СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов "Математический ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра "Математический ринг" предназначена для педагогов для выявления уровня профессиональной подготовленности педагогав.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов "Математический ринг"»

Деловая игра для педагогов.  « Математический ринг »    Подготовила воспитатель: Залож Ю.М.

Деловая игра для педагогов.

« Математический ринг »

Подготовила воспитатель:

Залож Ю.М.

Программное содержание: • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. • Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. • Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников .

Программное содержание:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников .

1 команда ПОЧЕМУЧКИ 2 команда ЛЮБО-  ЗНАЙКИ

1 команда

ПОЧЕМУЧКИ

2 команда

ЛЮБО-

ЗНАЙКИ

  Раунд № 1 “Всезнайка”  Первое задание   Вопрос команде «Почемучки».  Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.  Вопрос команде «Любознайки»  Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).

Раунд № 1 “Всезнайка”

Первое задание

Вопрос команде «Почемучки».

Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

Вопрос команде «Любознайки»

Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).

 Вопрос команде «Почемучки».  Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.  Вопрос команде «Любознайки»  Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.

Вопрос команде «Почемучки».

Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

Вопрос команде «Любознайки»

Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.

 II. Следующее задание:  Вопрос команде «Почемучки».  Занятие по развитию элементарных математических представлений направлены на: А) закрепление, применение знаний и  умений; Б) представление новых знаний,  повторение и систематизация  пройденного материала,  закрепление умений и навыков; В) формирование интереса к  математике, подсчет.

II. Следующее задание:

Вопрос команде «Почемучки».

Занятие по развитию элементарных математических представлений направлены на:

А) закрепление, применение знаний и

умений;

Б) представление новых знаний,

повторение и систематизация

пройденного материала,

закрепление умений и навыков;

В) формирование интереса к

математике, подсчет.

  Вопрос команде «Любознайки»   Методическое руководство процессом формирования математических представлений детей в детском саду реализует: А) все задачи умственного развития  дошкольников; Б) условия взаимодействия детского  сада и школы; В) условия усвоения математических  представлений.

Вопрос команде «Любознайки»

Методическое руководство процессом формирования математических представлений детей в детском саду реализует:

А) все задачи умственного развития

дошкольников;

Б) условия взаимодействия детского

сада и школы;

В) условия усвоения математических

представлений.

 Вопрос команде «Почемучки».   Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников: А) формирование системы элементарных  математических представлений; Б) формирование условий  математического мышления и  начальных форм учебной  деятельности; В) развитие конструкторской  деятельности .

Вопрос команде «Почемучки».

Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

А) формирование системы элементарных

математических представлений;

Б) формирование условий

математического мышления и

начальных форм учебной

деятельности;

В) развитие конструкторской

деятельности .

  Вопрос команде «Любознайки»   Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют: А) закреплению знаний, умений и  навыков, развитию психических  процессов; Б) формирование коллективных  навыков выполнения  математических заданий; В) получение математических знаний.

Вопрос команде «Любознайки»

Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют:

А) закреплению знаний, умений и

навыков, развитию психических

процессов;

Б) формирование коллективных

навыков выполнения

математических заданий;

В) получение математических знаний.

  Раунд № 2: “Разминка”  Разминка представлена в виде задач.  Задача команде «Почемучки».  1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один?

Раунд № 2: “Разминка”

Разминка представлена

в виде задач.

Задача команде «Почемучки».

1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один?

    Задача команде «Любознайки».  2 задача : В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

Задача команде «Любознайки».

2 задача : В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

   Задача команде «Почемучки».  3 задача: У нас очень большая семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я еще пока школьник. Вопросы: сколько человек в нашей семье? Сколько профессий можно насчитать в нашей семье?

Задача команде «Почемучки».

3 задача: У нас очень большая семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я еще пока школьник. Вопросы: сколько человек в нашей семье? Сколько профессий можно насчитать в нашей семье?

   Задача команде «Любознайки».  4 задача . На стоянке в лесу стоят машины: «Жигули», «Чайка», «Волга», «Москвич», «Запорожец». Старый сторож-барсук разморился на солнышке и уснул. Шли мимо тигрята, захотелось им на машинке покататься. Один сел на «Жигули», другой сел на «Москвич», а третий хотел сесть на «Чайку», а она не заводится, так он на «Волгу» пересел. Ох, и попадет им от сторожа за то, что без спроса кататься надумали! Вопросы: Сколько машин осталось на стоянке? Сколько было тигрят?

Задача команде «Любознайки».

4 задача . На стоянке в лесу стоят машины: «Жигули», «Чайка», «Волга», «Москвич», «Запорожец». Старый сторож-барсук разморился на солнышке и уснул. Шли мимо тигрята, захотелось им на машинке покататься. Один сел на «Жигули», другой сел на «Москвич», а третий хотел сесть на «Чайку», а она не заводится, так он на «Волгу» пересел. Ох, и попадет им от сторожа за то, что без спроса кататься надумали!

Вопросы: Сколько машин осталось на стоянке? Сколько было тигрят?

   Раунд № 3 “Развлекалоч-ка”.  Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши, три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – пониже всем присесть И на место тихо сесть.

Раунд № 3 “Развлекалоч-ка”.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – пониже всем присесть

И на место тихо сесть.

   Раунд № 4 “Мудрил-ка”  Педагогическая ситуация команде «Почемучки».  В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”. На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить. Вопросы: Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти? Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

Раунд № 4 “Мудрил-ка”

Педагогическая ситуация команде «Почемучки».

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”. На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

  Педагогическая ситуация команде «Любознайки».  Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин? ” Дети отвечают: “Много”. Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин? ”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами. Вопросы: Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя? Какие ошибки были допущены воспитателем? Как нужно правильно организовать это занятие?

Педагогическая ситуация

команде «Любознайки».

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин? ” Дети отвечают: “Много”. Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин? ”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

Какие ошибки были допущены воспитателем?

Как нужно правильно организовать это занятие?

     Раунд №5 «Угадай-ка»

Раунд №5 «Угадай-ка»

«Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю»

«Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю»

Раунд №5 «Конечная» Подсчет баллов каждой команды

Раунд №5 «Конечная»

Подсчет баллов каждой команды

Всем большое спасибо !

Всем большое спасибо !

До новых  встреч !

До новых

встреч !