СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностирующая работа для обучающихся возрастом 7-9 лет по методике «Найди фигуру», автором которой является Л. И. Аршавина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление уровня развития действия планирования.

Просмотр содержимого документа
«Диагностирующая работа для обучающихся возрастом 7-9 лет по методике «Найди фигуру», автором которой является Л. И. Аршавина»

Методика «Найди фигуру»

(автор Л. И. Аршавина)

Цель: выявление уровня развития действия планирования.

Оцениваемые универсальные учебные действия: регуля­тивные действия планирования и контроля, логические дейс­твия анализа, синтеза, установления аналогий.

Возраст: 7-9 лет.

Метод оценивания: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

Описание задания: учащимся предлагаются изображения 12 геометрических фигур (4 квадрата, 4 треугольника, 4 кру­га), различающиеся по размеру и по цвету.

Сначала учитель выясняет, знают ли ученики эти фигуры и могут ли назвать те признаки, которыми они отличаются друг от друга. После этого ставится задача: найти одну задуманную фигуру, задавая учителю вопросы, на которые он может отве­чать либо

Оценка результатов

  1. уровень - ученики действуют методом проб и ошибок. До­пускают 4 и более вопросов при решении.

  2. уровень - учащиеся задали три вопроса при решении за­дачи. План действий они составляют пошагово, без воспрИ' ятия задачи в целом, т.е. исполнительские и планирующие действия поэтапно перемежаются. Применяют эмпирический способ планирования.

  3. уровень - учащиеся допускают 1-2 избыточных вопроса при выполнении задания. Этим учащимся требуется опора Н» реальные предметы для построения замысла.

  4. 4 уровень — наиболее высокий. К данному уровню отно­сятся дети, которые не допустили избыточных вопросов, процесс решения представленных задач у таких учащихся делится четко на исследовательскую и исполнительскую ста­дии. Первая происходит во внутреннем плане, в уме. Реали­зация замысла у детей осуществляется безошибочно. Этому способствуют предварительные поиски условий построения оптимального способа, которые завершаются выделением принципа и нахождением способа построения рациональной последовательности ходов.



Протокол к методике


п/п

Фами­лия, имя



Количество

вопросов


Уровни


Вывод



Приме­чание

1

2

3

4