Дата: 18.10.2019 г. Класс: 10.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели: Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Развивать адекватную оценочную деятельность учащихся, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.
Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.
Оборудование: картинки, карточки.
Ход игры:
Слово учителя.
Сегодня мы будем играть. Игра будет состоять из нескольких этапов.
1 этап - Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: А, как можно пожелать что-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.
А сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
2 этап - Игра «Хорошо-плохо»
Слово учителя. Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к слово ХОРОШО или ПЛОХО. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим словам и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
3 этап – Игра «Решение коммуникативно-ситуативных задач».
1.Твой одноклассник заболел и лежит в постели. Как ты поступишь?
2.Воскресенье. По телевизору идет твой любимый мультфильм, но мама просит сходить срочно в магазин. Как ты поступишь, сможешь оторваться от телевизора?
3.Ты едешь сидя в автобусе. Рядом стоит пожилой человек, а ты очень уставший и что даже встать сил нет. Что ты сделаешь?
4.У кассы в магазине плачет маленькая девочка, потерявшая деньги. Твои действия.
5.Ты слышишь, как оскорбляют твоего друга или подругу. Что ты предпримешь?
6.Ты идешь по улице – дерутся два малыша. Твои действия?
Вы все поступили хорошо!
4 этап- Литературная минутка.
Слово воспитателя. Напоследок прочитаю Вам стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
черне́е ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свинёнок.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Итог.
- На какую тему мы сегодня играли?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшней игре рассказать своим родителям?
- Почему?
СПАСИБО ПРИВЕТ ЗДРАВСТВУЙТЕ
БЛАГОДАРЮ
ДОБРОЕ УТРО ПОКА
ПРОСТИТЕ ИЗВИНИТЕ
ПОЖАЛУЙСТА БУДЬТЕ ДОБРЫ
ПОМОГИТЕ
ДО СВИДАНИЯ
ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА
ВСЕГО ХОРОШЕГО
СПОКОЙНОЙ НОЧИ
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
ДОБРОГО ПУТИ
ПЛОХО
ХОРОШО