СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Угадай-ка" по теме "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью дидактической игры я решила развивать связную речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Угадай-ка" по теме "Дикие животные"»

Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные»



Актуальностью данной игры является то, что проблема развития связной монологической речи является значимой и актуальной в наше время. Часто на практике мы встречаемся с тем, что в старшем дошкольном возрасте детям сложно самостоятельно правильно построить описание предмета, они не умеют составить полноценный рассказ, пересказатьсказку. Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного учреждения, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью дидактической игры я решила развивать связную речь детей.

Т. к. я работаю в Д. С с детками разного возраста, то моя игра рассчитана на детей от 4х до 7 лет. Важно, чтобы ведущим был ребенок старшего возраста.

Дидактическая задача :

- младшая подгруппа

Развивать логическое мышление, продолжать формировать умение называть и отгадывать животных по внешнем признакам;

- старшая подгруппа

Продолжать развивать монологическую форму речи, умение рассказывать о предмете по плану и образцу, расширять и уточнять знание детей о животных, среде их обитания, рационе питания.

Моя игра состоит из :

- фишки, которые находятся в мешочке (они деревянные, на них наклеены изображения животных и покрыты лаком)

-игровое поле, которое лежит перед детьми (оно заламинировано)

- карточки-подсказки,также изображения заламинированы

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Перед игроками лежит карточка – игровое поле. Ведущий достаёт из мешочка фишку с картинкой, но не показывает её игрокам. Начинает объяснять кто изображён на фишке, дети высказывают свои предположения. Далее ведущий выкладывает по одной карточке-подсказке (среды обитания, чем питается, окрас шерсти и след животного) в любом порядке, проговаривая изображения. Отгадавший первое животное, забирает фишку. Выигрывает игрок, который наберёт больше всего фишек.

Такую игру можно сделать на разные тематики: одежда. сказочные герои, профессии…