Деловая игра
«Строительство зоопарка»
Актуальность игры: Сегодня мы все чаще и чаще слышим, как исчезает тот или иной вид животных. Некоторых животных сейчас вообще нет, а ведь когда-то, например, лет 10-15 тому назад, мы могли их видеть. Человечество ставит под угрозу выживание животных. И это очень обескураживает. А что будет через 20, 30 лет? Что мы оставим своим внукам?
В настоящее время под угрозой уничтожения находится 40% млекопитающих и птиц, и 54% рептилий. В этом тревожном списке такие великолепные звери как гепард, тигр, снежный барс, горилла, орангутанг, малая и большая панды, выдра, белый медведь, черные и белые носороги. Если люди всего мира ничего не предпримут для спасения редких животных, многие из них исчезнут с лица Земли в ближайшие годы и десятилетия.
Сегодня природоохранная деятельность - одна из важнейших задач зоопарков. Она ведется в двух направлениях: содержание и разведение редких животных, и экологическое просвещение населения.
Цель игры: сделать проект для строительства зоопарка.
Цель (педагогическая): повторить классификацию и образ жизни изученных животных, в том числе занесённых в Красную книгу.
Домашнее задание до начала игры: найти информацию о редких, исчезающих видах животных во всех классах изученных животных.
Введение в деловую игру: необходимо сделать проект будущего зоопарка, который будет построен в вашем городе. Поскольку зоопарки играют большую роль в сохранении биоразнообразия планеты, в любом из них обязательно должны содержаться редкие виды животных, для которых созданы комфортные условия и возможность для размножения.
Распределение ролей между участниками игры: класс делится на две группы: 1. гидростроители делают проект разных водоёмов в вольерах, то есть на листе ватмана схематично делают чертёж, указывая в вольере какого животного будет расположено то или иное гидросооружение (водопад, пруд, ручей, фонтан или аквариум), учитывая всё многообразие животных, в том числе и редких, исчезающих. 2. ландшафтные дизайнеры создают проект разных ландшафтов в вольерах, то есть на листе ватмана схематично делают чертёж, указывая в вольере какого животного будет расположен соответствующий ландшафт (гора, пещера, холм, лес, степь, пустыня, снежная равнина), учитывая всё многообразие животных, в том числе и редких, исчезающих. (В виде схемы на листе ватмана)
Регламент игры:
- 5 мин – введение в игру;
- 5 мин – распределение ролей между участниками игры, объяснение сущности деловой игры;
- 20 мин – создание проекта;
- 10 мин – защита и обсуждение проектов;
- 2 мин – выгружение из игры (подведение итогов);
- 3 мин – рефлексия деловой игры.
Вопросы:
- Какими знаниями обогатился мой опыт?
- Успешно ли прошла совместная деятельность? Какими были отношения в группе?
- Что понравилось (не понравилось) в игре: в ходе и результатах деятельности? Что можно изменить при повторном её проведении?
Организация пространственной среды: парты сдвинуты так, чтобы получились два больших стола.
Оснащение игры: 2 листа ватмана, простые карандаши для всех участников игры.