Диагностика исходного уровня сформированности учебной мотивации у учащихся на примере уроков изобразительного искусства
Цель – изучить исходный уровень сформированности учебной мотивации, непосредственно связанной с изобразительной деятельностью младших школьников (на примере уроков изобразительного искусства), предложенное Р. С. Немовым и адаптированное непосредственно к изобразительной деятельности.
Ход выполнения задания.
Краткая инструкция как отвечать на вопросы. «Внимательно прочитайте вопросы. Запишите номер вопроса и букву варианта ответа, который больше всего вам подходит».
1. Тебе нравится рисовать:
а) только то, что ты уже умеешь?
б) все, что предлагается на уроке, даже если это раньше не рисовал?
2. Хочешь, чтобы тебе кто-нибудь помогал в выполнении практического задания по изобразительному искусству?
а) да,
б) нет.
3. Перерывы в школе должны быть длиннее?
а) да,
б) нет.
4. Тебе хочется, чтобы после объяснения нового материала по изобразительному искусству учитель сразу же спросил тебя о том, о чем он сообщил или что следует выполнить на практической работе?
а) да,
б) нет.
5. Нравится выполнять трудные задания по изобразительному искусству
а) вместе с учителем,
б) без помощи учителя?
6. Возникают ли вопросы к учителю во время объяснения учебного материала?
а) да,
б) нет.
7. Ты пользуешься дополнительными книгами, альбомами по изобразительному искусству кроме учебника?
а) да,
б) нет.
8. Рассказываешь родителям или знакомым о том новом, интересном, о котором ты узнаешь на уроках изобразительного искусства?
а) да,
б) нет.
9. Часто дополняешь ответы других учеников на уроке изобразительного искусства?
а) да,
б) нет.
10. Хочешь, чтобы не задавали домашнего задания по изобразительному искусству?
а) да,
б) нет.
11. Трудно было бы высидеть подряд несколько уроков изобразительного искусства? а) да, б) нет.
12. Хочешь ли ты заниматься в кружке «Юный художник»?
а) да,
б) нет.
13. Ты ищешь ответы на вопросы, возникающие на уроках изобразительного искусства, не только в учебниках, но и в интернете? а) да,
б) нет.
14. Тебе хочется, чтобы незаконченная работа по изобразительному искусству продолжалась на следующем уроке вместо физкультуры или другого какого-либо развлечения?
а) да,
б) нет.
15. Нравится, если тебя редко вызывают на уроках?
а) да,
б) нет.
16. Вспоминаешь ли ты, хотя бы иногда, на перемене о том, о чем узнал на уроке изобразительного искусства?
а) да,
б) нет.
После анкетирования варианты индивидуальных ответов сравниваются с ключом, каждое совпадение ответа с ключом начисляется 1 балл.
Ключ: 1б, 2а, 3б, 4а, 5б, 6а, 7а, 8а, 9а, 10б, 11б, 12а, 13а, 14а, 15б, 16а.
Оценка уровня сформированности учебной мотивации по изодеятельности.
Высокий уровень – 11 совпадений и выше.
Средний уровень – от 7 до 10 совпадений.
Низкий уровень – до 6 совпадений.
3