадками; муляжи овощей и фруктов; картинки овощей, фруктов, мешочек, раздаточное: кусочки фруктов и овощей (морковь, капуста, киви, яблоко, банан). 2 обруча; 2 ведра; 4 картофелины; 2 лейки.
Ход занятия:
Педагог: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Автор: Винокуров И.
Здравствуйте, ребята!
Какой замечательный сегодня день! Прекрасное Осеннее настроение, потому что во дворе бродит осень!
Ребята, какие осенние месяцы вы знаете
Дети.1
В сентябре тепло, как летом,
И цветы кругом цветут.
Сентябрь - пора золотой осени.
Сентябрь - первый месяц осени.
Дети.2
В октябре желтеют листья
И багряные леса,
Листопад украсит землю.
Ах, какая красота!
Дети 3
В ноябре дождливо, сыро,
Небо тучами закрыто,
Лужи, грязь, завяли травы,
И тепло уже забыто.
Педагог:
Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Оно приносит много подарков. Что это за подарки? Угадайте какие.
Ответы детей.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( морковь).
2. Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет.(картошка)
3. С овощами я дружу, Вкусный запах придаю,
Я кудрявая подружка А зовут меня ……(петрушка)
4. Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут ... (горохом).
5. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … .(Лук)
6. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
7. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я.(репка)
8. Тёмно-красная как репка. Сидит в земле крепко. (Свекла)
9. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)
10. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит? (подсолнух)
11. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки? (яблоко)
12. Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их ... (огурцы).
13. Подставив солнышку бочок, лежит на грядке …(Кабачок)
14. Этот фрукт на вкус хорош. И на лампочку похож. (Груша)
15. В этих желтых пирамидках. Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)
16.Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. ( Арбуз)
17. На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)
18. Я бываю трёх цветов. Светофором стать готов.
У меня есть горький брат, Но кладут меня в салат. (Перец)
Педагог:
Какие молодцы, правильно отгадали загадки, а как они одним словом называются?
Дети: Овощи и фрукты.
Педагог:
А вы умеете собирать урожай? Хотите со мной пойти на огород.
Дети: Да
Педагог: Ребята давайте поделимся на две команды и отправляемся на сбор урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто-то уже собрал и перемешал все овощи и фрукты. Надо навести порядок и разложить все по местам. Каждой команде дается корзины вы одна команда собирает овощи, другая фрукты. И так начали.
Педагог: Молодцы справились с заданием. А вот следующее задание.
Конкурс "Посади и собери урожай"
Оборудование: 2 обруча; 2 ведра; 4 картофелины; 2 лейки.
Участвуют по 4 человека от каждой команды.
1- й участник "пашет землю" - кладет обручи.
2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.
3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.
4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро.
Педагог:
Кто такой? Летом одетый, а зимой нагой? (лес).
Дети: Отвечают
Педагог: - Осенью мы собираем урожай не только с полей и огородов, но и в лесу. А что растёт в лесу? (грибы, ягоды)
- Отправляемся в лес за грибами.
И под горкой, и под горкой
Под березой и под елкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы).
Дети: Отвечают
Педагог: Каждой команде нужно разобрать карточки съедобные и несъедобные грибы: Белый гриб, сыроежки, маслята, подосиновики, подберёзовики, опята, боровик,
Поганка, мухомор, ложные опята.
Педагог: А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. Я вам загадаю загадки а вы разгадывайте.
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная. (Морошка!
Свежа, красна, полезна,вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
Ответы детей.
Педагог: - Овощи, фрукты, ягоды и грибы - это самые вкусные, полезные подарки осени.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
- На празднике принято угощаться. Но мы это сделаем необычно. Вы закроете глаза, я буду давать вам на пробу фрукт или овощ, а вы должны определить по вкусу и назвать то, что съели.
Педагог: Ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Хочу я вас отблагодарить, и приготовила вам подарки. Чем угощу вас, не скажу, а о нем я расскажу:
Это – фрукт. Он растёт на плодовом дереве, в саду. Он красный, круглый, сладкий, сочный. Снаружи кожица, внутри хрустящая мякоть. Про него говорят: наливное, медовое.
(Дети из чудесного мешочка достают по яблоку)
Осень - славная пора!
Любит осень детвора...
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
Осенних красок хоровод нас непрестанно удивляет,
А зеркала застывших вод их многократно умножают.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут
Фестиваль овощей
Рефлексия:
Ребята! Вам понравились подарки осени?
О чем мы сегодня с вами беседовали?
Что вам больше всего понравилось?
Что не понравилось?
Что нового вы узнали?
Всем спасибо за внимание!