СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специально для очень одаренных детей. Еще не использовалась

Просмотр содержимого документа
«Деление конспект занятия»

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема урока: Деление с остатком

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Математическое развитие школьников в процессе знакомства учащихся с делением с остатком

Задачи:

1. Актуализировать знания о табличных случаях умножения и деления

2.Организовать деятельность обучающихся по знакомству с приемом деления с остатком

3.Отрабатывать знания, умения, владения по нахождению значений выражений на деление с остатком

4. Развитие математической речи и произвольного внимания

5. Воспитание культуры поведения при фронтальной и групповой работе.



Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Личностные результаты:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Метопредметные результаты:

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Предметные результаты:

- формирование представлений о действии деления с остатком;

- Умение использовать действие деления с остатком в учебной деятельности.

- Применение новых знаний в жизненных ситуациях.



Оборудование: Учебник В.Н. Рудницкой «Математика» 3 класс, карточки для индивидуальной и парной работы, презентация по теме урока…….



ХОД УРОКА

Далее все в таблице ( в таблице)

Этап мотивации к деятельности

Начинаем урок математики

- Звучит песня из мультфильма или просто учитель читает четверостишие

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

- Как вы думаете, почему эти строчками можно начать урок математики? ( Улыбка помогает нам в людом деле, помогает подружиться и вместе работать. Оказывается, что делить можно не только предметы, но и радость, и улыбку, и знания.

- Повернитесь друг к другу. Поделитесь улыбкой со своим соседом и пожелайте ему удачной работы на сегодняшнем уроке.



Или

- Здравствуйте ребята, сейчас урок математики и сегодня мы принимаем гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Повернулись, улыбнулись мне, друг другу. Садитесь, начнём урок.

Делим солнце! Чур на всех!

Делим дождик! Чур на всех!

Но часто получается, не делится на всех.

Разделим то, что делится,

А ОН пускай останется!

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

- Ребята, а тут какая- то тайна. Вы согласны со мной? Попробуем её разгадать? Тогда вперёд.

-Сегодня на уроке мы снова будем открывать тайны математики. А какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.



Этап актуализации имеющихся знаний

Начнем урок с математического диктанта, записываем в тетрадь только ответы.

- 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?

- Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.

- 56 разделить на 7.

- Во сколько раз 48 больше, чем 8?

-Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель.

- Уменьшите 28 в 7 раз.

– Проверим, как вы справились с заданием.

На слайде:

9

5

8

6

7

4



Оцените свою работу. Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте на полях 5

- У кого есть ошибки, значит необходимо поработать еще над табличными случаями деления

- Каким арифметическим действием пользовались, чтобы выполнить задания арифметического диктанта? (действие деления)

-Давайте вспомним, что вы знаете о делении? -Как называются числа при делении?(делимое, делитель, частное)

-Как найти неизвестное делимое? Надо делитель умножить на частное.

-Как найти неизвестное делитель? Надо делимое разделить на частное.

Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

- Ребята, на доске (слайде) записаны выражения. 16: 4 10 : 3 18: 9 13 : 4 32 : 8 14 : 3

Посмотрите на них внимательно, что объединяет эти выражении (Все выражения на деление. Делимое – двузначное число, делитель - однозначное).

- На какие две группы можно их разделить (В одном столбике те выражения, значения которых мы можем найти, а в другом столбике выражения, значения которых нельзя найти)

16: 4 13 : 4

18: 9 10 : 3

32 : 8 14 : 3

- Как вы думаете, почему мы не можем найти результаты второго столбика?

( Варианты ответов могут быть различными , например:

Выражения составлены неправильно, нужно изменить или делимое, или делитель. Нет, нужно деление заменить умножением)



- Так, чем же мы сегодня с вами займемся на уроке? (Найдем способ нахождения значений таких выражений. Научимся находить значения выражений, которые, кажется, что не делятся.)

На слайде остается только выражение 13:4

- Ребята, один мой знакомый ученик никак не может решить задачу.

Давайте ему поможем.

13 тетрадей раздали ученикам по 4 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради ?

-Сколько тетрадей раздали ученикам» (13)

- Как раздавали тетради (по 4 тетради)

- Что нужно узнать (сколько учеников получили тетради)

Решим задачу практическим способом.



- Нарисуем 13квадратиков (это будут тетради и как их будем делить? (по 4)

-Что заметили? (поровну разделить не удалось).

- Какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось)

- Как вы думаете, как можно назвать такое деление? Деление с остатком

Какая тема урока? (ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ) на слайд

(Вернемся к нашему стихотворению, А ОН останется. О чем шла речь?)

Совместное открытие знаний

На слайде появляется картинка

Расскажите, как делили? ( 13 кружочков разделили по 4 получилось 3 и 1 –это остаток)

Запишем это так 13: 4 = 3 (ост. 1)

- Как называется действие, которое мы выполнили?

- Назовите делимое? 13

- Назовите делитель? 4

- Назовите частное? 3

- А что такое 1? Это частное

- Сколько раз по 4 содержится в13? ( 3 раза )

- сколько осталось? (1)

- Итак, что мы нового узнали о делении (что деление может быть с остатком)





- Но это еще не все тайны на сегодня.

- Два ученика упражнялись в делении с остатком. Ваша задача определить, кто из учеников выполнил деление правильно. А кто допустил ошибку и как ее нужно исправить?

На слайде выражения.

14 : 3= 4 (ост. 2)

14: 3 = 3 (ост. 5)

- Поработаем в паре, вспомним правила работы в паре.

Для проверки просим использовать рисунок или фишки (кружочки или квадратики, заранее заготовленные)

Дети должны ответить : Значение первого выражения найдено верно, а второго нет, так как остаток 5 можно еще разделить на 3 и тогда получится 14 :3 = 4 (ост. 2)

– Назовите компоненты при делении с остатком.

Д. Делимое, делитель, частное, остаток.

У. Какие компоненты я подчеркнула?

Д. Делитель и остаток.

У.. Что вы заметили?

Д. Остаток всегда меньше делителя.

- Объясните. Почему при делении на 3 остаток может быть только 1 и 2

- А можно ли находить значения выражений на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

- Как вы думаете, что нам поможет? (Поможет нам правило, алгоритм)

Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое меньше делимого и делится на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Находим остаток. Для этого вычитаем из делимого найденное число.

  4. Проверяем, остаток должен быть


Давайте попробуем использовать этот алгоритм

17: 5 =