СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детальный разбор проекта КИМ ОГЭ 2020г. по предмету информатика.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детальный разбор проекта КИМ ОГЭ 2020г. по предмету информатика.

Просмотр содержимого документа
«Детальный разбор проекта КИМ ОГЭ 2020г. по предмету информатика.»

Детальный разбор проекта КИМ ОГЭ 2020г. по предмету информатика.

Детальный разбор проекта КИМ ОГЭ 2020г.

по предмету информатика.

1. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. 2. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером: поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11); анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12); создание презентации или текстового документа (задание 13). 3. В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

1. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15.

2. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

  • поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
  • анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
  • создание презентации или текстового документа (задание 13).

3. В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

Минимальный балл ОГЭ 2020 г. – 4 балла Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Минимальный балл ОГЭ 2020 г. – 4 балла

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

 Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ.  Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий . Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом. Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей. Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий.  В этой части - 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ.

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий .

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.

Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер.

Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий.

В этой части - 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.

Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности

Распределение заданий КИМ ОГЭ по уровням сложности

  • Продолжительность ОГЭ по информатике - 2 часа 30 минут (150 минут).

Дополнительные материалы и оборудование

Задания части 1 выполняются экзаменуемыми без использования компьютеров и калькуляторов.

Задания части 2 выполняются на компьютере.

На компьютере должны быть установлены знакомые экзаменуемым программы.

  • Для выполнения задания 13.1 необходима программа для работы с презентациями .
  • Для выполнения задания 13.2 необходим текстовый процессор .
  • Для выполнения задания 14 необходима программа для работы с электронными таблицами .
  • Задание 15.1 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки « Кумир », разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir) или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 15.1 записывается в простом текстовом редакторе.
  • Задание 15.2 предусматривает запись алгоритма на универсальном языке программирования

Решением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Экзаменуемые сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными техническим специалистом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задания балл 1 часть (1-10) 0-1 11 0-1 12 0-1 13 0-2 14 0-3 15 0-2 Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий с кратким ответом, равно 12 .  Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 7 . Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 19 .

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания

балл

1 часть (1-10)

0-1

11

0-1

12

0-1

13

0-2

14

0-3

15

0-2

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий с кратким ответом, равно 12 .

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 7 .

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 19 .

Часть 1

Часть 1

1.В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».  Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.  Ответ: _______.

1.В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

Ответ: _______.

 Ответ : облако

Ответ : облако

16) И НЕ (x нечётное). Ответ: ___________________________. " width="640"

3.Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

(x 16) И НЕ (x нечётное).

Ответ: ___________________________.

16) И НЕ (x нечётное). Ответ: ___18________________________. (x 16) И (x чётное) истинна, когда оба высказывания истинны При x=18, (1816) и (18 четное)=истинна 1 1 1- истинна 0-ложь " width="640"

3.Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

(x 16) И НЕ (x нечётное).

Ответ: ___18________________________.

(x 16) И (x чётное) истинна, когда оба высказывания истинны

При x=18, (1816) и (18 четное)=истинна

1

1

1- истинна

0-ложь

А 1 В 2 С D 3 Ответ: 8 2 E

А

1

В

2

С

D

3

Ответ: 8

2

E

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:  1. прибавь 1  2. умножь на b  (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)  Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.
  • У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1

2. умножь на b

(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)

Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82.

Определите значение b.

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:  1. прибавь 1  2. умножь на b  (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)  Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b. Решение: 6+1=7 7+1=8 8b+2=82  8b=80  b=10 Ответ: 10
  • У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1

2. умножь на b

(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)

Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b . Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82.

Определите значение b.

Решение:

  • 6+1=7
  • 7+1=8
  • 8b+2=82

8b=80

b=10

Ответ: 10

10) или (t10) экран (110) или (210) - 2 1 нет 12 11 (1110) или (210) + -11 да (110) или (1210) + 12 -12 да (1110) или (1210) + -11 да -12 (-1110) или (-1210) - 12 нет 11 (-1110) или (1210) + 10 (-1210) или (1110) + 10 да 10 да 5 (1010) или (1010) - (1010) или (510) - нет нет Примечание! Then + Ответ: 5 Else - " width="640"

Задание 6.

s

1

t

2

11

(s10) или (t10)

экран

(110) или (210) -

2

1

нет

12

11

(1110) или (210) +

-11

да

(110) или (1210) +

12

-12

да

(1110) или (1210) +

-11

да

-12

(-1110) или (-1210) -

12

нет

11

(-1110) или (1210) +

10

(-1210) или (1110) +

10

да

10

да

5

(1010) или (1010) -

(1010) или (510) -

нет

нет

Примечание! Then +

Ответ: 5

Else -

Рыбак Рыбка 1 3 2 Дано: 1+2+3=780(1) 1+2=260(2) 2=50(3) Найти: 2+3 Решение: Из (1) и (2) равенств -3=780-260=520 2+3=50+520=570 Ответ: 570

Рыбак

Рыбка

1

3

2

Дано:

1+2+3=780(1)

1+2=260(2)

2=50(3)

Найти: 2+3

Решение:

Из (1) и (2) равенств -3=780-260=520

2+3=50+520=570

Ответ: 570

1 2 2 10 4 2 4 Ответ: 10

1

2

2

10

4

2

4

Ответ: 10

Решение: Ответ: 35

Решение:

Ответ: 35

Часть 2

Часть 2

11. В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотёрке. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения. Ответ:__________________ 12. Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число. Ответ:__________________

11.

В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотёрке. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения.

Ответ:__________________

12.

Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число.

Ответ:__________________

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Бурый медведь» . В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде , об ареале обитания , образе жизни и рационе бурых медведей . Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Бурый медведь» . В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде , об ареале обитания , образе жизни и рационе бурых медведей . Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.