СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский исследовательский проект "Зелёный лук- наш любимый и надежный друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский исследовательский проект "Зелёный лук- наш любимый и  надежный друг"

Конкурс   «Мои первые опыты»

 

Номинация: «Чудесное превращение луковки»

 

Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект "Зелёный лук- наш любимый и надежный друг"»

Детский исследовательский проект « Зеленый лук – наш любимый и надежный друг !» Авторы: группа дошкольной подготовки Ольхово-Ильинского филиала МБОУ «Уметская СОШ»

Детский исследовательский проект « Зеленый лук – наш любимый и надежный друг

Авторы: группа дошкольной подготовки

Ольхово-Ильинского филиала

МБОУ «Уметская СОШ»

Актуальность

Лук стал сердитым от обиды: «Во мне сплошные фитонциды. Да, иногда я раздражаю», - Сказал он, слёзы проливая. «Когда ж людей сразит недуг, Все вспоминают, где же лук? Я выгоняю хворь и боль! Средь овощей и я не ноль!» В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Детям не очень часто приходится общаться с природой, но, несмотря на это, они хорошо знают растения и животных, которые обитают рядом с ними. Умения самостоятельно посадить, наблюдать и ухаживать за овощами вселяет в них чувство гордости и победы. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в разных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт лук? Какие условия необходимы для его роста? А самое главное – какую пользу он приносит нашему организму? Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта:   расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.   Задачи проекта:   Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения, узнать о его пользе и познакомить с историей данной овощной культуры. Формировать умение посадки луковиц в землю. Учить выявлять изменения, которые происходят с луковицами во время роста пера. Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука. Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.

Цель проекта:

расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Задачи проекта:

  • Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • Закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения, узнать о его пользе и познакомить с историей данной овощной культуры.
  • Формировать умение посадки луковиц в землю.
  • Учить выявлять изменения, которые происходят с луковицами во время роста пера.
  • Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
  • Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.
гипотеза Если не будет воды и света, то лук не сможет расти…

гипотеза

  • Если не будет воды и света, то лук не сможет расти…
Участники: дети группы дошкольного образования (5-7 лет)

Участники: дети группы дошкольного образования (5-7 лет)

Сроки реализации проекта Октябрь – Ноябрь 2017

Сроки реализации проекта

Октябрь – Ноябрь 2017

Методы исследования Поиск, наблюдение, опыт, эксперимент

Методы исследования

Поиск, наблюдение, опыт, эксперимент

1. Поиск: Изучаем литературу, интернет источники В ходе работы дети рассмотрели картинки в энциклопедии растительности, посетили веб-сайт Золотая луковица , прослушали армянску народную аудиосказку «Отчего лук стал горький?», посмотрели мультипликационным фильм по мотивам сказки Д. Родари «Чиполлино»

1. Поиск: Изучаем литературу, интернет источники

В ходе работы дети рассмотрели картинки в энциклопедии растительности, посетили веб-сайт Золотая луковица , прослушали армянску народную аудиосказку «Отчего лук стал горький?», посмотрели мультипликационным фильм по мотивам сказки Д. Родари «Чиполлино»

2. наблюдение Наблюдали фазы роста лука и влияние света, воды, тепла на процесс выращивания

2. наблюдение

Наблюдали фазы роста лука и влияние света, воды, тепла на процесс выращивания

3. Опыт, эксперимент В рамках опытов и эксперимента пытались найти ответы на вопросы:как растёт лук? Какие условия необходимы для его роста? А самое главное – какую пользу он приносит нашему организму?

3. Опыт, эксперимент

В рамках опытов и эксперимента пытались найти ответы на вопросы:как растёт лук? Какие условия необходимы для его роста? А самое главное – какую пользу он приносит нашему организму?

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Основной этап проекта

Основной этап проекта

Мотивация к деятельности

Мотивация к деятельности

Опыт: «лук с верхушкой и без верхушки»

Опыт: «лук с верхушкой и без верхушки»

Опыт: «посадка лука в разный грунт»

Опыт: «посадка лука в разный грунт»

Этапы эксперимента  30.10  30.10     06.11 06.11   13.11 13.11 20.11 20.11

Этапы эксперимента

30.10

30.10

06.11

06.11

13.11

13.11

20.11

20.11

Первые ростки,  наблюдаем,  рисуем

Первые ростки, наблюдаем, рисуем

Результаты эксперимента:

Результаты эксперимента:

Выводы   В результате реализации данного проекта дети научились понимать и осознавать, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: повышение уровня экологической культуры у детей и родителей, развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку, развитие исследовательской, практической деятельности. Укрепление сотрудничества родителей с о школой.   Заключение:  реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект и его результаты принесли детям удовлетворение, радость сопереживания, осознание собственных умений. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: «Почему лук – полезный друг?»

Выводы

В результате реализации данного проекта дети научились понимать и осознавать, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: повышение уровня экологической культуры у детей и родителей, развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку, развитие исследовательской, практической деятельности. Укрепление сотрудничества родителей с о школой. Заключение: реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект и его результаты принесли детям удовлетворение, радость сопереживания, осознание собственных умений. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: «Почему лук – полезный друг?»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!