СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика качества обчения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика качества обчения»

Диагностика качества обучения Выполнила: Студентка ш -31 группы Кукушкина Дарья

Диагностика качества обучения

Выполнила:

Студентка ш -31 группы

Кукушкина Дарья

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.

Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.

Диагностика включает:  -педагогический контроль, проверку, оценивание; -накопление статистических данных, их анализ; -прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

Диагностика включает:

-педагогический контроль, проверку, оценивание;

-накопление статистических данных, их анализ;

-прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Функции педагогического контроля: Воспитывающая Корректирующая  Развивающая Обучающая. Проверка - это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков .

Педагогический контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Функции педагогического контроля:

  • Воспитывающая
  • Корректирующая
  • Развивающая
  • Обучающая.

Проверка - это система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков .

Виды, формы и методы контроля  Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.  - Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.  - Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. - Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. - Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. - Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Виды, формы и методы контроля

Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов.

- Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.

- Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.

- Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.

- Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.

- Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Формы контроля  По форме контроль подразделяется на:  - индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся); - групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий); - фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Формы контроля

По форме контроль подразделяется на:

- индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);

- групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий);

- фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Методы контроля  В педагогической практике используются методы: устного (опрос); письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты); практического (опыты, практические задания); -машинного (с использованием информационных технологий);  тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности); -самоконтроль;

Методы контроля

В педагогической практике используются методы:

  • устного (опрос);
  • письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты);
  • практического (опыты, практические задания); -машинного (с использованием информационных технологий);
  • тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности); -самоконтроль;
Оценка и учет результатов учебной деятельности Критерии оценки:  «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знание понятий, не умение применять их на практике.  «3» - неполное, непоследовательное изложение учебного материала, неточные определения понятий, допуск грубых ошибок.  «4» - полное освоение учебного материала, владение терминами и понятиями, умение применять их на практике, но в ответе отдельные неточности.  «5» - полное освоение учебного материала, владение понятиями, умение применять на практике, качественное внешнее оформление.  Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность.

Оценка и учет результатов учебной деятельности

Критерии оценки:

  • «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знание понятий, не умение применять их на практике.
  • «3» - неполное, непоследовательное изложение учебного материала, неточные определения понятий, допуск грубых ошибок.
  • «4» - полное освоение учебного материала, владение терминами и понятиями, умение применять их на практике, но в ответе отдельные неточности.
  • «5» - полное освоение учебного материала, владение понятиями, умение применять на практике, качественное внешнее оформление.
  • Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность.