Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра:"Насекомые"/"Бөҗәкләр"»
Тема: «Насекомые»/ «Бөҗәкләр»
Игра «Найди насекомых»/ «Бөҗәкләрне тап»уены
Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Материал: планшет с насекомами.
Правила игры:
1) детям предлагается рассмотреть планшет с изображением насекомых. Потом педагог загадывает загадки, а дети отгадывают и находят их на планшете.
Загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее …(Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …(Пчела)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся пархаем-
Какой кругом простор!
(Бабочка)
Толстушка-ползушка
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи не спеши,
Рога покажи.(Улитка)
2) педагог предлагает найти на планшете божьих коровок и сосчитать их.
3)у улитке пропал ребёнок, педагог предлагает его найти .
4)педагог предлагает детям назвать признаки насекомых.( Бабочка – красивая, порхающая, восхитительная…Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная. Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная и тд.)
Игра«Кто что умеет делать»/ «Нәрсә эшли белә»уены
Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.
Правила игры: педагог рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).
Игра «Улитка»/ «Әкәм –төкәм»уены
Цель: развивать мелкую моторику.
Материал:улитка прикрепленный на планшет ,шнурик,кружочки.
Правила игры:
1)педагог предлагает детям рассмотреть планшет и рассказать, что они видят.
2) педагог предлагает разобрать домик улитки. Дети из шнурка вытаскивают кружочки и называют их цвета.
3) педагог предлагает детям построить домик для улитки из разноцветных кругов.
22.Игра «Разноцветные кружки»/ «Төрле төстәге түгәрәкләр» уены
Цель: закреплять умение составлять изображение из кругов разной величины в порядке убывания и возрастания, цвет.
Материал:7 разноцветных кружков.
1)собрать кружки по порядку, начиная от самого большого так, чтобы был виден цвет каждого последующего кружка.
2)педагог показывает несколько кругов разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из кружков. Определить, какого цвета не стало.