СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая профориентационная игра по швейному делу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для девочек

Просмотр содержимого документа
«Деловая профориентационная игра по швейному делу.»

Деловая профориентационная игра по швейному делу.

Цель:

  • закрепить знания по устройству на работу: написание заявления, заключение договора, по обработке наволочки с клапаном;

  • учить ориентироваться в задании по технологической карте;

  • корректировать  память, внимание, связанную речь, совершенствовать мелкую моторику.

  • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места.

  • способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

  • расширение представлений учащихся о современном швейном производстве, о личных качествах специалистов, задействованных в этих экономических отношениях, о возможностях учащихся использовать свои ЗУНы, полученные в школьных мастерских при повышении дальнейшей квалификации во время обучения в ПУ по данной специальности.

Наглядность: Бланки заявлений, трудовых договоров, приказа, «Круг профессий» – карточки с наименованием профессий специалистов швейной фабрики, образцы наволочек, ткань, рисунки изделий, карточки с названиями качеств профессионального мастерства, алгоритм выполненной работы, технологические карты, презентация.

Ход игры:

Организационный момент:

Сведения об отсутствующих;

Проверка подготовки к уроку

1. Вступительное слово:

Швейная промышленность – это отрасль легкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из ткани. Швейные изделия бытового назначения являются одним из элементов материальной культуры человечества. Они отражают требования общественного строя, развития техники, экономики, а также своеобразие национальной культуры, особенности быта, художественные вкусы и традиции народов.

2. Вы получили некоторую информацию о швейной промышленности.

Игра начинается.

I этап – «Честная игра» (раскладываются таблички).

По правилам нашей игры вам предстоит определить специальности, по которым вы сегодня и будете работать, но сначала вы должны выполнить задание.

Задание 1: Выбрать одно изделие бытового назначения и второе - швейное изделие (работа по картинкам).

Перед вами – «колесо профессий». Сейчас каждая из вас должна будет выбрать ту специальность, выполнение работы, которой, как вы считаете, справитесь. Вам нужно назвать ее вслух. Скажите, а есть ли перед вами профессия, которая не имеет отношения к швейному производству?

Табличка выставляется на рабочее место каждой ученице. Занимаемая вами должность определена с помощью честной игры: портной, закройщик, утюжильщица, директор, контролер качества.

Директор швейной фабрики «Рукодельница» - учитель швейного дела Чупрова Т.С

Контролёр качества - учитель швейного дела Мяндина Л.И.

II этап – «Введение в должность».

Все вы условно являетесь теперь специалистами швейного производства. И поэтому, необходимо пройти первую ступень: написать заявление на работу, затем заключить договор и ознакомиться с приказом.

А также вам необходимо познакомиться с должностной инструкцией. (5мин. - для ознакомления)

В настоящее время «швейная фабрика» работает над пошивом наволочек из хлопчатобумажной ткани – бязь (показ образца).

Модель является простой, удобной, практичной и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Пройдите на свои рабочие места и познакомьтесь с технологическим процессом, который указан в технологических картах.

III этап - Экскурсия по швейной фабрике, знакомство с технологическим процессом.

ВСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ В РАСКРОЙНЫЙ ЦЕХ

Вопрос закройщику: «В чем заключается ваша работа?»

Вопрос: «В какой цех вы отправляете крой?» (В швейный).

ВСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ В ШВЕЙНЫЙ ЦЕХ

Вопрос швеи - мотористке: «В чем заключается ваша работа?»

Вывешивается на доску схема организации пошива.

Изделия изготавливают на промышленных предприятиях массового производства. Изделия изготавливаются сериями в условиях поточного производства.

Профессии производства.

Массовый пошив (пооперационное разделение труда).

Художник-модельер, конструктор, портной, лекалист, обмеловщик, раскройщик, утюжильщик, швея-мотористка.

Мы с вами познакомились с организацией массового пошива. Но ведь существует еще и индивидуальный пошив. (Схема организации пошива дополняется на доске. Вывешивается объяснение понятия «индивидуальный пошив» и перечень профессий производства).

Индивидуальный пошив (изделие шьется от начала до конца одним специалистом).

Индивидуальному заказ выполняется по измерениям фигуры конкретного человека и по предлагаемой модели.

Давайте пройдем к специалисту.

- В чем заключается индивидуальный пошив?

- Какие специалисты работают в ателье, в Домах быта? (профессии производства – закройщик и швея).

Хотелось бы увидеть, как вы снимаете мерки с фигуры человека.

Возьмите помощника для записи мерок на доске.

Проблемная ситуация.

Вывешивается таблица с последовательностью снятия мерок – для построения чертежа брюк. Необходимо сравнить мерки на доске и на таблице.

- Какая мерка упущена? (Ст).

- Показать, как снимается эта мерка на фигуре человека.

- Рассказать, как подготовить ткань к раскрою (показ с комментированием).

IV этап - Профориентационные игровые упражнения: «Человек – профессия».

Директор описывает профессию человека по каким-то признакам, а игрок, узнавший себя, должен встать и сказать, что речь идет о нем.

  1. Этот специалист работает в швейном цехе. Это высококвалифицированный специалист знает методы и приемы выполнения простых операций по пошиву изделий (швея-мотористка).

  2. Это специалист, который знает технологию пошива любого изделия. пошив изделия выполняет от начала до конца (портной);

  3. Этот работник знает виды тканей и их свойства, правильно регулирует терморегулятор (утюжильщица);

  4. Этот специалист знает припуски на швы и умеет пользоваться измерительными инструментами (раскройщик);

V этап - Вы правильно определили каждый свою профессию по описанию. Сейчас предлагаю вам выбрать те качества, которые необходимы человеку в вашей работе.

На доску вывешивается перечень качеств: терпение, точность, трудолюбие, усидчивость, координация рук, аккуратность, эстетический вкус, выдержка, самостоятельность, глазомер, зрительная память, вежливость.

Участницы подбирают и называют качества, которые, как они считают, необходимы в их работе.

Директор дополняет их ответы, называя еще и профессиональные качества

(Умение планировать, ориентироваться в задании и т.д.).

VI этап – Индивидуальная практическая работа:

Раскрой наволочки.

Пошива наволочки.

Выполнение влажно-тепловой обработки.

Пошив пижамных брюк.

Каждый специалист рассказывает о правилах техники безопасности на рабочем месте и приступает к выполнению работы.

VII этап - Рекомендации «директора»: Если вы хотите продолжить повышение своей квалификации, то ЗУНов, полученных в школе, вам будет недостаточен. Промышленные предприятия, выпускающие одежду массового производства, характеризуются высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет высокие требования к работникам этих предприятий. Особое место в пополнении потребительского рынка товарами народного потребления занимает швейная промышленность.

Профессия портного всегда считалась престижной. Сейчас, когда одеваться модно имеют возможность не все, умение шить помогает не отставать от моды и всегда быть элегантным.

VIII этап - Итог игры.

Самоанализ практической работы учащихся.

Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.

В заключение поблагодарить всех участниц, принявших на себя роли специалистов фабрики и достойно выдержавших первый экзамен. Многим стоит задуматься о своем будущем и ответить самому себе на вопрос: «А нужен ли незнающий специалист на производстве в условиях нынешней рыночной экономики?»

Время у вас еще есть. Как можно активнее и серьезнее отнеситесь к подготовке к экзаменам. Догонять всегда труднее. Но мы надеемся, что результаты сдачи экзаменов не заставят краснеть нас, ваших наставников. Мы верим в вас. Успехов вам, дорогие, выпускники!