СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сегодня большой праздник-день нашей Российской Армии, День защитника Отечества - 23 февраля. Его отмечает вся наша страна.

Просмотр содержимого документа
«"День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства"»

«День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование представления о празднике «День Защитника Отечества.

Задачи:

  1. Создать радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстроту, находчивость в ходе мероприятия.

2. Развивать внимание, творческие способности, логическое мышление.

3. Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.


Оборудование: лошади - хопы, картошка, деревянные ложки, «секретные пакеты», 4 обруча, резиновые мячи, 2 корзины, 2 конверта.


Действующие лица: ведущий, Вовка из тридевятого царства (взрослые), дети.

Ход праздника.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие наши ребята и уважаемые взрослые. Сегодня большой праздник-день нашей Российской Армии, День защитника Отечества - 23 февраля. Его отмечает вся наша страна. Мы будем поздравлять мужчин - пап, братьев, дедушек и наших мальчиков, будущих мужчин - защитников нашей Родины.

1 ребенок:

 На листке календаря

Двадцать третье февраля.

Папу, дедушку и брата

Поздравляю с Днем солдата!


2 ребенок:

 Всех мужчин и всех мальчишек

Поздравляю нынче я

С Днем защитника Отчизны,

С 23 Февраля!


3 ребенок:

Служат в Армии солдаты -

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем

Тоже в Армию пойдем!



4 ребенок:

 Пусть еще я очень мал,

Но в душе я генерал!

Генералом буду важным,

Сильным, храбрым и отважным!

Буду я всех защищать,

Долг свой смело выполнять!


5 ребенок:

 Чтобы не было войны -

Всем защитники нужны,

Чтоб границы охраняли

И народ свой защищали!


Ведущий:

 Поздравить славных воинов

Сегодня нам пора.

Давайте громко крикнем:

Все: Ура! Ура! Ура!

Песня «Защитники Отечества»

(Дети садятся на стулья)

Забегает Вовка из тридевятого царства

Вовка: Ой, куда это я попал и где тут кто?

Ведущий: Мы - то тут, ребята из детского сада, а ты кто?

Вовка: Вы что, меня, не узнали, что ли? Я - Вовка из тридевятого царства!

Ведущий: Ну, здравствуй, Вовка! А тебя здороваться не учили?

Вовка: Ой!!! Ну, здрасьте, всем! А вас чего так много, вы день рождения празднуете?

Ведущий: Нет. Мы празднуем день защитника Отечества!

Вовка: День чего?

Ведущий: Не день чего, а день кого. День людей, которые берегут наш мир.

Вовка: И чего, вот эти малыши кого-то защищать собрались? Сидели бы в своем детском саду, только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Да что ты, Вовка, им лет десяток подрасти и можно в армию идти. Вот ты, какие войска знаешь?

(Вовка чешет затылок)

Ведущий: Не знаешь, а наши ребята знают.

(Называют войска: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.)

(на экране появляется фильм)

Вовка: Как здорово, что я к вам попал. Приказал мне Царь, чтобы я пошел и в дружину ему самых ловких, самых сильных, самых смелых ребят нашел.

Вот его Указ (достает Царский Указ):

Сегодня, пусть свои уменья,

Покажет каждый без стесненья.

Лучших самых отобрать,

Дружину Царскую создать.


Ведущий: А, у нас сегодня, как раз, будут соревноваться самые сильные, смелые, ловкие и умелые.

Ведущий: Так, ребята?

Дети: Да!

Вовка: Вот первое Царское задание:

Доставить снаряды к орудию надо.

Кто первый, конечно, получит награду.

Вот такой отличительный знак (звезда).


  1. Эстафета: «Боевые снаряды»

Команды строятся вдоль дистанции в две шеренги по одному на расстоянии одного шага. У первого игрока каждой команды корзина со снарядами (мячи, у последнего - пустая корзина). Надо переправить мячи в пустую корзину, передавая друг другу их по очереди.

Вовка: Вот второе Царское задание:

В цель попасть, не промахнуться,

Победителем вернуться.

Помните: Не тот удал, кто стрелял и пропал, а тот, кто бьет и долго живет.


2. Эстафета «Попади в цель»


Вовка: Следующее Царское задание:

3. Продолжить пословицы.

ВЕДУЩИЙ: Ведь не только силой солдат врага берет, а и умом его проведет.

1. Родина - мать, умей за неё (постоять).

2. За правое дело сражайся (смело).

3. Жить - Родине (служить).

4. Русский боец - всем (образец).

5. Русский солдат не знает (преград).

6. Чем крепче дружба, тем легче (служба).

7. Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг (не пробьет).

8. Русскую заповедь знай: в бою (не зевай).

9. Бой, красен мужеством, а товарищ (дружеством).

Вовка: А, вы ребята дружные? Ведь воин не только в бой идет.

Ведущий: «Кто сказал, что нету места песне на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне…». Наши ребята никогда не скучают, песни задорные вместе распевают.

(Частушки «Василисушки-Премудрые»)


Вовка: Молодцы! Даром минуты не теряете, песнями задорными дух свой закаляете.

А мы продолжаем испытания,

Выполняем царские задания.


4. Игра «Тяжело в учении, легко в бою!»

По сигналу, первый игрок берет в руки кеглю, бегом бежит, пролезает в обруч, оставляет кеглю в маленьком обруче и бегом возвращается назад, передает эстафету следующему. Выигрывает команда, которая придет на финиш первой.


Вовка:

Воин России - великое дело,

Он и в атаку отправится смело.

Песню споет, если строем шагает,

Он и обед приготовить как, знает.

Вот вам ложки, несите к обеду картошку.

5. Эстафета «Перенеси в ложке картошку»

По команде, первый игрок держит в ложке картошку и пробегает всю дистанцию от линии старта до конуса и обратно.

Стук в дверь (передают коней)

Вовка (удивленно):

Царь коней послал нам царских,

Ждет на испытание.

Кавалерия в колонны,

Выполняй задание.

6. Эстафета: «Скачки на конях»

(Первый ребенок садится на мяч-хоп и прыгает от линии старта до конуса и обратно, передает мяч и следующему игроку, выигрывает та команда, которая придет первой на финиш.)

Вовка: В армии, на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.

7. Эстафета: «Ремонт»

Капитаны добегают до обруча и собирают разрезанную картинку (корабль).

Вовка: Молодцы!!! Корабли собраны, а как же их можно остановить?

Ведущий: Тебе ребята сейчас расскажут и покажут.

8. Эстафета: «Собери цепь»

По сигналу, первый берет якорь, бежит к кораблю и кладет его рядом, возвращается назад и передает эстафету следующему, второй игрок берет кольцо и кладет его рядом с якорем, бежит бегом назад, и так, пока вся цепь не будет собрана. Выигрывает команда, которая приходит на финиш первой.

Ведущий: Сапёры - это военные, у которых нет права на ошибку, цена ошибки - жизнь!

9. Эстафета: «Саперы»

(По одному человеку добежать до "минного поля" и раскрутить крышку на бутылке (разминировать).

10. Эстафета «Доставь секретный пакет»

(Дети по очереди обегают конусы змейкой, держа в руках пакет).


Вовка: Секретный пакет доставлен, а что за важная информация в нем?

Поздравительная открытка от Царя:

С праздником всех поздравляю.

Дети-молодчины!

Принимаю всех сегодня

В Царскую Дружину.

И хочу сказать вам,

Запоминайте дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

Финальная песня