СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический разбор урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический разбор урока, исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический разбор урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности.»

Дидактический разбор урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности.

Оценку своего урока я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.

Дидактическое требование 1. Мотивация обучающихся.

Способы реализации требований на уроке.

Учащиеся уясняют личностный смысл своей деятельности. Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, создает проблемную ситуацию: Англичане говорят – «Мой дом – моя крепость!» А как говорят русские? («В гостях хорошо, а дома лучше», «Обойди хоть белый свет – лучше дома места нет», «На чужой сторонушке рад своей воронушке».)

What is the topic of our lesson today? О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о доме! А как вы думаете, для чего? (Чтобы научиться рассказывать о своем доме). А что для этого нужно знать? (слова – название комнат, мебели, предлоги)


Дидактическое требование 2. Целеполагание.

Способы реализации требований на уроке.

Постановка цели и темы урока через анаграммы – повторение названий комнат, предметов мебели, оборот there is\there are. Выполнив задание с анаграммами учащиеся поймут, что с помощью пройденного им необходимо научиться составлять рассказ о своей комнате и квартире.

Дидактическое требование 3. Включение обучающихся в самостоятельную работу по поиску знаний.

Способы реализации требований на уроке.

Обучающимся было предложено разделиться на 3

группы согласно чтению окончаний глаголов прошедшего времени и найти (вывести) правило чтения окончаний глаголов прошедшего времени

Дидактическое требование 4. Формы межличностного взаимодействия.

Способы реализации требований на уроке.

Групповая, индивидуальная, фронтальная работа.

Учитель- ученик : постановка вопроса – ответ на вопрос .

Например, когда используется оборот there is? Когда говорится о местоположении одного предмета.

Ученик-ученик - учебная группа: взаимодействие в группе при обсуждении задания.

Обсуждение в группах вопроса о местоположении мебели в комнате.

Ученик - класс: выведение правила учеником всему классу.

Дидактическое требование 5. Включение обучающегося в самостоятельную деятельность. Предполагает посильное затруднение и его преодоление.

Способы реализации требований на уроке.

  • обучающиеся отрабатывали на практике умения высказываться о местоположении мебели. На данном этапе также была проведена активизация фонетических навыков, где отрабатывались умения написания лексических единиц и их произношение

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, где каждый обучающийся сделал вывод о том, что он уже умеет.

Дидактическое требование 6. Принцип психологического комфорта.

Способы реализации требований на уроке.

Доброжелательный тон учителя, игровой сюжет, вариативность заданий, их дифференциация, разнообразие и смена видов деятельности, использование ИКТ, своевременная помощь учителя и учеников, поощрение способствовали доброжелательному психологическому климату на уроке.

Дидактическое требование 7. Творческий элемент урока.

Способы реализации требований на уроке.

При работе в группе была предоставлена возможность составить описание комнаты по картинкам. Группы защищали свои проекты, а остальные учащиеся угадывали название комнат и оценивали работу этой группы. Дано домашнее задание по составлению проекта и рассказа о своей комнате, что позволяет проявить творческий потенциал обучающихся.

Дидактическое требование 8. Рефлексия деятельности учащихся, оценка полученного продукта.

Способы реализации требований на уроке.

Обучающиеся в процессе урока выполняют задания и имеют возможность проверить свой результат при общем обсуждении и проверке текущего задания.

Дидактическое требование 9. Создание некоторого творческого продукта, как результата совместной деятельности.

Способы реализации требований на уроке.

Фактические данные, полученные в результате совместной поисковой работы с заданиями, могут послужить основой для написания рассказа и создания проекта «Моя комната»

Дидактическое требование 10. Итоговая рефлексия урока обращена к его цели и показателям ее достижения.

Способы реализации требований на уроке.

На итоговом этапе урока обучающиеся отвечают, что узнали и научились использовать оборот there is\there are в речи, могут рассказывать о местоположении мебели в комнате и составлять рассказ о комнате и доме, т. е цель урока выполнена.

Более ощутимые итоги урока будут видны после выполнения обучающимися домашнего задания и составления проектов «Моя комната».

На данном этапе обучающиеся выявили затруднения, возникшие на уроке, провели саморефлексию и самооценку своей деятельности. А также учителем была создана мотивация для дальнейшей деятельности обучающихся.

Считаю, что проведенный урок прошел хорошо, т.к. цели были достигнуты, задачи решены. Показателем достижения цели была высокая активность обучающихся при самостоятельном решении поставленных задач и достаточно низкий процент ошибок при самостоятельной работе.




















Список изученной литературы:

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Основная школа, Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011г.

2. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС (К. п. н, старший научный сотрудник лаборатории медиаобразования ИСМО РАО  http://mediaeducation.ru).

3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


4.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

5.Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. - М., - Просвещение - 2010.

6.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова и др.); под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


7. Деятельностный метод обучения. Дидактический материал к учебно-методическому пособию «Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений»/сост. Н.П. Попова. – Великий Новгород: НИРО, 2011. – 56с