День русского языка и литературы
План
Сообщение плана проведения дня русского языка и литературы. (До занятий)
Самостоятельная работа уч-ся 1-4 классов с заданиями, 5-8 классов с кроссвордами на протяжении четырёх уроков и перемен.
Проверка правильности выполнения заданий уч-ся 1-8 классов
Викторина « Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» Участники уч-ся 9-11 классов.
Подведение итогов Дня русского языка и литературы. Награждение.
Цели мероприятия:
Углубление и систематизирование знаний по русскому языку и литературе
Развитие памяти, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их логического мышления и быстроты реакции;
Воспитание у учащихся любви и уважения к родному языку.
Эпиграф: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»
И.С.Тургенев
Подготовительная работа:
Уч-ся 5-8 классов учат стихи,
Участники викторины готовят эмблемы для команд,
Капитаны команд учат песни о русском языке и литературе.
ХОД ВИКТОРИНЫ.
Вступление. Слово преподавателя.
Мы сегодня собрались с вами, чтобы провести конкурс, посвящённый Дню русского языка и литературы.
Впервые День защиты русского языка 6 июня, в День рождения А.С. Пушкина, начала праздновать Русская община Крыма. С 2007 года 6 июня стал открываться Международный фестиваль русской, славянской культуры «ВЕЛИКОЕ РУССКОЕ СЛОВО», проводимый в Крыму по инициативе Русской общины Крыма. Именно в этот день участников фестиваля на протяжении многих лет поздравляет Президент Российской Федерации.
Идею в 2010 году поддержала ООН, учредив и отпраздновав 6 июня, в день рождения Александра Пушкина, День русского языка. А через год соответствующий указ был подписан и Президентом Российской Федерации 6 июня 2011 года: «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А. С. Пушкина».
Более 250 миллионов человек в мире владеют русским . Для празднования Дня русского языка была установлена дата 6 июня. Это день рождения Александра Пушкина, великого писателя, поэта, драматурга. Кроме того, Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Перечислять произведения Александра Сергеевича не имеет смысла — они знакомы любому человеку, живущему в России или говорящему по-русски. Русский язык — один из крупнейших языков мира, является самым распространенным из славянских языков, самым распространенным европейским языком в географическом смысле и по общему числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков.
Родной язык – это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил! Это образ жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую пьем … Это еще и музыка, источник эстетического наслаждения… золотой ключик к познанию истории, народной мудрости…
2 . Литературная минутка. Чтение стихотворений обучающимися.
Чтец 1.
Читая стихи (Николай Заболоцкий)
Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.
И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?
Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Чтец 2 .
Родной язык ( Валерий Брюсов)
Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!
Мои стихи - как дым алтарный!
Как вызов яростный - мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил,
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Чтец 3.
Валерий Брюсов ***
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём
воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу — выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше…
Чтец 4 Литература
Для чего поэзия нужна?-
Чтобы веселить простых людей,
Чтобы в душах расцвела весна,
И на сердце стало веселей.
Для чего написаны стихи?-
Чтобы мир по-новому понять;
Чтобы глаз печальных огоньки
В сторону надежды направлять.
Лирика слагалась для чего?-
Чтоб любовь согреть от стужи хмурой.
Ну а если не поймут её, -
Назовут потом литературой.
Чтец 5 ***
Когда мне становится грустно,
когда невозможно уже...
читаю.
От лирики русской
рассвет наступает в душе.
Как будто бы
солнышко брызнет,
надежду неся и привет.
В ней нет отчужденья от жизни
и едкого скепсиса нет.
Как будто бы
полем в тумане
идешь, погрузившись до плеч, –
врачует,
колдует,
шаманит
широкая русская речь.
Она превращается в чувство, –
нет выше на свете судьи,
чем это великое чудо
единой народной судьбы.
И горы крутые
покаче
и в осени больше огня.
И нету на свете богаче
и нету счастливей меня!
3.Викторина.
На сегодняшней викторине жюри посмотрит, как распоряжаются учащиеся этим достоянием, доставшимся нам по наследству.
Представление членов жюри
Представление команд: «Знатоки» и «Умники».
Конкурс «Домашнее задание»
3.Конкурс «Исправь ошибку»
Не все ребята дружат с русским языком. Многие из вас делают часто ошибки при образовании родительного падежа множественного числа существительных. Первый конкурс называется
«Исправь ошибку».
