Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обчения»
Диагностика качества обучения
Выполнила:
Студентка ш -31 группы
Кукушкина Дарья
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.
Диагностика включает:
-педагогический контроль, проверку, оценивание;
-накопление статистических данных, их анализ;
-прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Функции педагогического контроля:
- Воспитывающая
- Корректирующая
- Развивающая
- Обучающая.
Проверка - это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков .
Виды, формы и методы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.
- Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.
- Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.
- Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.
- Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.
- Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.
Формы контроля
По форме контроль подразделяется на:
- индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);
- групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);
- фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)
Методы контроля
В педагогической практике используются методы:
- письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты);
- практического (опыты, практические задания); -машинного (с использованием информационных технологий);
- тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности); -самоконтроль;
Оценка и учет результатов учебной деятельности
Критерии оценки:
- «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знание понятий, не умение применять их на практике.
- «3» - неполное, непоследовательное изложение учебного материала, неточные определения понятий, допуск грубых ошибок.
- «4» - полное освоение учебного материала, владение терминами и понятиями, умение применять их на практике, но в ответе отдельные неточности.
- «5» - полное освоение учебного материала, владение понятиями, умение применять на практике, качественное внешнее оформление.
- Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность.