Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект "Зелёный лук- наш любимый и надежный друг"»
Детский исследовательский проект « Зеленый лук – наш любимый и надежный друг !»
Авторы: группа дошкольной подготовки
Ольхово-Ильинского филиала
МБОУ «Уметская СОШ»
Актуальность
Лук стал сердитым от обиды: «Во мне сплошные фитонциды. Да, иногда я раздражаю», - Сказал он, слёзы проливая. «Когда ж людей сразит недуг, Все вспоминают, где же лук? Я выгоняю хворь и боль! Средь овощей и я не ноль!» В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Детям не очень часто приходится общаться с природой, но, несмотря на это, они хорошо знают растения и животных, которые обитают рядом с ними. Умения самостоятельно посадить, наблюдать и ухаживать за овощами вселяет в них чувство гордости и победы. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в разных целях. Но ни разу не задумывались: как растёт лук? Какие условия необходимы для его роста? А самое главное – какую пользу он приносит нашему организму? Всё это подчёркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта:
расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
Задачи проекта:
- Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- Закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения, узнать о его пользе и познакомить с историей данной овощной культуры.
- Формировать умение посадки луковиц в землю.
- Учить выявлять изменения, которые происходят с луковицами во время роста пера.
- Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
- Воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.
гипотеза
- Если не будет воды и света, то лук не сможет расти…
Участники: дети группы дошкольного образования (5-7 лет)
Сроки реализации проекта
Октябрь – Ноябрь 2017
Методы исследования
Поиск, наблюдение, опыт, эксперимент
1. Поиск: Изучаем литературу, интернет источники
В ходе работы дети рассмотрели картинки в энциклопедии растительности, посетили веб-сайт Золотая луковица , прослушали армянску народную аудиосказку «Отчего лук стал горький?», посмотрели мультипликационным фильм по мотивам сказки Д. Родари «Чиполлино»
2. наблюдение
Наблюдали фазы роста лука и влияние света, воды, тепла на процесс выращивания
3. Опыт, эксперимент
В рамках опытов и эксперимента пытались найти ответы на вопросы:как растёт лук? Какие условия необходимы для его роста? А самое главное – какую пользу он приносит нашему организму?
Этапы реализации проекта:
Основной этап проекта
Мотивация к деятельности
Опыт: «лук с верхушкой и без верхушки»
Опыт: «посадка лука в разный грунт»
Этапы эксперимента
30.10
30.10
06.11
06.11
13.11
13.11
20.11
20.11
Первые ростки, наблюдаем, рисуем
Результаты эксперимента:
Выводы
В результате реализации данного проекта дети научились понимать и осознавать, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: повышение уровня экологической культуры у детей и родителей, развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку, развитие исследовательской, практической деятельности. Укрепление сотрудничества родителей с о школой. Заключение: реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект и его результаты принесли детям удовлетворение, радость сопереживания, осознание собственных умений. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: «Почему лук – полезный друг?»
Спасибо за внимание!