Образуйте существительные множественного числа родительного падежа от слов:
МЕСТА - МЕСТ КУРЫ – КУР
СОЛДАТЫ- СОЛДАТ НОСКИ – НОСКОВ
ЧУЛКИ – ЧУЛОК ПОМИДОРЫ – ПОМИДОРОВ
ЯБЛОКИ – ЯБЛОК ТУФЛИ – ТУФЕЛЬ
КАНИКУЛЫ – КАНИКУЛ МАКАРОНЫ – МАКАРОН
Конкурс капитанов
Многие знакомы с игрой ФОРД БАЯРД. В ней старец Фура представителям команд загадывает загадку. Пусть и наши капитаны попробуют отгадать шарады:
Два коротких первых слога
Вы, как штык, наверняка
Не найдете у бульдога,
Но найдете у быка.
Третий слог глядит с портрета,
Все же вместе слово это –
Хлебобулочный продукт.
РОГА - ЛИК
Вот еще одна шарада,
В трех буквах пыль и грязь.
Увидеть надо .
Потом - река в трех буквах разместится.
А там уж – без труда – найдется птица
СОР – ОКА ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)
5. ) « Мозговой штурм»
1. Виды сложных предложений, которые связываются по смыслу и интонационно? (бессоюзные)
2. Стихотворение И. С. Тургенева в прозе о языке? («Русский язык»)
3. Фамилия известного автора-составителя словаря? (В. И. Даль)
4. Раздел науки о языке, изучающий части речи? (морфология)
5. Вид работы по русскому языку, в которой учащийся имеет возможность изложить свои мысли? (сочинение)
6. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (заимствованные)
7. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)
8. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса)
9. Как называется разговор двух или более лиц? (диалог)
10. Слова одинаковые по звучанию, но разные по значению? (омонимы)
11. Как звали братьев-монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий)
12. Сколько букв в русском алфавите? (33)
13. Как в современном языке звучит древнерусское слово «град»? (город)
14.Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
15.Как называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию? (причастие)
16.Как называются по отношению друг к другу слова «слабый» и «сильный»? (антонимы)
17.Сколько «а» в слове «сорока»? (сорок «а»)
18. Сколько склонений в русском языке? (три)
19. К какой части речи относятся слова «уж», «замуж», «невтерпеж»? (наречия)
20. Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог)
21. Как называется раздел науки о языке, который изучает строение слов? (морфемика)
22. Как пишется частица «не» с глаголами, употребляемыми без нее? (раздельно)
23. Какая приставка в слове «прекрасный»? (пре)
24. Как пишутся со словами частицы «то», «либо», «кое», «нибудь»? (через дефис)
25. Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (орфограмма)
26. Как изменяются наречия? (не изменяются)
27. Какой звук обозначает «Ь»? (не обозначает звука)
28. Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика)
29. Какая первая буква пишется в слове «интеллигенция»? (и)
30. Найдите четвертое лишнее в группе слов: Существительное, наречие, сказуемое, глагол… (сказуемое)
( за каждый правильный ответ 1 балл)
6) Конкурс называется «Фразеологический зоопарк»
УЧАСТНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ ФРАЗЕОЛОГИЗМ, НАЗЫВАЯ ЖИВОТНОЕ.
– 1 балл)
Голоден как ________________волк
Хитёр как ___________________лиса
Труслив как ________________заяц
Здоров как _________________бык
Надут как __________________индюк
Нем как ___________________рыба
Грязён как ________________свинья
Упрям как _________________осёл
Колюч как _________________ёж
Болтлив как ________________сорока
7.) Конкурс «Закончи пословицу»
Ведущий зачитывает начало пословицы, команды по очереди заканчивают.:
Весна красна цветами, а (осень плодами)
Декабрь год кончает, а (январь начинает)
Нет милее дружка, чем (родная матушка)
Сначала подумай, а (потом отвечай)
Делу время, а ( потехе час)
Семь раз отмерь, а ( один раз отрежь)
Что посеешь, то (и пожнешь)
Труд человека кормит, а (лень портит)
Чтобы рыбку съесть, надо (в воду лезть)
Кончил дело – (гуляй смело)
Кто рано встаёт, тому (Бог даёт)
Скучен день до вечера, коли (делать нечего)
Не сиди сложа руки, так (и не будет скуки)
У лодыря Егорки (всегда отговорки)
Звону много, а ( толку мало)
Не спеши языком, а (торопись делом)
(За каждую правильно законченную пословицу 1\2 балла)
8) Конкурс «Грамотеи»
Сколько ошибок в предложении ЦИГАН КУПИЛ КРАСОФКИ?
