Диагностическая контрольная работа по русскому языку 3 класс
Число
Ф И ученика
Часть I
Ответь на вопросы, выполни задания. Отметь знаком () правильный вариант ответа.
1. В каком слове второй звук – мягкий согласный?
1) Лягушка;
2) оценка;
3) сливовый.
2. Выбери правильные утверждения о звуковом составе слова «юбка»:
1) 1-й звук согласный мягкий;
2) 1-й звук гласный;
3) 3-й звук согласный глухой.
3. В каком ряду все имена существительные неодушевлённые, имеют форму единственного числа, женского рода?
1) Облако, ножницы, школа;
2) дерево, лиса, дороги;
3) малина, столица, молния.
4. В каком ряду все слова являются именами существительными 1-го склонения?
1) Весна, ромашка, дядя;
2) лошадь, юбка, вишня;
3) корова, облака, крыло.
5. Проверь диктант ученицы Наташи Сидоровой. Определи орфограмму, которую не знает Наташа.
В апрели в воздухи заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез
с крыше сторожки. На пригорки обсохла земля. Скоро в рощи зацветут ландыши.
1) Правописание безударных гласных в корне слова.
2) Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных.
3) Правописание непроизносимых согласных в корне
слова.
6. Отметь ряд, во всех словах которого пропущена буква «е»:
1) в мор__, по тропинк__, к дач__;
2) в воздух__, на крыш__, в тетрад__;
3) на площад__, по алле__, в пустын__.
7. Выбери верное окончание фразы.
Однокоренными называют слова…
1) с похожим значением;
2) с похожим звучанием и общим смыслом;
3) сходные по смыслу и имеющие общую часть –
корень.
8. Отметь слово, в котором правильно выделены части слова:
1)
;
2)
;
3)
.
9. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей?
1) Дополнение;
2) обстоятельство;
3) определение.
10. Выбери верное утверждение.
1) Имена существительные 1-го склонения
в предложном падеже имеют окончание «е».
2) Имена существительные 3-го склонения
в предложном падеже имеют окончание «е».
3) Имена существительные 1-го склонения
в родительном падеже имеют окончание «е».
Часть II
11. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Берёза, хвалить, столик, замочек, полёт, закрыл.
12. Выпиши из предложения все словосочетания, поставь вопросы от главного слова к зависимому.
Днём ласково пригревало весеннее солнце.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
13. Соотнеси фразеологизмы с их значением. Покажи соответствие стрелками.
язык проглотил зарубить на носу бить баклуши | запомнить бездельничать молчать |
14. Проведи фонетический анализ слова «ежи».
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
15. Найди 7 ошибок, спиши исправленный текст.
Подкустом в густой траве ежыха устроила гнездо. Летом радились у ежихи ежата. Под росли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Тут изтравы змея ползёт. Страшно стало зверкам. А ежиха не испугалась. Она схвотила змею зубами.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________