Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра."Сад и огород/ Бакча"»
Дидактическая игра.Сад и огород/ Бакча
Игра «Овощи и Фрукты»/ «Яшелчәләр һәм җиләк җимешләр»уены
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, обогащать и развивать словарный запас.
Материал: планшет,овощи(репка,огурцы,морковки,свекла из фетра ) ,фрукты,грядки , прикрепленные к планшету,лейка,лопатка.
Правила игры:
1)педагог описывает овощи и фрукты, дети отгадывают по описанию.
2)дети по очереди берут овощ или фрукт, называют и кладут в корзинку.
3) педагог предлагает найти только овощ или фрукт.
4) педагог предлагает закрыть глаза и раздаёт детям овощи и фрукты. Дети не показывая друг другу, описывают его, а остальные дети отгадывают.
5) педагог предлагает посчитать сколько растений сейчас в огороде.
6)педагог предлагает посадить овощи на грядку, а фрукты на дерево.
7) педагог просит ребенка собрать урожай. Ребенок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Во время «сбора урожая» можно описать характерные признаки овощей
Игра «Наведём порядок»/ «Тәртип урнаштырыйк» уены
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5).
Материал: планшет ,овощи и фрукты,5цифр из фетра.
Правила игры:
1)педагог предлагает расположить цифры по порядку и посчитать
2) нужно соотнести овощи и фрукты с цифрой.
3)педагог с помощью липучки прикрепляет на корзину цифру, дети должны
соотнести урожай с цифрой
Игра «Чего не стало?»/ « Нәрсә югалды» уены
Цель: развивать внимания, наблюдательность.
Материал: овощи из фетра.
Правила игры:
1)педагог выкладывает на столе 4 овоща, предлагает внимательно рассмотреть ь: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это свекла, огурец, репка,морковь. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.
2)педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится овощи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.