( 4 ошибки, 1 балл)
9) Конкурс « Юный лингвист»
Один учёный лингвист из слова ЛЕКАРСТВО за 1 минуту составил 180 слов. А сколько слов сможет составить ваша команда из букв слова за 2 минуты.
Л Е К А Р С Т В О
10) Игра со зрителями
* Все мы с детства любим сказки. Отгадайте сказочного героя
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше"? (Змей Горыныч)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ("Аленушка и братец Иванушка". Попил из лужи - превратился в козленка)
Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил? (Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: "Ловись рыбка, большая и маленькая")
Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. (Наф-Наф, "Три поросенка")
Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)
Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи м сходит с ума. (Поп в сказке "Сказка о попе и о работнике его Балде", А.С. Пушкин)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастит сказочное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
Музыкальная пауза
Слово жюри.
11) Последний конкурс «Литературный»
Кому из героев комедии А.С.Грибоедова принадлежат слова «Счастливые часов не наблюдают» -
Чацкому, Софье, Лизе?
У Л.Н.Толстого есть повесть , одноименная с повестью писателя М.Горького. Как она называется –
«Детство», «В людях», «Мои университеты»?
С каким зверем встретился в горах Кавказа и вступил с ним в сражение герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» -
с барсом, с волком, с леопардом?
Кто из русских поэтов является двойным тезкой Пушкина, т.е. его тоже зовут Александром Сергеевичем –
Блок, Твардовский, Грибоедов?
В какой из басен И.А.Крылова великий русский полководец Кутузов узнал себя –
«Ворона и лисица», «Волк и ягненок», «Волк на псарне».
4. Кто учил читать А.С.Пушкина –
няня Арина Родионовна, Родная мать, дядька Никита Козлов?
У Фамусова, героя комедии «Горе от ума», был дядя, который заслужил милость императрицы Екатерины Великой. Какой поступок он совершил для этого –
упал и рассмешил ее, поднял ее платок, выиграл военное сражение?
За что был первый раз сослан на Кавказ М.Ю.Лермонтов –
за дуэль, за стихотворение «На смерть поэта», за участие в восстании декабристов?
Кому из героев Н.В.Гоголя принадлежат слова «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле , не было таких товарищей!» -
кузнецу Вакуле, Чичикову, Тарасу Бульбе.
Кому из поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» -Пушкину, Маяковскому, Некрасову?
Кто из писателей в молодости подписывал свои произведения инициалами «Ч.Б.С.», что означало «человек без селезенки» -
Чехов, Маяковский, Куприн?
Кому из героев принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» -
Петруше Гриневу из повести «Капитанская дочка»,
Митрофану их комедии «Недоросль»,
Печорину из романа «Герой нашего времени»?
Какой поэт и по какому поводу сказал о себе:«Старик Державин нас заметил И, в гроб сходя, благословил» -
Лермонтов, Некрасов, Пушкин?
Кто автор строк, из какого они произведения:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали.
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали» -
Пушкин, Некрасов, Жуковский?
Команды работают с заданиями, а ведущий в это время подводит итоги выполнения заданий учащимися 1-4кл. и 5-8 классов.
