СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети подземелья

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дети подземелья»

 Владимир Галактионович Короленко   (1853 – 1921) Портрет работы И. Е. Репина. 1912 г.

Владимир Галактионович Короленко (1853 – 1921)

Портрет работы И. Е. Репина. 1912 г.

Тема урока: В.Г. Короленко  Тема сострадания в повести «Дети подземелья»

Тема урока: В.Г. Короленко Тема сострадания в повести «Дети подземелья»

Цели урока : развитие навыков самостоятельной  работы с текстом, навыков комментированного чтения; умения выделять главное .

Цели урока : развитие навыков самостоятельной

работы с текстом, навыков комментированного чтения; умения выделять главное

.

   Деталь - выразительная подробность в произведении.  Контраст - противопоставление.  Портрет - изображение внешности героя в произведении    
  •   Деталь - выразительная подробность в произведении.
  • Контраст - противопоставление.
  • Портрет - изображение внешности героя в произведении
  •  
  •  
 Эпиграф  Хорошо, что твоя дорога  Пролегла через нашу   Тыбурцый Васе.  

Эпиграф

Хорошо, что твоя дорога

Пролегла через нашу

Тыбурцый Васе.

 

Княж - городок Художник И.И.Пчелко

Княж - городок

Художник И.И.Пчелко

. Какие детали «предупреждают» нас о тяжелой картине, которую мы увидим дальше?

. Какие детали «предупреждают» нас о тяжелой картине, которую мы увидим дальше?

Какое настроение создается благодаря контрасту между живой прекрасной природой и полуразрушенным кладбищем?

Какое настроение создается благодаря контрасту между живой прекрасной природой и полуразрушенным кладбищем?

Кого увидел Вася в часовне?   - Как в портретах Валека и Маруси проявляется авторское отношение к описываемому?  Почему не произошла драка?

Кого увидел Вася в часовне? - Как в портретах Валека и Маруси проявляется авторское отношение к описываемому? Почему не произошла драка?

Какие чувства пережил Вася, побыв в «жилище» детей?  Что же было самым грустным в этой картине?

Какие чувства пережил Вася, побыв в «жилище» детей? Что же было самым грустным в этой картине?

Символом чего является «серый камень»? .  Как вы понимаете слова о серых камнях, которые высосали из Маруси жизнь ?
  • Символом чего является «серый камень»?

. Как вы понимаете слова о серых камнях, которые высосали из Маруси жизнь ?

Сравните условия жизни Маруси и Сони и как отразились эти условия на внешности и характер Сони и Маруси.  Можно ли сказать ,что автор любуется Марусей, ее красотой
  • Сравните условия жизни Маруси и Сони и как отразились эти условия на внешности и характер Сони и Маруси.
  • Можно ли сказать ,что автор любуется Марусей, ее красотой
Художник И. И. Пчелко

Художник И. И. Пчелко

О чем заставил этот разговор задуматься Васю?

О чем заставил этот разговор задуматься Васю?

. Ребята, почему Вася  . Ребята, почему Вася вынужден смириться с тем, что жители подземелья занимаются воровством?

. Ребята, почему Вася . Ребята, почему Вася вынужден смириться с тем, что жители подземелья занимаются воровством?

Почему в голосе Васи, когда он говорит о недопустимости воровства ,слышится грустное раздумье?  Какую причину выдвигает Валек в свое оправдание?  Почему, догадавшись о бедственном положении детей, Вася спрашивает упавшим голосом?  - Нищие, - угрюмо ответил Валек.

Почему в голосе Васи, когда он говорит о недопустимости воровства ,слышится грустное раздумье? Какую причину выдвигает Валек в свое оправдание? Почему, догадавшись о бедственном положении детей, Вася спрашивает упавшим голосом? - Нищие, - угрюмо ответил Валек.

Чему, по-вашему, научило Васю общение с Валеком и Марусей?

Чему, по-вашему, научило Васю общение с Валеком и Марусей?

Обращение к эпиграфу урока.  (В «приличном» обществе Вася жил словно со спящим сердцем, пряча горе и страдания от всех и не даря никому своего тепла. Познакомившись с обездоленными, открыл сердце для добра, сострадания; пришел к пониманию, что есть судьи и «уличники».)  

Обращение к эпиграфу урока.

(В «приличном» обществе Вася жил словно со спящим сердцем, пряча горе и страдания от всех и не даря никому

своего тепла. Познакомившись с обездоленными, открыл сердце для добра, сострадания; пришел к пониманию, что есть судьи и «уличники».)

 

Домашнее задание .  Сочинение на тему « Как сложилась дальнейшая судьба героев»

Домашнее задание .

Сочинение на тему « Как сложилась дальнейшая судьба героев»