4 . Заключительное слово преподавателя
Подошла к концу наша игра .Жюри подводит последние итоги, определяет победителя. Но как бы ни закончилась наша игра, встреча с русским языком не закончится, потому что только каждый из нас может сделать так, что
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
Чтец 1.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте о нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
2 чтец
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала: "мама",
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной,
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Начало формы
Конец формы
ПРИЛОЖЕНИЕ. 1 класс 1. Определите количество слогов в словах : ЛЕС - ОРЕХ - СТАКАН - СКАКАЛА - 2. Игра « Найди слово». ( Из букв и слогов составьте слова ). 3. Отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки. 2 класс 1. Почему слово справа написано с большой буквы, а слева — с маленькой? Напиши. Шарик шарик ( ) ( ) 2. Сколько гласных в словах? слог - слово - азбука - обучение - 3. Доскажите словечко: В дождь и зной он на посту У народа на виду. Этот дядя — всем пример, Дядя … . С развесёлой звонкой песней Мы идём на лыжный кросс. Воздух чистый, день чудесный! Не пугает нас … . 4. Найдите в тексте слова с сомнительными согласными в середине. Подчеркните эти согласные. Стой, зайчишка! Стой, косой! Что ты бегаешь босой? В стужу по дорожке Отморозишь ножки. На - ка варежки мои: Тёплые, пуховые. Надевай скорей — беги В заросли еловые. 5. Узнай правило! В сочетаниях ЖИ, ШИ пиши только … ! 6. Расставьте ударения: Моряк, гроза, водолаз, магазин, водянистый. 3 класс 1. Отгадай загадку, напиши отгадку: Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги. _________________________________________ 2. Игра «Знаешь ли ты правило?» ( Вставьте пропущенные буквы в слова). З...мля, в...лна, пл...сать, л...сток, скв...рец, ч...десный, ска...ка, ду..., дач... . 3. Игра «Внимательный читатель» а) Какой человек натянул перчатки на пятки? б) Как в руссих сказках зовут Кащея? 4. Сколько гласных в словах? Ученик - моря - зелёный - город - 5. Подчеркните синонимы. Полезный — вредный, смелый — бесстрашный. 6. Вспомни правило: В слове столько слогов, сколько в нем ___________________ звуков. 7. Подчеркни главные члены предложения. Редеет осенний лес. 4 класс 1. Узнайте словарные слова: В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. ______________________________ В синеве высоко Разливалось молоко, Расползалось ватой Бело — синеватой. ________________________________ Не барашек и не кот, Носит шубу целый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. ________________________________ 2. Отгадай имена сказочных героев. а) Кто потерял башмачок, убегая из дворца? ____________________________ б) Какая девочка дружила с семью гномами? ___________________________ в) Какой старичок наградил падчерицу за трудолюбие и наказал мачехину дочь за лень? ____________________________________________ 3. Определите приставки: Забег, залп, запах, зал, завал, заносить. 4. Укажите части речи: Корень, глагол, предлог, окончание, местоимение. 5.Какого рода? Осень ____________ Лес ____________ Облако ____________ 6. Определите границы предложений. Редеет осенний лес лёд у берегов очень тонкий рыбы почуяли холод они собрались в стаю, как птицы перед полётом на юг стайки рыб прячутся в глубине озера. 7. Доскажите словечко! Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от ___________________________ . Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несется в ______________________________ . В самый праздник — в первый день Распускается ______________________________. Жили у бабуси Два весёлых ____________________________. 8. Вспомните и запишите одну пословицу. Кроссворд по русскому языку «Знай теорию на 5» ( для 7, 8 кл) |
|
Вопросы: По горизонтали: 1.Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? 4. Служебная часть речи, не употребляющаяся самостоятельно. 7. Падеж, отвечающий на вопросы кого? чего? 8. Часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что? 9. Изменяемая часть слова. 11. Часть слова, стоящая после корня. 12. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?. 18. Знак препинания, выражающий законченность мысли. 19. Наука, изучающая значение слова.22. Наука, изучающая способы образования слов. 23. Фонетическая форма письменности, состоящая из 33 знаков. По вертикали: 2. Раздел науки о языке изучающий правила. 3. Служебная часть речи. 5. Наука, изучающая части слова.6. Часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? 10. Суффикс, стоящий после окончания. 12. Что состоит из слов и выражает законченную мысль? 13. Наука, изучающая звуки речи. 15. Падеж, отвечающий на вопросы кого? что? 17. Часть слова стоящая перед корнем. 20. Часть слова без окончания. 21. Главная часть слова. Ответы: По вертикали: 2. Орфография 3. Междометие 5. Морфемика 6. Глагол 10. Постфикс 12. предложение 13. Фонетика 14. Тире 15. Винительный 17. Приставка 20. Основа 21. корень По горизонтали: 1. Прилагательное 4. Предлог 7. Родительный 8. Существительное 9. окончание 11. Суффикс 12. Подлежащие 16. Запятая 18. Точка 19. Лексика 22. словообразование 23. алфавит |
|
Кроссворд по русскому языку для 5, 6 классов.
| | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 23 | | | |
| | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | 17 | | | | | | | | | | | | |
| | | 2 | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 16 | | | 18 | | | | | | 22 | | | | |
4 | | | | 5 | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | 21 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | | | | | | | | | | |
| 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 20 | | | | | | | | | | | |
| 7 | | | | | 8 | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 11 | | | | | 14 | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
2.Постоянный морфологический признак местоимения. 4. Часть речи, обозначающая действие. 7. Изменение звуков, их взаимная замена в пределах одной морфемы. 10. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится перед корнем. 11. Общее обозначение самостоятельных частей речи. 12. Значимая часть слова, выделяемая из его состава, выполняет функцию слово- и формообразования. 13. Служебная часть речи, соединяющая не только однородный члены предложения, но и связывает части сложного предложения. 14. Устный или письменный пересказ текста. 15. Выделение одного из слогов в корне. 16. Слова одной и той же части речи, разные по написанию и противоположные по значению. 17. Согласные звуки в сочетании с согласными образуют … . 19. Наука о языке, изучающая правильное написание слов. 20. Предложения, связанные друг с другом по смыслу, имеющие логическую последовательность и объединенные одной темой, образуют … . 21. Общая часть родственных слов.
По вертикали:
1.Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. 3. Фраза или предложение, требующее ответа. 5. Тип речи, который изображает мир. 6. Способ общения, передачи мыслей и чувств. 8. Оценка, анализ, разбор и критика прочитанного литературного произведения. 9. Общий непостоянный морфологический признак для самостоятельных частей речи. 10. Слово произошло от греч. Para «возле, рядом» + onyma «имя». 13. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится после корня. 17. Слова одной и той же части речи, разные по написанию, но одинаковые по значению. 18. Слова, одинаковые по смыслу и имеющие один корень. 22. Формообразующая часть слова. 23. Книга, в которой слова с пояснениями объединены по определенному принципу.
Ответы
| | М | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | О | | | В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | Р | | | О | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | Ф | | | П | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | С | | | |
| | | О | | | Р | | | В | | | | | | | | | С | Л | О | Г | | | | | | Л | | | |
| | | Л | И | Ц | О | | | Р | | | С | О | Ю | З | | | И | | | | | | | | | О | | | |
| | | О | | | С | | | Е | | | У | | | | | А | Н | Т | О | Н | И | М | Ы | | О | В | | | |
Г | Л | А | Г | О | Л | | | | М | О | Р | Ф | Е | М | А | | | О | | Д | | | | | | К | А | | | |
| | | И | П | | | | | Я | | | Ф | | | | | | Н | | Н | | | | | | О | Р | | | |
| | | Я | И | | | | | | П | Р | И | С | Т | А | В | К | И | | О | | К | О | Р | Е | Н | Ь | | | |
| | | | С | | | | | | А | | К | | | | | | М | | К | | | | | | Ч | | | | |
| | | | А | | | | | | Р | | С | | | | | | Ы | | О | Р | Ф | О | Г | Р | А | Ф | И | Я | |
| Р | | | Н | | | | | | О | | Ы | | | | | | | | Р | | | | | | Н | | | | |
| Е | | | И | | | | | | Н | | | | | | | | | Т | Е | К | С | Т | | | И | | |
| Ч | Е | Р | Е | Д | О | В | А | Н | И | Е | | | | У | Д | А | Р | Е | Н | И | Е | | | | Е | |
| Ь | | | | | Т | | | И | М | Я | | | И | З | Л | О | Ж | Е | Н | И | Е | | | | | |
| | | | | | З | | | | Ы | | | | | | | | | | Ы | | | | | |
| | | | | | Ы | | | | | | | | | | | | | | Е | | | | |
| | | | | | В | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ
№ П\П | КОНКУРС | «Знатоки» | «Умники» |
1. | Домашнее задание | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2. | «Исправь ошибку» (по 1б. за правильный ответ) | | |
3. | Конкурс капитанов (по 1б за правильный ответ) | | |
4. | «Мозговой штурм» (по 1б за правильный ответ) | | |
5. | «Фразеологический зоопарк» (по 1б за правильный ответ) | | |
6. | «Закончи пословицу»(по 1б за правильный ответ) | | |
7. | «Грамотеи» (по 0,5 б за ошибку) | | |
8. | «Юный лингвист» ( по 1б за слово) | | |
9. | «Литературный» (по 1б за правильный ответ) | | |